Форма проведения учебных занятий
Стр 1 из 8Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ДИЗАЙН» Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету ПО.01. УП.02. ЖИВОПИСЬ
Москва 2013 Разработчики: В.Н.Бешнов, преподаватель Иркутского художественного училища имени И.Л.Копылова, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России М.Г.Марцинечко, преподаватель Иркутского художественного училища имени И.Л.Копылова Ю.В.Поликарпочкина, методист Иркутской областной детской школы искусств, преподаватель
Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства
Рецензент: В.В.Демичева, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, член Союза художников Российской Федерации, народный мастер России Структура программы учебного предмета Пояснительная записка · Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; · Срок реализации учебного предмета; · Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета; · Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;
· Форма проведения учебных аудиторных занятий; · Цель и задачи учебного предмета; · Обоснование структуры программы учебного предмета; · Методы обучения; · Описание материально-технических условий реализации учебного предмета; Содержание учебного предмета · Учебно-тематический план; · Годовые требования. Содержание разделов и тем; Требования к уровню подготовки учащихся Формы и методы контроля, система оценок · Аттестация: цели, виды, форма, содержание; · Критерии оценки; Методическое обеспечение учебного процесса · Методические рекомендации преподавателям; · Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся; Список литературы и средств обучения
· Список методической литературы; · Список учебной литературы; · Список дополнительной литературы; · Средства обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место и роль В образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Дизайн». Живопись – основополагающий предмет в системе художественного образования.Программа направлена наглубокое изучение ребенком натуры и приобретение им необходимых практических навыков в ее изображении цветом на плоскости листа в условном пространстве, развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии и цвето-светотеневых отношениях, используя различные средства живописи, на приобретение учащимися умений передавать форму цветом, грамотно организовывать лист, чувствовать колорит, владеть техническими приемами клеевой живописи – акварели, гуаши.
В образовательном процессе учебные предметы «Живопись», «Рисунок» и «Основы дизайн-проектирования» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира учащимися. Учебный предмет «Живопись» направлен на формирование: знаний о свойствах живописных материалов, их возможностях и эстетических качествах; знаний разнообразных техник живописи; знаний о художественных и эстетических свойствах цвета, основных закономерностях создания цветового строя; умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды; умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; умений видеть в окружающей среде объект для изображения, обучение методам постижения натуры, устойчивым умениям в ее изображении; навыков в использовании основных живописных техник и материалов; навыки последовательного ведения живописной работы. Учебный предмет «Живопись» – это система обучения и воспитания, приобретения знаний и развития умений и навыков на основе последовательного нарастания учебных задач. Программа по живописи включает ряд теоретических и практических заданий, которые направлены на работу с натурными объектами, на познание и осмысление красоты окружающего мира, понимание закономерности цветовых гармоний, познание многообразия методов и приемов работы с цветом и овладение устойчивыми умениями и навыками живописного изображения. Срок реализации учебного предмета При реализации программы «Дизайн» со сроком обучения 5 лет срок реализации учебного предмета «Живопись» составляет 5 лет (с 1 по 5 классы). При реализации программы «Дизайн» со сроком обучения 6 лет срок реализации учебного предмета «Живопись» составляет 6 лет (с 1 по 6 классы). При реализации программы учебного предмета «Живопись» продолжительность учебных занятий с первого по шестой классы составляет 33 недели ежегодно. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «Живопись» со сроком обучения 5 лет составляет 792 часа, в том числе аудиторные занятия – 396 часов, самостоятельная работа – 396 часов. Общий объем максимальной учебной нагрузки учебного предмета «Живопись» со сроком обучения 6 лет составляет 990 часов, в том числе аудиторные занятия – 495 часов, самостоятельная работа – 495 часов.
Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации Учебный предмет «Живопись» со сроком обучения 5 лет (программа «Дизайн» со сроком обучения 5 лет)
Учебный предмет «Живопись» со сроком обучения 6 лет (программа «Дизайн» со сроком обучения 6 лет)
Форма проведения учебных занятий Учебные занятия по учебному предмету «Живопись» проводятся в форме аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций. Занятия по учебному предмету и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.
Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов, учитывающих возможности каждого учащегося. Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Живопись» предпрофессиональной программы «Дизайн» со сроком обучения 5 (6) лет составляет: · аудиторные занятия: 1 - 3 классы – по 2 часа в неделю; 4 - 6 классы – по 3 часа в неделю; · самостоятельная работа: 1 – 3 классы – по 2 часа в неделю 4 – 6 классы – по 3 часа в неделю. Самостоятельная (внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение домашнего задания детьми, посещение ими организаций культуры (выставок, галерей, музеев и т. д.), подготовку и участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательной организации. Консультации проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|