Тема 3.2. Выполнение упражнений. Симультанный контраст.
Упражнения: выстроить пары симультанных контрастов и на этой основе организовать натурный натюрморт. Материал: гуашь. Формат: А-3, А-4. Задачи: познакомить с понятием симультанных цветов, симультанным контрастом,формировать умения гармонизации цвета в живописных работах. Самостоятельная работа: выполнить упражнения по составлению таблицы симультанных контрастов. Материал: гуашь. Формат А-3. Тема 3.3. Выполнение упражнений. Свето-теневой контраст. Упражнения. На основе небольшого натюрморта выстроить светотеневой контраст. Материал: гуашь. Формат: А-3, А-4. Задачи: познакомить с свето-теневым контрастном, показать выразительные возможности свето-теневого контраста. Самостоятельная работа: выполнить два этюда пейзажа с использованием свето-теневых контрастов. Материал: гуашь, формат А-4, А-3. Тема 3.4. Этюд несложного натюрморта, с включением предметов, контрастных по цвету. Материал: гуашь. Формат: А-2 или приближенный к нему. Задачи: формирование умений последовательной работы над задачами живописи, научить применять законы цветоведения в практической деятельности, формировать умения гармонизации цвета в живописных работах, освоение возможностей гуаши. Самостоятельная работа: выполнение двух этюдов овощей и фруктов в контрастной среде. Материал: гуашь. Формат: А-4. Тема 3.5. Выполнение упражнений. Знакомство с холодными и теплыми цветами. Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовых растяжек с переходом от теплых до холодных оттенков. Выполнение цветовых растяжек (8-10 тонов) Материал: гуашь. Формат: А-3. Задачи: научить получать палитру сложных составных цветов, формировать у учащихся навыки восприятия цвета, его оттенков, формировать умение гармонизировать цвет в живописных работах.
Самостоятельная работа: выполнить на основе природного объекта цветовую растяжку цветов, его составляющих.Материал: гуашь. Формат: А-4. Тема 3.6. Выполнение упражнений: «Освоение творческого метода импрессионистов». Выполнение сначала упражнений с задачами освоения приемов импрессионистов, затем – пейзажа с выраженным состоянием, далее – несложного натюрморта с натуры. Материал: гуашь. Формат: А-3. Задачи: познакомить учащихся с творчеством импрессионистов, их методом,формировать умения анализа цвета и цветовых отношений, научить применять импрессионистические приемы в творческой деятельности, формировать умения гармонизации цвета в живописных работах. Самостоятельная работа: выполнить этюд пейзажа за окном, используя приемы импрессионизма. Материал: гуашь. Формат А-3. Тема 3.7. Этюд несложного натюрморта в холодной цветовой гамме. Материал: гуашь. Формат: А-2. Задачи: формирование умений последовательной работы над живописным этюдом, познакомить и научить применять способы решения сближенных цветовых отношений, формирование умений в использовании приемов работы гуашью для решения учебных задач. Самостоятельная работа: выполнить упражнение «Зима» (беспредметное решение), используя холодную цветовую гамму. Материал: гуашь. Формат А-3. Тема 3.8. Этюд несложного натюрморта в теплой цветовой гамме. Материал: гуашь. Формат: А-2. Задачи: формирование умений последовательной работы над живописным этюдом, познакомить и научить применять способы решения сближенных цветовых отношений, формирование умений в использовании приемов работы гуашью. Самостоятельная работа: выполнить упражнение «Осень» (беспредметное решение), используя теплую цветовую гамму. Материал: гуашь. Формат А-3. Тема 3.9. Итоговое задание. Композиционный тематический натюрморт («В гостях у художника», «В гостях у бабушки», «Натюрморт с весенними цветами и радугой» и т.п.).
Материал: гуашь. Формат: А-2. Задачи: формировать умения последовательной работы над учебной задачей, научить применять знания и умения в практической деятельности, научить использовать законы цветоведения в работе, научить использовать возможности техники гуашевой живописи. Самостоятельная работа: выполнение этюда весеннего цветка. Материал: гуашь. Формат А-4.
Раздел 4. Технические приемы в освоении живописи Тема 4.1. Выполнение серии кратковременных упражнений, направленных на формирование умений работы в активном живописном режиме (заливка, «по-сырому», «a la prima»). Акварель. Материал: акварель. Формат: А-4, А-3. Задачи: формирование умений работы в акварели, использование возможностей ее различных техник, научить применять знания по цветоведению в практической работе. Самостоятельная работа: выполнитьэтюды облаков, закатного неба и т.д. (3 этюда). Материал: акварель, формат: А-4. Тема 4.2. Выполнение упражнений «Освоение творческого метода пуантилистов». Материал: акварель. Формат: А-3. Задачи: познакомить с творчеством пуантилистов, показать возможности пуантилизма, научить применять элементы пуантилизма в работе. Самостоятельная работа: выполнить копию работы пуантилистов (Сёра, Синьяка и др.). Материал: акварель, Формат: А-4. Тема 4.3. Этюд осеннего натюрморта. Использование различных приемов работы акварелью. Материал: акварель. Формат: А-2. Задачи: научить применять метод пуантилистов в своей работе, научить передавать многообразие цветовых отношений, формирование умений работы акварелью. Самостоятельная работа: выполнить три этюда осенних листьев. Материал: акварель. Формат: А-4, А-2. Раздел 5.Цветовой контраст (ахроматический). Гризайль Тема 5.1. Выполнение упражнений. Ахроматическая растяжка. Нахождение тональных отношений в сравнении. Гризайль. Выполнить упражнение «Тональная растяжка» на 8 тонов. Материал: Гуашь. Формат: А-3. Задачи: научить выстраивать тональные отношения, используя нюансы тона.
Самостоятельная работа: выполнить таблицу тональной градации на основе простого натюрморта. Материал: гуашь. Формат А-4. Тема 5.2. Несложный натюрморт, состоящий из предметов, различных по тону. Материал: гуашь. Формат: А-2. Задачи: формировать умения видеть и передавать тональные отношения, выстраивать тональную организацию листа, научить использовать возможности гуаши при решении тональных задач. Самостоятельная работа: выполнить этюд натюрморта из 3 предметов. Гризайль. Материал: гуашь. Формат А-3. Тема 5.3. Выполнение упражнений по построению объемной формы предметов. Изучение таких понятий как свет, тень, полутень, блик, рефлекс. Гризайль. Гуашь. Материал: гуашь. Формат: А-4, А-3. Задачи: показать и научить применять систему тональных отношений при выражении объема предметов. Самостоятельная работа: выполнить этюд предмета вращения, используя средства передачи объема. Гризайль. Материал: гуашь. Формат А-4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|