Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации преподавателям




Освоение программы учебного предмета «Живопись» проходит в форме практических занятий на основе анализа натуры в сочетании с изучением теоретических основ изобразительной грамоты. Рисование с натуры дополняется этюдами по памяти и представлению, композиционными творческими заданиями. Выполнение каждого задания желательно сопровождать демонстрацией лучших образцов аналогичного задания из методического фонда, просмотром произведений мастеров живописи в репродукциях или слайдах. Приоритетная роль отводится показу преподавателем приемов и порядка ведения работы.

На начальном этапе обучения должно преобладать подробное изложение содержания каждой задачи, последовательности и практических приемов ее решения, что обеспечит грамотное выполнение живописной работы. В старших классах отводится время на самостоятельное осмысление задания, алгоритма его реализации, на данном этапе роль преподавателя - направляющая и корректирующая.

Одним из действенных и результативных методов в освоении живописи, несомненно, является проведение преподавателем мастер-классов, демонстрации приемов работы в живописи, которые дают возможность учащимся увидеть результат, к которому нужно стремиться, постичь секреты мастерства.

Каждое задание предполагает решение определенных учебно-творческих задач, которые сообщаются преподавателем перед началом выполнения задания. Преподаватель также разъясняет и обосновывает методику выполнения задания. Степень законченности живописной работы будет определяться степенью решения поставленных задач.

По мере усвоения программы от учащихся требуется не только отработка технических приемов, но и развитие эмоционального отношения к выполняемой работе.

Дифференцированный подход в работе преподавателя предполагает наличие в методическом обеспечении дополнительных заданий и упражнений по каждой теме занятия, что способствует более плодотворному освоению учебного предмета.

Активное использование учебно-методических материалов необходимо учащимся для успешного восприятия содержания учебной программы.

Рекомендуемые учебно-методические материалы:

учебные пособия; презентация тематических заданий курса живописи (слайды, видео фрагменты); учебно-методические разработки для преподавателей (рекомендации, пособия, указания); учебно-методические разработки (рекомендации, пособия) к практическим занятиям для учащихся; учебно-методические пособия для самостоятельной работы учащихся; варианты и методические материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ; технические и электронные средства обучения: электронные учебники и учебные пособия; обучающие компьютерные программы; контролирующие компьютерные программы; видеофильмы; справочные и дополнительные материалы; нормативные материалы; справочники; словари; глоссарий (список терминов и их определение); альбомы и т. п.; ссылки в сети Интернет на источники информации; материалы для углубленного изучения.

Такой практико-ориентированный комплекс учебных и учебно-методических пособий, позволит преподавателю обеспечить эффективное руководство работой учащихся по приобретению практических умений и навыков на основе теоретических знаний.

Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

Обучение живописи должно сопровождаться выполнением домашних (самостоятельных) заданий. Каждое программное задание предусматривает выполнение этюдов и зарисовок по теме занятия, а также творческих композиционных заданий. Домашние задания должны быть посильными и нетрудоемкими по времени. Регулярность выполнения самостоятельных работ должна контролироваться педагогом и влиять на итоговую оценку учащегося.

Ход работы над учебным заданием сопровождается периодическим анализом с участием самих учащихся с целью развития у них аналитических способностей и умения прогнозировать и видеть ошибки. Каждое задание оценивается соответствующей оценкой.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Методическая литература

1. Алексеев С.О. О колорите. - М., Изобразительное искусство,1974

2. Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись, станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. – М., НМЦ ХО, 2003

3. Беда Г.В. Живопись. - М., Просвещение,1986

4. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004

5. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002

6. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004

7. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992

8. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., Искусство,1977

9. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985

10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997

11. Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., НМЦ ХО, 2008

12. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М., Искусство, 1986

13. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М., Высшая школа, 1992

14. Люшер М. Магия цвета. Харьков: АО “СФЕРА”; “Сварог”, 1996

15. Маслов Н.Я. Практика по изобразительному искусству: Учебное пособие для студентов высших уч. заведений. – М.: Просвещение, 1999.

16. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/д: Феникс, 2007

17. Проненко Г.Н. Живопись. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. – М., НМЦ ХО, 2003

18. Прохоров С.А., Шадурин А.В. Живопись для архитекторов и дизайнеров / С.А. Прохоров, А.В. Шадурин - Барнаул: АлтГТУ, 2008. – С. 5.

19. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996

20. Смирнов Г.Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975

21. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974

Учебная литература

1. Кальнинг А. К. Акварельная живопись. – М., Искусство,1968

2. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996

3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996

4. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. – М.: Конец века, 1997

5. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. М.: Просвещение, 1980

6. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. – М., АСТ, 2005

7. Школа изобразительного искусства в десяти выпусках. М.: Изобраз. искусство, 1986: №1, 1988: №2

8. Яшухин А.П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985

9. Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись. М.: Рандеву – АМ, Агар, 1999

Список дополнительной литературы

1. Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия. Учебное пособие для педагогических институтов. Составитель: Ростовцев Н.Н. и др. М.: Просвещение, 1983

2. Трислев В.А., Пучков К.М. Методика работы над учебным натюрмортом. М.: Просвещение, 1978

Средства обучения

Материальные: учебные аудитории, специально оборудованные мольбертами, наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом.

Наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, таблицы по цветоведению, таблицы, демонстрирующие последовательность выполнения заданий, работы в живописных техниках, плакаты, фонд работ учеников, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски.

Демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели.

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы.

Аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...