Тема 5.4. Этюд несложного натюрморта, состоящего из предметов вращения (2-3) и драпировок. Решение объема предметов тоном. Гризайль. Гуашь.
Материал: гуашь. Формат: А-4, А-3. Задачи: научить применять знания о системе тональных отношений при выражении объема предметов, формировать умения выражения объема предметов, передачи тональных отношений. Самостоятельная работа: выполнить этюд двух предметов вращения, используя средства передачи объема. Гризайль. Материал: гуашь. Формат А-3. Раздел 6. Стилистика. «Декоративность» Тема 6.1. Выполнение упражнений «Предметное – декоративное решение одного и того же объекта». Гуашь. Решить один и тот же предмет в конкретно-предметной и декоративной стилистике. Материал: Гуашь. Формат: А-2. Задачи: познакомить с понятием «декоративность» и спецификой художественно-выразительных средств декоративности, значением ритма и массы цветовых пятен, научить применять возможности гуаши для решения поставленных задач. Самостоятельная работа: выполнить копию работы А.Матисса, П.Гогена и др. Материал: гуашь. Формат А-3. Тема 6.2. Несложный тематический натюрморт. Декоративное решение. Материал: гуашь. Формат: А-2. Задачи: формирование умений работы над задачами декоративности, формирование умения применять художественно-выразительные средства в целях решения задач декоративности, научить применять возможности гуаши для решения поставленных задач. Самостоятельная работа: копия яркой ткани.Материал: гуашь. Формат А-4.
Раздел 7. Цветоведение Тема 7.1. Выполнение упражнений на решение задач передачи объема предметов с использованием теплохолодности. Выполнение этюдов с решением задач изменения теплохолодности при решении объема предметов. Материал: Гуашь.
Формат: А-3. Задачи: познакомить со свойствами теплохолодности при решении объема предметов, научить применять знания в практической работе. Самостоятельная работа: выполнить 2 этюда несложных бытовых предметов с задачами решения формы предметов цветом. Материал: гуашь. Формат А-4. Тема 7.2. Этюд несложного натюрморта с решением задач передачи объема предметов с использованием теплохолодности. Материал: Гуашь. Формат: А-2. Задачи: научить применять теплохолодность при решении объема предметов, научить применять знания в практической работе. Самостоятельная работа: выполнить этюд 2-х бытовых предметов с задачами решения формы предметов цветом. Материал: гуашь. Формат А-3. Раздел 8. Решение освещения Тема 8.1. Выполнение упражнений с задачами решения освещения. Свет, тень собственная и падающая, полутень. Материал: акварель. Формат: А-3. Задачи: познакомить со способами передачи освещения в работе, научить применять знания в практической работе. Самостоятельная работа: выполнить 2 этюда несложного бытового предмета при боковом освещении. Материал: акварель. Формат А-4. Тема 8.2. Этюд несложного натюрморта выраженным освещением (верхнее боковое). Материал: акварель. Формат: А-2. Задачи: формировать умение передавать освещение в живописном этюде, используя свет, тень (собственную, падающую), полутень. Самостоятельная работа: выполнить этюд двух бытовых предметов при боковом освещении. Материал: акварель. Формат А-3. Раздел 9. Взаимодействие предмета и среды. Рефлекс Тема 9.1. Выполнение упражнений с задачами решения взаимосвязи предмета и среды (рефлекс). Материал: акварель. Формат: А-3. Задачи: познакомить с понятием «рефлекс», научить передавать рефлекс, используя возможности акварельной живописи, формировать умения во владении акварелью. Самостоятельная работа: выполнить этюд блестящего бытового предмета при боковом освещении. Материал: акварель. Формат А-4.
Тема 9.2. Выполнить этюд несложного натюрморта из 3-4 драпировок и блестящих предметов (металл, керамика и др.). Материал: акварель. Формат: А-2. Задачи: научить передавать рефлекс как взаимодействие предмета и среды, используя возможности акварельной живописи, формировать умения во владении акварелью. Самостоятельная работа: а) выполнить этюд двух блестящих предметов при боковом освещении. Материал: акварель. Формат А-4; б) выполнить копию работы живописца – акварелиста. Раздел 10. Стилистика. Декоративность Тема 10.1. Этюд натюрморта из 4-5 крупных бытовых предметов. Декоративность. Витражное решение. Материал: гуашь. Формат: А-2. Задачи: совершенствование умений работы над задачами декоративности, формирование умения применять, соподчиняя с декоративными задачами, художественно-выразительные средства, научить использовать возможности гуаши для решения поставленных задач. Самостоятельная работа: выполнить копию витража. Материал: гуашь. Формат А-4.
Раздел 11. Решение колористического единства. Тема 11.1.Выполнение упражнений с задачами создания колорита. Гуашь. На основе одной и той же репродукции работы художника (пейзаж) выстроить различные колористические состояния путем добавления иного цвета (тона) (затемнение, холод, тепло и т.д.) Материал: Гуашь. Формат: А-3. Задачи: познакомить с понятием колорита, показать изменение колористических состояний в зависимости от добавления другого цвета (тона), научить применять знания в практической деятельности. Самостоятельная работа: на основе натурного пейзажа выстроить высветление, затемнение и т.д. Материал: гуашь. Формат А-3. Тема 11.2. Этюд натюрморта из 4-5 предметов в явно выраженной колористической гамме. Материал: Гуашь Формат: А-2. Задачи: углублять знания в области колорита, формировать умения в передаче колористического единства, формировать умения в передаче объема, формы предметов. Самостоятельная работа: на основе натурного натюрморта выстроить высветление, затемнение и т.д. Материал: гуашь. Формат А-3.
Тема 11.3.Этюд белого предмета в среде. Материал: гуашь. Формат: А-3. Задачи: формировать умение передавать взаимовлияние среды и предмета, выявление формы, решение объема предметов. Самостоятельная работа: выполнить этюд светлого (белого) предмета на ярких драпировках. Тема 10.4. Этюд черного предмета в среде. Материал: гуашь. Формат: А-3. Задачи: формировать умение передавать взаимовлияние среды и предмета, выявление формы, решение объема предметов. Самостоятельная работа: выполнить этюд черного (темного) предмета на ярких драпировках. Материал: гуашь. Формат А-3. Раздел 12. Освоение технических возможностей материала. Акварель Тема 12.1. Выполнение упражнений по освоению различных приемов работы акварелью в целях решения объема. Материал: акварель. Формат: А-3. Задачи: научить использовать богатые возможности акварельной живописи для решения задач объема предметов. Самостоятельная работа: выполнить два этюда предметов с задачами решения формы и объема предметов с помощью различных приемов работы акварелью. Материал: акварель. Формат А-3. Раздел 13. Решение колористического единства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|