Тема 1.2. Выполнение упражнений. Краска акварельная. Знакомство с приемами работы акварельными красками. Акварельная бумага. Заливка. Мазок. Лессировка. «По-сырому».
Формат: А-4. Материал: акварель. Различные виды бумаги. Возможно выполнение упражнений по копированию образцов несложных акварельных этюдов. Задачи: формировать умения работы акварелью,формировать умения в заливке цветом поверхности бумаги, нанесение акварельного мазка, цветовых пятен различной плотности и тона. Научить использовать приемы акварельной живописи как художественно-выразительные средства. Самостоятельная работа: упражнения по нанесению лессировки, мазков, пятен различной цветности и плотности. Формат А-4. Материал – акварель. Тема 1.3. Выполнение кратковременных этюдов отдельных фруктов, овощей. Акварель. Использование приема «по-сырому». Возможно выполнение упражнений на основе копирования образцов несложных акварельных этюдов с последующим выполнением самостоятельной работы. Формат: А-4, А-3. Материал: акварель, акварельная бумага. Задачи: познакомить с возможностями техники «Акварель», формирование умений работы акварелью с использованием различных приемов, научить методам изучения особенностей натурных объектов, последовательности работы над живописным этюдом. Формировать умения в композиции изображения, верного расположения изображения на плоскости листа, научить письму «по-сырому» как художественно-выразительному средству. Самостоятельная работа: этюды различных овощей, фруктов. Задачи: изучение возможностей акварельной живописи. Формат – А-3, А-4. Материал – акварель. Тема 1.4. Выполнение упражнений. Краска гуашь. Плотность краски, мазок, пятно. Нанесение гуаши на бумагу, свободная композиция. Цветовые растяжки – выкраски, переход одного цвета в другой. Формат: А-2, А-3, А-4.
Материалы: гуашь, бумага, кисти. Задачи: формировать умение работы гуашью, научить правильно использовать гуашь. Научитьиспользовать в цветовой композиции цвета различной степени насыщенности, яркости, тональности. Формировать эмоциональное отношение к выразительности цвета. Самостоятельная работа: Упражнения: свободная композиция цветом на темы «Времена года», «День – ночь» и др. Тема 1.5. Выполнение упражнений. Цветовой круг. Знакомство с ахроматическими и хроматическими, основными и составными цветами. Упражнения – тональные и цветовые растяжки, получение составных (производных цветов) из основных. Материал: гуашь. Формат: А-4, А-3. Задачи: познакомить с ахроматическими и хроматическими цветами, цветовым кругом, основными цветами, составными (производными) цветами. Самостоятельная работа: выполнить этюды простых предметов, имеющих составной (производный) цвет. Материал: гуашь. Формат: А-3. Раздел 2. Свойства цвета. Три основных свойства цвета. Характеристика цвета. Тема 2.1. Выполнение упражнений на получение составных цветов из основных. Материал: гуашь. Формат: А-5; А-4 Задачи: формировать умение получать производные цвета из основных, формировать умение создавать цвет определенной насыщенности, тональности, теплохолодности. Самостоятельная работа: выполнение пейзажа с выраженным состоянием (ночь, утро, солнечный день, дождь и т.д.). Тема 2.2. Этюд несложного натюрморта, включающего предметы, имеющие основные и составные цвета. Натюрморт состоит из крупных объектов (2 – 3) и драпировок, несложных по цвету. Материал: гуашь. Формат: А-2. Задачи: формирование умений применять полученные знания в практической работе,вести работу последовательно,формировать умения в области цветопередачи предметов. Самостоятельная работа: дваэтюда крупных предметов быта. Материал – гуашь, формат: А-3.
Тема 2.3. Выполнение упражнений. Понятие «цветовой тон». Составление сложных цветов. Упражнения с задачами составления сложных цветов. Материал: гуашь. Формат: А-3. Задачи: познакомить с понятием «цветовой тон»,формировать умения гармонизации цвета в живописных работах, научить применять полученные умения в практической работе. Самостоятельная работа: выполнение этюдов несложных бытовых предметов. Задачи: нахождение цветового тона предметов. Материал: гуашь. Формат: А-3. Тема 2.4. Выполнение упражнений. Понятие «насыщенность». Составление сложных цветов. Выполнить упражнения (пейзажи) в которых надо поменять общую цветовую насыщенность работы (повышение, понижение насыщенности цвета). Материал: гуашь. Формат: А-3. Задачи: познакомить с понятием «насыщенность»,формировать умения гармонизации цвета в живописных работах. Самостоятельная работа: выполнение этюда двух предметов, различных по насыщенности. Материал: гуашь, формат: А-3. Тема 2.5. Выполнение упражнений. Понятие «светлота». Составление сложных цветов. Упражнения: выполнить растяжку светлых оттенков. Выстроить «палитру» (беспредметная композиция) на тему «Север». Выполнить два этюда натюрморта с высветлением и затемнением. Материал: гуашь. Формат: А-3. Задачи: познакомить с понятием «светлота» (близость к белому), формировать умение видеть и передавать тонкие оттенки цвета, научить применять полученные знания в практической деятельности. Самостоятельная работа: выполнить два этюда. Этюд светлого предмета на темном фоне и темного предмета на светлом фоне. Материал: гуашь, формат А-3. Тема 2.6. Этюд несложного натюрморта, с включением предметов, контрастных по цвету. Материал: гуашь. Формат: А-2. Задачи: обобщение полученных знаний и умений, формирование умений последовательной работы над учебными задачами, научить передавать цветовые контрасты, гармонизируя работу. Самостоятельная работа: выполнить два этюда предметов, контрастных по цвету. Материал: гуашь, формат А-3. Тема 2.7. Этюд натюрморта, состоящего из нескольких предметов и репродукции на вертикальной плоскости. Самостоятельное включение (додумывание) предметов в соответствии с темой натюрморта.
Материал: гуашь. Формат: А-2. Задачи: научить применять полученные знания в практической деятельности,формирование умений последовательной работы над учебными задачами, научить передавать цветовые контрасты, гармонизируя работу, показать взаимосвязь творческой и учебной задач, развивать фантазию, воображение. Самостоятельная работа: выполнить этюд двора (вид из окна). Материал: гуашь. Формат А-3.
Раздел 3. Основы цветоведения. Цветовые контрасты. Тема 3.1. Выполнение упражнений. Контраст основных цветов. Контраст насыщения. Материал: гуашь. Формат: А-3, А-4. Задачи: познакомить с понятием контраста основных цветов, формировать умения гармонизации цвета в живописных работах. Самостоятельная работа: выполнить упражнения с использованием цветовых контрастов – «Цветочная полянка», «Зима и апельсины и др.». Материал: гуашь. Формат А-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|