Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модернизация образования. Формирование информационной образовательной среды в условиях цифровой трансформации.. Некоторые компоненты информационно-образовательной среды школы «Иннополис».




Модернизация образования.

Отмечаются всеобщая цифровизация, изменение элементов образования, внедрение новых инструментов обучения и возможность удаленного изучения учебного материала, что является важным компонентом развития навыков и поиска новых путей работы с учащимися. Особенно это заметно в городе высоких технологий, в котором территориально находится исследуемая школа. Цифровизация способствует тому, что педагог перестает быть центром образовательного пространства, а значит, и педагоги должны брать на себя вызов современной автоматизации.

Значительную роль в формировании цифровой образовательной среды занимает организация работы цифровой системы. Эта система позволяет не только информировать участников образовательного процесса о происходящих событиях, но также и влияет на процесс качества образования (А. О. Карпов, 2020: 342).

Формирование информационной образовательной среды в условиях цифровой трансформации.

Обучение школьников основам ИТ и робототехники предлагается осуществлять на базе информационной образовательной среды школы «Иннополис» с помощью доступного программно–технического оснащения образовательной организации с дальнейшим переходом отдельных элементов в цифровое пространство. Применение данного типа оснащения школы поможет учащимся в повышении уровня знаний по таким учебным дисциплинам, как математика, информатика, физика и технология, а также подтвердит высокий уровень качества образовательной среды (С. В. Буцык, 2019: 29).

Стоит отметить, что для достижения наиболее высоких показателей, необходимо внедрение в образовательную среду соответствующего оборудования (Э. В. Бояркина, 2015: 76), а также приложений, в которых школьники могли бы проектировать робототехнические системы «под ключ». В связи с этим, одним из основных направлений деятельности учреждения среднего образования является информационное пространство – организованное, многомерное и упорядоченное (А. О. Карпов, 2020: 81), (М. А. Маниковская, 2019: 100-106).

С первых дней работы школы информационная образовательная среда должна работать успешно, а материально – техническая база позволять реализовать эту работу: каждый кабинет школы должен быть инвентаризован необходимым оборудованием (А. О. Карпов, 2020: 81). Это и автоматизированное рабочее место учителя, проектор, интерактивная доска/экран. В предметных кабинетах и кабинетах дополнительного образования должно находиться все необходимое для обеспечения прохождения программ по предметам с использованием информационных образовательных ресурсов и возможностью полного перехода обучения на «цифру» (А. О. Карпов, 2020: 65-67).

Для этого современному учителю в данных условиях нужно увеличивать педагогическое мастерство, а учащимся – практиковаться с целью эффективного использования новых инструментов. В национальном проекте «Образование» существует подпроект «Цифровая образовательная среда», в рамках которого возможно реализовать проект ЦОС школы. Параллельно с ним развивается и национальная программа «Цифровая экономика», где целый блок посвящен развитию кадров для цифровой экономики. На взгляд Министерства просвещения России, это два взаимосвязанных проекта (Р. Ф. Гибадуллин 2010: 104).

ФГОС дает следующее определение информационной образовательной среды – совокупность образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих информационно – методические условия реализации основной программы образовательного учреждения. Особенностью современного образования является его глобальная информатизация. В результате чего, образовательная среда школы должна соответствовать вызовам времени и стать информационной образовательной. Развитие ИОС школы способствует повышению качества образования. Образовательная среда не только влияет на достижения предметных и метапредметных результатов школьника, но и так же выступает в качестве воспитывающей и развивающей среды.

Некоторые компоненты информационно-образовательной среды школы «Иннополис».

Важным звеном создания информационной образовательной среды является функционирование школьного сайта. Именно через сайт школы происходит широкое информирование школьного сообщества о том, что происходит в школе: на сайте выставляются анонсы предстоящих мероприятий, отчеты о прошедших.

Через сайт у законных представителей, социальных партнеров и жителей города есть возможность задать вопрос администрации школы и получить на эти вопросы исчерпывающие ответы.

Ежедневная посещаемость сайта школы «Иннополис» составляет около 450 посещений. Стартовое окно сайта школы представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Стартовое окно школьного сайта.

Обеспечен доступ родителей, законных представителей, обучающихся к электронному дневнику, к результатам текущей успеваемости, промежуточной успеваемости, посещение уроков, расписание уроков, изменения в расписании. Своевременно фиксируется информация о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков, материалов, изучаемых на уроках. Также у школы имеется канал на хостинге YouTube, аккаунт в Instagram и страница Вконтакте.

Кроме того, в системе имеется большое количество ресурсов, которые позволяют индивидуализировать учебный процесс путем прикрепления индивидуальных заданий конкретному обучающемуся. Дополнительные материалы способствуют углублению предметных знаний, формированию универсальных учебных навыков.

Результатами работы по формированию информационной образовательной среды школы можно считать увеличение количество пользователей системы – в 2021 году составило более 20 тысяч индивидуальных посещений (по сравнению с 2016 годом – 4 тысячи человек): как известно – где контроль, там и качество образования.

Также важным ресурсом является образовательное пространство Moodle, посредством которого реализуется дистанционное обучение: организуются викторины, конкурсы для обучающихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...