Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Digital environment: integration possibilitiesandtechnological development prospects of the education system




Выводы.

Рассмотрены вопросы актуальности цифровизации применительно к образовательной среде. Описаны основные положения цифровизации образования и отличия от схожих терминов, которые возникли вследствие фрагментального определения в приоритетном национальном проекте «Образование». Рассмотрены новые термины и площадки, внедренные в рамках цифровизации, посредством которых акцентируется внимание на влияние компонентов цифровой среды на процесс образования. Приведенные в статье исследования актуальны для научных работ (Р. Ф. Гибадуллин, 2010: 102-107), (Г. Ф. Мингалеев, 2020: 101-106).

Список использованной литературы:

1. Бояркина Э. В. Приоритетный национальный проект " Образование" - механизм модернизации образования // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России. - Москва: ООО " Макс пресс", 2015. - с. 75-78.

2. Карпов А. О., Хафизов И. И., Хайруллина Л. Р., Карпов А. О. Управление качеством образовательного процесса на уроке проектной деятельности при использовании различных технологий // Проблемы электроэнергетики и телекоммуникаций севера России - 2020. - Москва: Издательство " Знание-М", 2020. - с. 342-343.

3. Буцык С. В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27–33.

4. Маниковская М. А. Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам морали // Власть и управление на Востоке России. 2019. № 2 (87). С. 100–106.

5. Карпов А. О., Карпов А. О., Булатова Г. Г., Тиваков М. В. 2021 Современные технологические направления развития элементов антропоморфной робототехники, Наука и инновации 21 века, 2020 - с. 80-82.

6. Карпов А. О., Карпов А. О., Гречкина К. В., Бадрутдинов И. Р. К особенностям разработки автоматизированной комплексной системы безопасности, Наука и инновации 21 века, 2020 - с. 65-67.

7. Гибадуллин Р. Ф. Развитие единообразного формализма защиты точечных, линейных и площадных объектов картографии // Вестник КГТУ им. А. Н. Туполева. 2010. – №2. – С. 102-107.

8. Мингалеев Г. Ф., Бабушкин В. М., Бикмуллин А. Л., Галямов Р. А. Программно-аппаратные комплексы для инженерно-экономических учебнообразовательных центров, Современные наукоемкие технологии. 2020. № 2. С. 101-106.

Karpov Alexander Olegovich

Kazan National Research Technical University named after A. N. Tupolev– KAI

Russia, Kazan

e-mail: iktzi@mail. ru

Karpov Alexey Olegovich

Kazan (Volga Region) Federal University

Russia, Kazan

e-mail: aleksey. karpushka@mail. ru

Ramazanov Ildar Azatovich

Kazan National Research Technical University named after A. N. Tupolev - KAI

Russia, Kazan

e-mail: ramazanovildar13@mail. ru

DIGITAL ENVIRONMENT: INTEGRATION POSSIBILITIESANDTECHNOLOGICAL DEVELOPMENT PROSPECTS OF THE EDUCATION SYSTEM

Abstract: The article deals with the digitalization relevance in relation to the educational environment. The basic provisions of education digitalization and the differences from similar termsare considered. The terms have arisen as a result of a fragmented definition in the priority national project " Education". Also, new terms and platforms introduced in the framework of digitalization are considered. It helps to focus on the impact of the digital environment components on the education process.

Keywords: education digitalization, new learning technologies, national project " Education", digital platform, digital twin, digital interface.

УДК 342. 8

Коровкина Юлия Сергеевна

Липецкий государственный педагогический университет

имени П. П. Семенова-Тян-Шанского

Россия, Липецк

e-mail: korovkina_julia@mail. ru

О ЦИФРОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ

Аннотация: в статье проводится анализ применения современных технологий в избирательном процессе. Рассматриваются правовые аспекты голосования на цифровых избирательных участках. Определяются перспективы масштабного внедрения современных избирательных технологий на территории Российской Федерации.

Ключевые слова: цифровое право, цифровые избирательные участки, выборы, избирательная кампания, электронное голосование.

Современный мир уже давно стоит на пути цифровизации и продолжает свое развитие каждый день. Этот процесс затронул все самые важные сферы жизни общества. Избирательное право это также не обошло стороной.

Согласно ч. 3 ст. 3 Конституции Российской Федерации «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». В основном законе в ч. 2 ст. 32 также говорится о том, что граждане нашей страны имеют право избирать и быть избранными. Выборы – это акт непосредственного коллективного гражданского волеизъявления (И. В. Захаров, А. Н. Кокотов, 2016: 14). Многие жители России стремятся реализовывать свою гражданскую позицию и в день голосования выразить свое мнение. Но не всегда жизненные обстоятельства позволяют им это сделать. Благодаря стремительно развивающемуся миру и технологическому пространству, в ряде стран появилась практика осуществления выборов дистанционно. Это гораздо удобнее, но и на реализацию требуется время.

В последнее время статистически была замечена низкая избирательная активность, особенно среди молодежи до 25 лет. Причин может быть много, и одна из них – нежелание посещать избирательные участки (А. П. Забайкалов, 2009: 3).

С 2017 г. в России существует механизм «Мобильный избиратель». Он позволяет проголосовать по месту нахождения. Эта система развивается и по сей день. Таким образом, Центральная избирательная комиссия РФ старается реализовать права общества, сделать выборы доступными, честными, прозрачными, соответствующие времени и развитым технологиям.

Особое внимание хотели бы уделить цифровым избирательным участкам, поскольку для некоторых граждан это до сих пор является незнакомой и непонятной темой.

Электронное голосование на цифровых избирательных участках было введено Федеральным законом №102-ФЗ от 20 мая 2019 г. [626]. Вст. 2 дается определение цифровому избирательному участку как избирательному участку, определенному Центральной избирательной комиссией РФ для обеспечения голосования граждан Российской Федерации, находящихся в день голосования на выборах за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом, и оснащенному в этих целях техническими средствами в соответствии с перечнем таких средств, утвержденным Центральной избирательной комиссией РФ.

Иными словами, это устройство представляет собой некий терминал небольших размеров, который благодаря своей компактности достаточно мобилен. Гражданам, которые в день голосования находятся в столице, могут принять участие в выборах. Для этого нужно заранее подать заявление на портале государственных услуг или через многофункциональный центр не ранее чем за 45 и не позднее чем за 3 дня до голосования (Е. Н. Босова, Д. А. Реут, 2019: 57).

В пояснительной записке указывается, что федеральный закон продолжает развитие технологии «Мобильный избиратель»[627]. Это позволяет создать дополнительные условия для реализации активного избирательного права.

Исследователями отмечается, что впервые в стране был проведен масштабный эксперимент по созданию экстерриториальных избирательных участков (Д. А. Реут, 2018: 40-42). Площадкой для реализации была выбрана столица Российской Федерации.

8 сентября 2019 г. в Москве было установлено 30 цифровых избирательных участков, перечень которых определялся Центральной избирательной комиссией РФ. На портал Государственных услуг подали заявку 2, 5 тыс. человек. Проголосовали в заявленный день лишь 1, 7 тыс. (68, 2%)[628]. Стоит отметить, что, по сравнению с дистанционным электронным голосованием, данный эксперимент прошел без боев. Таким образом, всем, кто хотел проголосовать на таких участках, удалось это сделать.

2019 г. показал успешность и востребованность данного проекта, поэтому в мае 2020 г. он получил продолжение: Государственная Дума приняла федеральный закон о продлении эксперимента[629]. Так, 13 сентября 2020 г. граждане также смогли проголосовать через цифровые избирательные участки. Вопрос стоит в расширении масштабов проведения выборов подобным способом, а для этого нужны сами участки.

Теперь уже в далеком 2019 г. председатель Центральной избирательной комиссией РФ, Э. А. Памфилова говорила о том, что в случае успеха, к 2020 г. предполагалось 2, 5 тыс. таких участков, а к 2021 – 5 тыс. [630]. Особенно актуальным оказалось использование настоящей процедуры голосования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, которая ограничила передвижение граждан по территории страны (Р. С. Марков, 2021: 105).

Центральная избирательная комиссия РФ для голосования 13 сентября 2020 г. планировала приобрести 1 тысячу терминалов и начать распространять их по России. Но Ростех, который осуществлял выпуск оборудования, увеличил цену на цифровые избирательные участки в 2 раза, хотя сама сумма названа не была. Поскольку бюджет Центральной избирательной комиссией РФ не увеличился, расширить масштабы не получилось. В день голосования использовались те же 30 терминалов в Москве. На них отдали свой голос 2, 6 тыс. человек.

В 2021 г. количество цифровых избирательных участков увеличилось до 32. Правда, использованы они не были. По сравнению с дистанционным электронным голосованием, новый способ осуществления выборов так и не был закреплен на законодательном уровне. Как заявил член Центральной избирательной комиссией РФ А. И. Лопатин, это и стало причиной приостановки эксперимента.

Сложность всего процесса цифровизации голосования заключается в обеспечении защиты данных. Именно поэтому подготовка к эксперименту заняла не один год. Базовые принципы «электронной демократии» разработаны на международном уровне. Совет Европы были приняты Рекомендации «О Правилах электронного голосования». В них стараются стандартизировать «процедурные защитные механизмы», обеспечивающие безопасное голосование (Н. С. Чимаров, 2015: 205-206).

Несмотря на успешность данного эксперимента, продлевать его не стали. Возможно на это повлияло отсутствие возможностей расширять территорию голосования через цифровые избирательные участки из-за недостатка средств. Однозначная судьба этого проекта не известна. Вполне вероятно, что в дальнейшем законодатель все же позволит гражданам голосовать, находясь вдали от места жительства.

Список использованной литературы:

1. Босова Е. Н., Реут Д. А. Дистанционное электронное голосование: поиск законодательного оформления // Правоприменение. 2019. Т. 3. № 3. С. 53-62.

2. Забайкалов А. П. Реализация конституционного права на участие в выборах и референдумах посредством голосования по почте: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12. 00. 02. Белгород, 2009. 21 с.

3. Избирательное право Российской Федерации: учебник и практикум / Под ред. И. В. Захарова, А. Н. Кокотова. М.: Издательство «Юрайт», 2016. 521 с.

4. Марков Р. С. Пандемия COVID-19 и избирательные права граждан: особенности проведения выборов высших должностных лиц субъектов РФ в 2020 году // Школа молодых учѐ ных по проблемам гуманитарных наук: сборник материалов областного профильного семинара. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2021. С. 103-107.

5. Реут Д. А. К вопросу о «мобильном избирательном участке» // Избирательное законодательство и практика. 2018. № 3. С. 40-42.

6. Чимаров Н. С. Правовые стандарты новых технологий голосования в избирательном процессе Эстонской республики // Управленческое консультирование. 2015. № 5. С. 204-210.

Korovkina Julia Sergeevna

Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University

Russia, Lipetsk

e-mail: korovkina_julia@mail. ru

Markov Roman Stanislavovich

Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-ShanskyUniversity

Russia, Lipetsk

e-mail: rsm-94@yandex. ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...