Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Давайте практиковаться!». Ролевая игра: У всех берут интервью — 30 мин. Поделите участников на две одинаковые команды и постройте их в две параллельные линии. Пусть одна сторона будет журналистами, а другая даёт интервью. Интервью будет продолжаться 5 ми




«Давайте практиковаться! »

Ролевая игра: У всех берут интервью — 30 мин.

Для задания используйте «параллельные линии»:

Поделите участников на две одинаковые команды и постройте их в две параллельные линии. Пусть одна сторона будет журналистами, а другая даёт интервью. Интервью будет продолжаться 5 минут.

Объясните: «Журналисты, вы – не настроены враждебно, но вы вообще ничего не знаете об изменении климата. Вы – газетные журналисты, собирающиеся писать длинную статью. Вам нужны интересные комментарии, а подавать всё это вы будете под углом дискуссии о местной экономике: сможете ли она позволить себе проводить политику, реагирующую на изменение климата. У участников будут брать интервью после акции, которую вы описывали в предыдущей ролевой игре. Каков ваш месседж? В чем его суть? Приготовьтесь».

Убедитесь, что роли им понятны, и пусть начинают! Продолжайте на протяжении 5 минут. Потом остановите их.

В большой группе кратко проанализируйте и повторите основные принципы привлечения участников. Спросите: Как прошло интервью? Что вы делали, чтобы хоть как-то придерживаться своего месседжа? Спросите журналистов: Насколько эффективно ваш партнёр/партнёрка использовал/а технику перехода?

Затем пусть обменяются ролями и проделают это снова. После того, как они вернутся на свои места, проанализируйте в большой группе. Помните, вы также учите людей, как общаться с журналистами, поэтому приводите примеры и всяческие истории из своего собственного опыта. Упомяните использование коротких предложений, личные примеры, язык тела, отказ от терминологии и профессионального сленга, и то, как сделать сказанное вами осязаемым и конкретным. Раздаточный материал: «Даём крутые интервью для СМИ: основы».

Окончание: Самоанализ — 15 мин.

Раздайте листы бумаги участникам. Пусть они быстро нарисуют свои портреты. На этом листочке участники должны написать некоторые из своих сильных сторон в сотрудничестве с прессой и во время интервью – то, что они о себе знали, и то, чему они научились на сегодняшнем занятии.

Пусть все участники по кругу назовут главное, чему они научились.

5. ТРЕНИНГ СПИКЕРОВ. ВСТУПЛЕНИЕ ОКОЛО 3, 5 ЧАСОВ

СОВЕТ ОТ ПРОФИ: По возможности, пригласите на этот семинар журналиста. Он может провести интервью и дать непосредственный отзыв, основываясь на своём реальном опыте. Это также укрепит отношения с этим журналистом, да и комментарий будет более проницательным. Мы приглашали журналистов, ранее никогда не писавших на нашу тематику, и в результате они начинали освещать её!

Можно также включить в занятие ролевую игру по основам интервью.

Вам понадобятся:

По одному набору техники для записи и просмотра на каждых 5 человек, т. е. если у вас 20 участников, у вас должно быть 4 камеры и 4 ноутбука, на которых можно просматривать видео. Если на каждую камеру у вас приходится более пяти человек, тогда вы разбиваете их на меньшие группы во время записи и просмотра видео.

  • Камера/смартфон и штатив или какая-то другая опора
  • Ноутбук или прибор, на котором вы сможете просмотреть запись. Вам также могут понадобиться картридеры/кабеля, чтобы перенести запись на компьютер.
  • Раздаточные материалы
  • Флипчарт и маркеры

Опционально: Представление в одну минуту — 5-30 мин.

Если это начало воркшопа и люди в группе не знакомы, начните с одноминутного представления. «У каждого из вас есть одна минута, чтобы выйти вперёд и представиться группе. Вы можете рассказать, что угодно, и вы можете выходить, в каком угодно порядке. Я буду засекать время и скажу вам, когда ваша минута закончится». Убедитесь, что люди поняли: это не задание, которое выполняют «по кругу», поэтому они должны решить, кто за кем будет выступать, а не в том порядке, в котором они сидят.

Встаньте или сядьте в конце комнаты и подождите, пока первый участник не выйдет вперёд. Засекайте время на каждое выступление. Когда все выступят, тоже представьтесь.

Проявите настойчивость в отношении времени: если участники хотят закончить досрочно, напомните им, что им надо использовать целую минуту, чтобы представиться группе.

Разделите людей по парам, чтобы те обменялись своими впечатлениями. Как вам понравилось упражнение?

Обсудите некоторые ответы, вернувшись в большую группу. Попросите участников и участниц заняться самоанализом, в том числе о том, каково это стоять перед аудиторией, о времени, об импровизации и пребывании под давлением. Объясните, что именно эти навыки нам надо развивать как спикерам.

Опционально: битва снежками — 10 мин.

Это упражнение – хорошее начало для групп, которые застряли на этапе «говорить как активисты», когда они не могут говорить с обычными людьми, не знакомыми с проблемой.

Начните с того, что раздайте всем по листку бумаги.

Скажите участникам: «На этом листке запишите некоторые ваши любимые аргументы, которые вы используете, когда спорите до утра с другими активистами о социальных изменениях. Это может непосредственно относиться к вашей кампании или касаться изменений вообще».

Дайте людям несколько минут, чтобы записать по одному аргументу на лист. Если у них набирается больше аргументов, дайте им дополнительные листки и поощряйте это. Не давайте им долго размышлять на эту тему.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...