Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Затем пусть они скомкают свои листочки. А потом игриво предложите им побросать ими в друг друга! «Битва снежками!»




Затем пусть они скомкают свои листочки. А потом игриво предложите им побросать ими в друг друга! «Битва снежками! »

Закончите упражнение, сказав: «Когда мы даем интервью – и, безусловно, сложные интервью – нам нужно помнить, что люди отрабатывают разные ценности и разные темы. Нам нельзя использовать аббревиатуры. Нам нельзя зацикливаться на ценностях, распространённых в нашей активистской среде. Нам нужно взывать к общечеловеческим ценностям и учится говорить иначе. Это – образ жизни, и этого проще всего достичь, регулярно общаясь с людьми вне круга нашей деятельности, не с коллегами. Во время этого воркшопа мы подскажем, как этого достигнуть».

Что спикер делает/не делает? — 20 мин.

Добро пожаловать на занятие, посвященное тому, как быть спикером. Давайте подумаем, как это – быть спикером: что спикеру следует делать? Выберите несколько ответов и начните их записывать. А что спикеру не стоит делать? Получив несколько ответов, тоже запишите их.

Продолжайте записывать в две колонки. Убедитесь, что участники упомянули:

  • Спикер должен говорить только от имени организации/движения;
  • Спикер должен говорить с энтузиазмом;
  • Спикер не даст поймать себя на гипотетических ответах;
  • Спикер не должен говорить о вещах, о которых не знает.

Закончите, поблагодарив за мнения: «Что ещё делают спикеры? Они доносят свои медиа-месседжи! Так что давайте немного поразмыслим об этом».

Обзор составляющих сильного медиа-месседжа — 10 мин.

Ведущий начинает со случая, когда вы выступали с заявлением в прессе, например, объясняя суть акции или публикуя новый отчет. Попросите людей назвать вслух составляющие сильного медиа-месседжа. Убедитесь, что прозвучали следующие составляющие:

  • месседж строится в ваших рамках, а не в заданных вашими оппонентами;
  • месседж структурирован по схеме «Проблема/Решение/Действие» — четко сформулирована проблема, например, глобальное потепление или невыполнение парижских договорённостей; предлагаемое вами решение, например, дивестиции; и действие, к которому вы призываете людей — писать письма или оказывать давление.

Смотрите дополнительные советы в «Даём крутые интервью для СМИ: продвинутые техники».

Подготовка заявления для СМИ — 20 мин.

Теперь пускай участники подумают о ситуации, которая, возможно, возникнет во время кампании, и подготовят краткое заявления для СМИ длиной в 20-30 секунд, которое:

  • опишет их позицию
  • подтвердит её фактами
  • проиллюстрирует её
  • закончится выводом/требованием/прогнозом.

Пример: «Нобелевские премии отмечают наибольшие достижения человечества. Но их инвестиции поддерживают компании, которые толкают нас в необратимый климатический хаос (проблема). Вы не можете рукоплескать научным достижениям и в то же время поддерживать такие компании как Exxon, которые десятилетиями прилагают все усилия, чтобы помешать научным исследованиям климата. Нобелевский фонд должен перестать инвестировать в угольную, нефтяную и газовую промышленность (решение). Поэтому мы призываем Нобелевский фонд изъять инвестиции из топливной индустрии (действие)».

Участники индивидуально готовят свои заявления – 10 минут.

Участники тренируются делать заявление для СМИ — 20 мин.

«Давайте разогреемся и попрактикуемся делать наши заявления, перед тем, как вы их запишете».

Участники/участницы разделяются по парам. Каждый человек делает заявление для СМИ. Все обмениваются отзывами по поводу смысла и манеры подачи. Рассмотрите в большой группе любые возникшие идеи и вопросы.

Хороший момент направить их в нужное русло через примеры и истории из жизни.

Записываем заявление для СМИ — 45 мин.

Каждый человек записывает своё заявление индивидуально, в отдельной комнате, пока другие ждут снаружи. Ожидающие могут получить друг от друга поддержку или совет насчёт того, как усилить их заявления.

Во время записи скажите участникам обращаться к журналистам, а не смотреть в камеру. Можно сделать несколько попыток.

Просмотрите записанные заявления для СМИ и дайте отзыв – по 5-10 минут на человека, или сколько вам позволяет время. В зависимости от того, что позволяет технологическое оснащение, вы также можете работать в мини-группах.

Спросите респондентов: что им в результате понравилось, что им удалось. Конечно, легко критиковать то, что они сделали не очень хорошо. Поощряйте обращать внимание на то, что хорошо сработало. Попросите других рассказать, что им понравилось. От себя добавьте важные ремарки, которые ещё не упоминались (смотрите ниже: на что нужно обращать внимание, давая фидбек на интервью).

Повторите то же самое с вопросом «Что они могли сделать лучше? ».

Когда все заявления обсуждены, обратите внимание на основные выводы, а также пункты из отзывов и закончите на позитивной ноте.

Раздайте материалы: «Даём крутые интервью для СМИ: советы для телевидения и радио».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...