Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пивоварова Диана Геннадьевна,. учитель МАОУ «Приданниковская СОШ». Детско-родительские отношения: что посеешь – то и взрастишь. Переосмысление семейных ценностей: переход к личному диалогу




Пивоварова Диана Геннадьевна,

учитель МАОУ «Приданниковская СОШ»

Детско-родительские отношения: что посеешь – то и взрастишь. Переосмысление семейных ценностей: переход к личному диалогу

Тема «отцов и детей» актуальна во все времена. Но проблем можно избежать, помните: что «сеем, то и всходит».

Ученик на карантине сдает задание, используя видео. Рассказывая, косит взгляд в текст. Самое страшное, что мама, которая снимает видео, должна учить ребенка быть честным, требовать рассказывать наизусть, но нет! В этот момент закладывается зерно лживости, подлости, изворотливости, лени, безответственности, несамостоятельности в характере ребенка.

Гиперопека формирует в ребенке беспомощность, лень, требовательного потребителя. При отказе, родитель становится предателем, разгораются обиды, конфликты. В первую очередь каждому члену семьи надо переосмыслить: семья – это то сообщество, где помогают личностно развиваться и самореализовываться каждому члену семьи. Второе качество - уметь слушать. В родителе качества: доброта, справедливость, порядочность, умение понимать, сочувствовать, ценятся больше, чем интеллектуальные. Третий совет: не делать за ребенка, то что он может выполнить сам!

Фрейд и Адлер доказали: «жизненная карта» сформирована к 6 годам. С сформированными качествами от 0-6 лет, ребенок проживет всю жизнь.

В процессе взросления ребенок берет стереотипы поведения с того, кто чаще оказывается рядом, в этом объяснение женственности в поведении современных мальчиков.

Испокон веков воспитанием мальчиков занимались мужчины. Яркий пример - воспитание Петра Великого. Афанасий Нестеров учил оружейному делу, формировал черты мужественности, ловкости, остроты ума, силы, стойкости и других мужских качеств характера.

В связи с новыми европейскими взглядами на идентификацию человека по половой принадлежности В. В. Путин в основных поправках к Конституции России много внимания уделяет семейным ценностям.

Становятся традиционными праздники: День семьи, любви и верности, День матери, День отцов, День сыновей, День дочерей для укрепления родственных отношений и повышения семейных ценностей.

Цифровизацию направляю в выгодное дело: дети создают аудио-фотоальбомы, ролики, коллажи для своих близких, фото-открытки с надписями, презентации о совместном отдыхе с родными, поздравления, создают родословное древо, Календарь семейных дат, фото-книги «Традиции семьи» и т. п. тем самым формирую качества: любви и заботы о близких, открытости и взаимопонимания.

В заключении призываю всех родителей перейти к личностному диалогу прежде всего с собой: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя…», - гласит пословица.

Раздел 3. Учитель-наставник в эпоху перемен: проводники в мир традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Воспитание социальной ответственности у детей и молодежи. Формы патриотического воспитания.

 

Кузнецов Андрей Николаевич,

учитель истории МАОУ «Новосельская СОШ»

Воспитание патриотизмом

 

Воспитательная роль военно- патриотических клубов на современном этапе развития образовательной системы России

 

1. Понятия Отечество, Родина

Понятие отечество, отчизна обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга - патриотизм. При этом страна предков может уже и не существовать: например: некоторые считают своим отечеством распавшийся СССР.

Слово отечество в древнерусском и средне-великорусском языке до XVII в. значило не только «страна отцов», но также «род»; «избранная страна»; и «наследственные, родовые права». Так же именовался один из изводов иконописного изображения Троицы Новозаветной (где Бог-Сын изображён в виде отрока на коленях Отца); того же происхождения слово отчество. Слово отчизна того же происхождения, но более позднее; по Срезневскому его терминологизация также завершилась к XVII в.

По наблюдениям В. В. Виноградова, слово «отечество» имело особенно «острый общественно-политический и притом революционный смысл» в поколении декабристов и Пушкина, в то время как слово «родина» в эту эпоху ещё было нейтральным и означало просто «родные места», «город или деревня, где человек родился» и т. п. Подобный оттенок возник под влиянием Французской революции (где «патриот» фактически значило «революционер»); ещё в 1797 году Павел I приказал изъять из языка слово «отечество» и заменить на слово «государство» (вместе со словами гражданин, общество и т. п. )

Понятие Отечества входит в число важнейших национальных ценностей в основные законы ряда стран, например, России и Чехии:

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»

Конституция Российской Федерации, статья 59

В комментарии к Конституции РФ указано: «Наименования Российская Федерация и Россия определены как равнозначные, то есть как синонимы. В том же смысле в преамбуле и в ст. 59 употреблены слова „Отечество“ и „Родина“».

Слово «Отечество» входит в состав припева Гимна СССР и Гимна РФ. Термин выступает как обозначение российского государства в ряде других названий: День защитника Отечества, орден «За заслуги перед Отечеством», школьный и университетский курс «История Отечества».

Слово Отечество (как и Родина, Отчизна) часто пишется с прописной буквы, причём такая традиция восходит в России к XVIII веку. «Согласно ломоносовской традиции, слово Отечество пишется с прописной буквы всюду, за исключением трагедий и словосочетания Отец отечества».

 

2. Понятие Патриотизм

Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. ее развития и проявляется в ее активной самореализации на благо Отечества. Патриотизм - система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

 

3. Виды патриотических клубов

Существует несколько видов патриотических клубов:

а) Военно-патриотический - занимающийся подготовкой школьников и студентов к службе в армии и внутренних органах;

б) Разведывательно-поисковый – занимающийся поиском останков погибших воинов в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов.

в) Казачий военно-патриотический – занимающийся воспитанием школьников и студентов в казачьих традициях, подготовкой службе в армии и внутренних органах

г) Кадетский МЧС – занимающийся подготовкой к службе в рядах армии и МЧС.

В Красноуфимском районе действуют 5 военно-патриотических клуба и один казачий военно-патриотический.

 

4. Цель и задачи патриотических клубов

Цель: Содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи:

1. Реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания.

2. Сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства.

3. Увековечение памяти погибших защитников Отечества.

4. Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
5. Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
6. Физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
7. Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
8. Содействие развитию активной гражданской позиции подростков;

 

5. Результаты работы военно-патриотических клубов.

В результате реализации патриотической программы:

 

1. Участники военно-патриотического клуба достигли общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;

2. Члены клубов освоили правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

3. У обучающихся сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

4. Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.

5. Многие выпускники клубов в армии служили в роте почетного караула и в других элитных частях, теперь работают в системе МВД и МЧС. Ни один из выпускников не стал хулиганом и преступником.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...