Пивоварова Диана Геннадьевна,. учитель МАОУ «Приданниковская СОШ». Детско-родительские отношения: что посеешь – то и взрастишь. Переосмысление семейных ценностей: переход к личному диалогу
Пивоварова Диана Геннадьевна, учитель МАОУ «Приданниковская СОШ» Детско-родительские отношения: что посеешь – то и взрастишь. Переосмысление семейных ценностей: переход к личному диалогу Тема «отцов и детей» актуальна во все времена. Но проблем можно избежать, помните: что «сеем, то и всходит». Ученик на карантине сдает задание, используя видео. Рассказывая, косит взгляд в текст. Самое страшное, что мама, которая снимает видео, должна учить ребенка быть честным, требовать рассказывать наизусть, но нет! В этот момент закладывается зерно лживости, подлости, изворотливости, лени, безответственности, несамостоятельности в характере ребенка. Гиперопека формирует в ребенке беспомощность, лень, требовательного потребителя. При отказе, родитель становится предателем, разгораются обиды, конфликты. В первую очередь каждому члену семьи надо переосмыслить: семья – это то сообщество, где помогают личностно развиваться и самореализовываться каждому члену семьи. Второе качество - уметь слушать. В родителе качества: доброта, справедливость, порядочность, умение понимать, сочувствовать, ценятся больше, чем интеллектуальные. Третий совет: не делать за ребенка, то что он может выполнить сам! Фрейд и Адлер доказали: «жизненная карта» сформирована к 6 годам. С сформированными качествами от 0-6 лет, ребенок проживет всю жизнь. В процессе взросления ребенок берет стереотипы поведения с того, кто чаще оказывается рядом, в этом объяснение женственности в поведении современных мальчиков. Испокон веков воспитанием мальчиков занимались мужчины. Яркий пример - воспитание Петра Великого. Афанасий Нестеров учил оружейному делу, формировал черты мужественности, ловкости, остроты ума, силы, стойкости и других мужских качеств характера.
В связи с новыми европейскими взглядами на идентификацию человека по половой принадлежности В. В. Путин в основных поправках к Конституции России много внимания уделяет семейным ценностям. Становятся традиционными праздники: День семьи, любви и верности, День матери, День отцов, День сыновей, День дочерей для укрепления родственных отношений и повышения семейных ценностей. Цифровизацию направляю в выгодное дело: дети создают аудио-фотоальбомы, ролики, коллажи для своих близких, фото-открытки с надписями, презентации о совместном отдыхе с родными, поздравления, создают родословное древо, Календарь семейных дат, фото-книги «Традиции семьи» и т. п. тем самым формирую качества: любви и заботы о близких, открытости и взаимопонимания. В заключении призываю всех родителей перейти к личностному диалогу прежде всего с собой: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя…», - гласит пословица. Раздел 3. Учитель-наставник в эпоху перемен: проводники в мир традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Воспитание социальной ответственности у детей и молодежи. Формы патриотического воспитания.
Кузнецов Андрей Николаевич, учитель истории МАОУ «Новосельская СОШ» Воспитание патриотизмом
Воспитательная роль военно- патриотических клубов на современном этапе развития образовательной системы России
1. Понятия Отечество, Родина Понятие отечество, отчизна обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга - патриотизм. При этом страна предков может уже и не существовать: например: некоторые считают своим отечеством распавшийся СССР.
Слово отечество в древнерусском и средне-великорусском языке до XVII в. значило не только «страна отцов», но также «род»; «избранная страна»; и «наследственные, родовые права». Так же именовался один из изводов иконописного изображения Троицы Новозаветной (где Бог-Сын изображён в виде отрока на коленях Отца); того же происхождения слово отчество. Слово отчизна того же происхождения, но более позднее; по Срезневскому его терминологизация также завершилась к XVII в. По наблюдениям В. В. Виноградова, слово «отечество» имело особенно «острый общественно-политический и притом революционный смысл» в поколении декабристов и Пушкина, в то время как слово «родина» в эту эпоху ещё было нейтральным и означало просто «родные места», «город или деревня, где человек родился» и т. п. Подобный оттенок возник под влиянием Французской революции (где «патриот» фактически значило «революционер»); ещё в 1797 году Павел I приказал изъять из языка слово «отечество» и заменить на слово «государство» (вместе со словами гражданин, общество и т. п. ) Понятие Отечества входит в число важнейших национальных ценностей в основные законы ряда стран, например, России и Чехии: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» Конституция Российской Федерации, статья 59 В комментарии к Конституции РФ указано: «Наименования Российская Федерация и Россия определены как равнозначные, то есть как синонимы. В том же смысле в преамбуле и в ст. 59 употреблены слова „Отечество“ и „Родина“». Слово «Отечество» входит в состав припева Гимна СССР и Гимна РФ. Термин выступает как обозначение российского государства в ряде других названий: День защитника Отечества, орден «За заслуги перед Отечеством», школьный и университетский курс «История Отечества». Слово Отечество (как и Родина, Отчизна) часто пишется с прописной буквы, причём такая традиция восходит в России к XVIII веку. «Согласно ломоносовской традиции, слово Отечество пишется с прописной буквы всюду, за исключением трагедий и словосочетания Отец отечества».
2. Понятие Патриотизм Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. ее развития и проявляется в ее активной самореализации на благо Отечества. Патриотизм - система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
3. Виды патриотических клубов Существует несколько видов патриотических клубов: а) Военно-патриотический - занимающийся подготовкой школьников и студентов к службе в армии и внутренних органах; б) Разведывательно-поисковый – занимающийся поиском останков погибших воинов в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов. в) Казачий военно-патриотический – занимающийся воспитанием школьников и студентов в казачьих традициях, подготовкой службе в армии и внутренних органах г) Кадетский МЧС – занимающийся подготовкой к службе в рядах армии и МЧС. В Красноуфимском районе действуют 5 военно-патриотических клуба и один казачий военно-патриотический.
4. Цель и задачи патриотических клубов Цель: Содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств. Задачи: 1. Реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания. 2. Сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства. 3. Увековечение памяти погибших защитников Отечества. 4. Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
5. Результаты работы военно-патриотических клубов. В результате реализации патриотической программы:
1. Участники военно-патриотического клуба достигли общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы; 2. Члены клубов освоили правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; 3. У обучающихся сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей; 4. Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки. 5. Многие выпускники клубов в армии служили в роте почетного караула и в других элитных частях, теперь работают в системе МВД и МЧС. Ни один из выпускников не стал хулиганом и преступником.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|