Садыкова Людмила Петровна,. педагог-библиотекарь. МАОУ «Тавринская СОШ». Рабочая программа. дополнительного образования
Садыкова Людмила Петровна, педагог-библиотекарь МАОУ «Тавринская СОШ» Рабочая программа дополнительного образования Название: дополнительной общеобразовательной программы Волонтерское движение «Инициатива» Быть современным гражданином общества предполагает осознание социальной ответственности перед собой, близкими, обществом, страной. События настоящего времени показывают, что воспитание социальной ответственности в подростковом возрасте, должно проходит под контролем не только со стороны педагога, но и семьи, общества. Педагогические условия, которые способствуют формированию ответственности, определяются, исходя их возрастных и психологических особенностей детей. Как классный руководитель я решила, что лучше всего здесь использовать организации дополнительного образования. В современных условиях вопрос о воспитании социальной ответственности у подростков в организации дополнительного образования актуален, так как социальная ответственность является одним из основных факторов благополучного духовно-нравственного развития личности. Разработала программу дополнительного образования «Волонтерское движение «Инициатива». Как педагог дополнительного образования вела кружок в классе, где я была классным руководителем. Вовлечение подростков в активную деятельность волонтерского отряда позволяет мне сформировать у несовершеннолетних, представление о правильных общественных ценностях и о том, как им выстраивать своё поведение на основе данных ценностей. 2. Пояснительная записка В Концепции модернизации российского образования указывается, что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования».
Актуальность создания волонтерского кружка: привлечение к активной общественной деятельности подростков. Кружок волонтёрского движения - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. В ходе волонтерской работы молодым людям представится возможность удовлетворить свои потребности в социально приемлемой форме, узнать себя, разрешить собственные проблемы, получить новые знания в области психологии, приобрести необходимые навыки личностной ответственности, улучшить собственные коммуникативные способности. Программа развития детского волонтёрского движения преследует цель: Развитие волонтёрского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Задачи программы: Содействовать формированию таких человеческих и гражданских качеств, как милосердие, доброта, терпимость, трудолюбие, забота о ближнем. Создать условия для самореализации участников, повышения их социальной активности. Обеспечить условия для открытого доверительного общения, восприятия информации, создания творческой атмосферы работы. Направления работы -духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность; -патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и села; -здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
-формирование толерантности – организация досуга молодежи Содержание программы представлено следующими модулями: «Из истории волонтерского движения». «Познаю себя и других» «Экологическая тропа» « Здоровый образ жизни» «Милосердие – души усердие». Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях. Программа составлена обучающимся 7 класса общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 35 часа, занятия проводятся 1 час в неделю. Автор программы Садыкова Л. П., педагог-библиотекарь.. 4. Содержание учебного (тематического)план: Раздел 1. Волонтерское движения в России. Создание волонтерского отряда. Теория: история волонтерского движения в России, права и обязанности волонтеров Практика: составление плана работы, Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Раздел 2 «Познаю себя и других» Теория: психологические особенности пожилых людей, что такое толерантность Практика: Участие в конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности. Тренинг «Познаю себя» Тренинг «Мое отношение к миру» Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как сопереживание другому, искренность. Раздел3: «Экологическая тропа» Теория: «Экологи и проблемы XXI века. » Практика: Учащиеся проводят конкурсы рисунков и плакатов «Чистое село»; практические природоохранные акции по уборке мусора, очистке реки, пруда и родников, посадке деревьев. Оказывают помощь в благоустройстве школьной клумбы. Осуществляют уход за цветами в школе. Выступление агитбригады «Экологи и проблемы XXI века». Поход выходного дня «Очистка берега пруда», «Живи родник». Акции: «Мой двор, моя улица»; «Покормите птиц зимой»;
«Родное село -чистое село» «Бумаге вторую жизнь»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|