Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Садыкова Людмила Петровна,. педагог-библиотекарь.  МАОУ «Тавринская СОШ». Рабочая программа. дополнительного образования




Садыкова Людмила Петровна,

педагог-библиотекарь

 МАОУ «Тавринская СОШ»

Рабочая программа

дополнительного образования

Название: дополнительной общеобразовательной программы Волонтерское движение «Инициатива»

Быть современным гражданином общества предполагает осознание социальной ответственности перед собой, близкими, обществом, страной.

События настоящего времени показывают, что воспитание социальной ответственности в подростковом возрасте, должно проходит под контролем не только со стороны педагога, но и семьи, общества. Педагогические условия, которые способствуют формированию ответственности, определяются, исходя их возрастных и психологических особенностей детей.

Как классный руководитель я решила, что лучше всего здесь использовать организации дополнительного образования.

В современных условиях вопрос о воспитании социальной ответственности у подростков в организации дополнительного образования актуален, так как социальная ответственность является одним из основных факторов благополучного духовно-нравственного развития личности.

Разработала программу дополнительного образования «Волонтерское движение «Инициатива». Как педагог дополнительного образования вела кружок в классе, где я была классным руководителем.  

Вовлечение подростков в активную деятельность волонтерского отряда позволяет мне сформировать у несовершеннолетних, представление о правильных общественных ценностях и о том, как им выстраивать своё поведение на основе данных ценностей.

2. Пояснительная записка

В Концепции модернизации российского образования указывается, что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования».

Актуальность создания волонтерского кружка: привлечение к активной общественной деятельности подростков. Кружок волонтёрского движения - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. В ходе волонтерской работы молодым людям представится возможность удовлетворить свои потребности в социально приемлемой форме, узнать себя, разрешить собственные проблемы, получить новые знания в области психологии, приобрести необходимые навыки личностной ответственности, улучшить собственные коммуникативные способности. Программа развития детского волонтёрского движения преследует цель:

Развитие волонтёрского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Задачи программы:

Содействовать формированию таких человеческих и гражданских качеств, как милосердие, доброта, терпимость, трудолюбие, забота о ближнем.

Создать условия для самореализации участников, повышения их социальной активности.

Обеспечить условия для открытого доверительного общения, восприятия информации, создания творческой атмосферы работы.

Направления работы

-духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

-патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и села;

-здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

-формирование толерантности – организация досуга молодежи

Содержание программы представлено следующими модулями:

«Из истории волонтерского движения».

«Познаю себя и других»

«Экологическая тропа»

« Здоровый образ жизни»

«Милосердие – души усердие».

Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

Программа составлена  обучающимся 7 класса общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 35 часа, занятия проводятся 1 час в неделю. Автор программы Садыкова Л. П., педагог-библиотекарь..

4. Содержание учебного (тематического)план:

Раздел 1. Волонтерское движения в России. Создание волонтерского отряда.

Теория: история волонтерского движения в России, права и обязанности волонтеров

Практика: составление плана работы,

Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Раздел 2 «Познаю себя и других»

Теория: психологические особенности пожилых людей, что такое толерантность

Практика: Участие в конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности. Тренинг «Познаю себя»

Тренинг «Мое отношение к миру»

Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как сопереживание другому, искренность.

Раздел3: «Экологическая тропа»

Теория: «Экологи и проблемы XXI века. »

Практика: Учащиеся проводят конкурсы рисунков и плакатов «Чистое село»; практические природоохранные акции по уборке мусора, очистке реки, пруда и родников, посадке деревьев. Оказывают помощь в благоустройстве школьной клумбы. Осуществляют уход за цветами в школе. Выступление агитбригады «Экологи и проблемы XXI века». Поход выходного дня «Очистка берега пруда», «Живи родник».                                                                                                               

Акции:

 «Мой двор, моя улица»;                                                                                                       «Покормите птиц зимой»;                                                                                                         

 «Родное село -чистое село»

«Бумаге вторую жизнь»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...