Рекомендации родителям. Список использованной литературы. Имаева Светлана Алексеевна. учитель математики МАОУ «Бугалышская СОШ»
Рекомендации родителям Современная программа обучения требует умений пользоваться компьютером уже с начальных классов. Информационно-психологическая безопасность детей – защищенность, минимизация информационно-психологического вреда здоровью, духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. На компьютере всегда можно установить функцию родительского контроля (ограничение поиска информации и посещения сайтов). Но, кроме этого, полезно поговорить с ребенком об особенностях пользования интернетом: Предупредите о возможных опасностях, о том, что нельзя верить розыгрышам и выигрышам. О странной и сомнительной информации нужно спрашивать у родителей и рассказывать о подозрительных сообщениях. Интересуйтесь жизнью ребенка в интернете и его друзьями, особенно когда ребенок хочет встретиться с кем-то из сети. Будьте современными и мобильными, осведомленными в вопросах интернета и жизнедеятельности ребенка. Необходимо оставить идею строгих запретов и наоборот показать положительное отношение к интернету. Нужно культивировать и придавать значение его преимуществам. Сами покажите полезные и интересные сайты. Настройте на компьютерах блокировку всплывающих окон (это есть в настройках браузера). Шокирующие материалы в виде рекламы появляются даже на детских и безопасных сайтах. Поговорите о культуре в интернете. Объясните, что там нельзя сквернословить, оскорблять кого-то. Обозначьте связь интернета и реальной жизни: одно легко переходит в другое. С подростками поговорите на тему полового взросления и сами покажите полезные сайты о здоровье и сексуальности. Помните о правиле «все, что однажды попало в интернет – остается там навсегда» и расскажите об этом ребенку.
Изучите сами сетевой этикет и познакомьте с ним ребенка. Например, крупный шрифт – крик, сообщение без смайла – серьезный разговор (но не для всех). Очевидно, что нельзя предугадать, какие именно сайты посетит ребенок и какую информацию он там найдет. И конечно, кто-нибудь да нарушит запреты или проигнорирует рекомендации. Соответственно, не считая установки фильтров на компьютеры, вариант один – общаться с ребенком. При доверительных отношениях он сам захочет рассказать о том, с кем общается, какую информацию видел, кто ему писал и так далее. Задача школы и родителей – учить ребенка анализу, критическому мышлению, избирательному отношению к информации. Обязательно подтверждать это собственным примером. Ограничить от всех опасностей нельзя, нужно развивать информационную культуру, или медиаграмотность. Притом актуально это как для взрослых, так и для детей. Список использованной литературы
1. Березина Т. Н. Факторы среды и их влияние на индивидуальную продолжительность жизни. // Мир психологии. 2013. № 4. С. 165-178. 2. Владимирова Т. В. К социальной природе понятия «информационная безопасность» // NB: Национальная безопасность. -2013. -4. -C. 78-95. [Электронный ресурс]-URL: http: //www. e-notabene. ru/nb/article_596. html 3. Майорова-Щеглова С. Н. Социальные факторы, влияющие на деструктивность детско-родительских отношений // Вестн. НГГУ. Сер. Социальные науки. 2018. № 4 (52). 4. Ратинер Т. Г. — Информационно-психологическая безопасность школьников при работе в интернете // Современное образование. – 2014. – № 1. – С. 73 - 96. DOI: 10. 7256/2306-4188. 2014. 1. 10923 URL: https: //nbpublish. com/library_read_article. php? id=10923 5. Щетинина, Е. В. Медиабезопасность: пособие для подготовки киберволонтеров [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / Е. В. Щетинина. — Челябинск, 2016. — Режим доступа: http: //psy4/userapi/com.
6. Центр безопасного интернета в России [Электронный ресурс]: http: //www. saferunet. ru/.
Имаева Светлана Алексеевна учитель математики МАОУ «Бугалышская СОШ» «Отношения отцов и детей в эпоху перемен» Цель - формирование позитивных духовных и нравственных качеств подрастающего поколения. Задачи: - воспитание социальной ответственности у детей и молодежи; - формирование осознания личности Петра I как реформатора Российского государства; - формирование семейных ценностей, через ознакомление с библией и документом Петра 1 «Юности честного зерцало». Актуальность. Эта проблема одна из древнейших на земле. Ведь еще Сократ, живший в (5 в. до н. э. ) говорил об этом: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя» (Сократ). Конфликт «отцов» и «детей» — давняя проблема, волнующая людей всех времен. Существует множество факторов, влияющих на отношения поколений. В первую очередь, на них оказывает влияние историческая эпоха. К сожалению, в современном обществе проблема между старшим и младшим поколениями стоит остро. В условиях мирового прогресса возникают новые взгляды на жизнь. Для «детей» это естественный процесс, но «отцы» часто реагируют скептически.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|