Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4: «Здоровый образ жизни»




Раздел 4: «Здоровый образ жизни»

Теория: Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиен, права ЗОЖ

Практика: Участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, муниципальных « Кросс нации» «Лыжня России», проведут конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах. Безопасность школьников в сети интернет, подготовка и вручение буклетов школьникам.

Подготовка и оформление: газет «Правильное питание-залог здоровья», «Дети против алкоголя! », плаката «Друзья и враги здоровья», бюллетени «Мобильный телефон: за или против», Акция «Красная ленточка»

Тренинг «Познаю себя», «Мое отношение к миру», анкетирование

Раздел 5: «Милосердие – души усердие»

Теория: Психологические особенности пожилых людей. Мы помним –мы гордимся.

Практика: Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную социально- бытовую помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.      Проводят шефство над памятником, погибшим во время Великой отечественной войны; тематические вечера, экскурсии. Участие в акции «Обелиск», «Бессмертный полк». Проведение акции «Георгиевская лента», «Празднуем вместе! » (поздравление на дому ветеранов войны, тружеников тыла, вдов ветеранов войны)

     5. Планируемые результаты

Личностные результаты освоения программы «Волонтёрское движение: Инициатива»

формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др. );

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности  собственной и одноклассников.

Ожидаемые результаты работы по модулю «Экологическая тропа»

1. Пробуждение любви к родному краю, её красоте;                                                           

2. Привлечение внимания молодёжи к проблеме чистоты окружающей среды;

Ожидаемые результаты работы по модули «Здоровый образ жизни» 

1. Повышение приоритета здорового образа жизни.                                                               2. Пути социальной адаптации школьников к современным условиям жизни.                  3. Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни

Ожидаемые результаты работы по модулю «Милосердие – души усердие»

1. Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

2. Владение нормами и правилами уважительного общения и взаимное духовное обогащение.

3. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.

6. Оценочные материалы

* Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся

Активность участия.

Умение спланировать работу.

Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе

Самостоятельность

7. Методическое обеспечение

Основной формой обучения являются групповые занятия. Состав групп - одновозрастной. Численный состав группы – 13 человек. Образовательный процесс предполагает проведение аудиторных и выездных занятий. Аудиторные занятия проводятся в учебном кабинете, приспособленном для проведения занятий по программному курсу и соответствующим требованиям СанПиН 2. 4. 4. 3172-14. Возможно проведение занятий в актовом зале школы.

 Аудиторные занятия включают: учебные занятия; видеолектории (просмотр и обсуждение специализированных краткометражных фильмов); обучающие тренинги, ролевые игры.

Выездные занятия предполагают:

· организацию трудовой занятости: организацию отрядов добровольческого труда по экологической очистке территорий, посадку деревьев, кустарников на территории школы и т. д.;

· участие в акциях;

· экскурсии 

· уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Формами учебной работы являются:

- лекции,

 - обсуждения,

- тренинги,

- ролевые игры,

- проектная деятельность,

- дискуссии,

- самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами

Методическое обеспечение программы предполагает наличие:

· Методических рекомендаций по организации и проведению тренингов;

· Диагностической карты способностей обучающихся;

· Методических рекомендаций по проведению обучающих семинаров;

· Планов проведения обучающих семинаров;

· Методических рекомендаций по оформлению фото-, видеоотчета;

· Методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий в различных формах волонтерской деятельности (социальнозначимые и благотворительные акции, благотворительные аукционы, и т. д. );

· Разработок заданий тренинга;

· Сценарий деловых игр и игровых программ;

· Сценарий и план проведения акций;

·Видеопрезентации по темам, представленным в учебном плане программы. · CD программы для проведения занятий;

· Плакаты по профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни;

· Видеофильмы и социальные ролики по профилактике асоциальных явлений;

· Раздаточный материал (буклеты, наклейки, календари, тиражированные с использованием собственных и привлеченных ресурсов);

· Методические карточки тренинговых занятий;

· Информационный материал и фотографии, используемые для оформления стендов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...