Раздел 4: «Здоровый образ жизни»
Раздел 4: «Здоровый образ жизни» Теория: Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиен, права ЗОЖ Практика: Участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, муниципальных « Кросс нации» «Лыжня России», проведут конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах. Безопасность школьников в сети интернет, подготовка и вручение буклетов школьникам. Подготовка и оформление: газет «Правильное питание-залог здоровья», «Дети против алкоголя! », плаката «Друзья и враги здоровья», бюллетени «Мобильный телефон: за или против», Акция «Красная ленточка» Тренинг «Познаю себя», «Мое отношение к миру», анкетирование Раздел 5: «Милосердие – души усердие» Теория: Психологические особенности пожилых людей. Мы помним –мы гордимся. Практика: Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную социально- бытовую помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Проводят шефство над памятником, погибшим во время Великой отечественной войны; тематические вечера, экскурсии. Участие в акции «Обелиск», «Бессмертный полк». Проведение акции «Георгиевская лента», «Празднуем вместе! » (поздравление на дому ветеранов войны, тружеников тыла, вдов ветеранов войны) 5. Планируемые результаты Личностные результаты освоения программы «Волонтёрское движение: Инициатива» формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. Метапредметные результаты освоения программы проявляются в: -расширении круга приёмов составления разных типов плана; - расширении круга структурирования материала; - умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др. ); - умении организовывать волонтёрскую деятельность; - способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников. Ожидаемые результаты работы по модулю «Экологическая тропа» 1. Пробуждение любви к родному краю, её красоте; 2. Привлечение внимания молодёжи к проблеме чистоты окружающей среды; Ожидаемые результаты работы по модули «Здоровый образ жизни» 1. Повышение приоритета здорового образа жизни. 2. Пути социальной адаптации школьников к современным условиям жизни. 3. Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни Ожидаемые результаты работы по модулю «Милосердие – души усердие» 1. Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
2. Владение нормами и правилами уважительного общения и взаимное духовное обогащение. 3. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений. 6. Оценочные материалы * Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся Активность участия. Умение спланировать работу. Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе Самостоятельность 7. Методическое обеспечение Основной формой обучения являются групповые занятия. Состав групп - одновозрастной. Численный состав группы – 13 человек. Образовательный процесс предполагает проведение аудиторных и выездных занятий. Аудиторные занятия проводятся в учебном кабинете, приспособленном для проведения занятий по программному курсу и соответствующим требованиям СанПиН 2. 4. 4. 3172-14. Возможно проведение занятий в актовом зале школы. Аудиторные занятия включают: учебные занятия; видеолектории (просмотр и обсуждение специализированных краткометражных фильмов); обучающие тренинги, ролевые игры. Выездные занятия предполагают: · организацию трудовой занятости: организацию отрядов добровольческого труда по экологической очистке территорий, посадку деревьев, кустарников на территории школы и т. д.; · участие в акциях; · экскурсии · уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Формами учебной работы являются: - лекции, - обсуждения, - тренинги, - ролевые игры, - проектная деятельность, - дискуссии, - самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами Методическое обеспечение программы предполагает наличие: · Методических рекомендаций по организации и проведению тренингов; · Диагностической карты способностей обучающихся; · Методических рекомендаций по проведению обучающих семинаров; · Планов проведения обучающих семинаров; · Методических рекомендаций по оформлению фото-, видеоотчета; · Методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий в различных формах волонтерской деятельности (социальнозначимые и благотворительные акции, благотворительные аукционы, и т. д. );
· Разработок заданий тренинга; · Сценарий деловых игр и игровых программ; · Сценарий и план проведения акций; ·Видеопрезентации по темам, представленным в учебном плане программы. · CD программы для проведения занятий; · Плакаты по профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни; · Видеофильмы и социальные ролики по профилактике асоциальных явлений; · Раздаточный материал (буклеты, наклейки, календари, тиражированные с использованием собственных и привлеченных ресурсов); · Методические карточки тренинговых занятий; · Информационный материал и фотографии, используемые для оформления стендов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|