8.Материально-техническое обеспечение программы.
8. Материально-техническое обеспечение программы. Для реализации данной программы требуется: - аудиторное помещение, обеспеченное необходимыми техническими средствами, пособиями и соответствующее требованиям СанПиН 2. 4. 4. 3173- 14; - актовый зал, для проведения обсуждений предстоящих мероприятий, для подготовки массовых мероприятий. Технические средства: · компьютеры с доступом в Интернет; · мультимедиа; · фотоаппарат; · аудио- и видеоаппаратура; · Интернет-ресурсы 9. Список использованной литературы 1. Волонтерское движение http: //www. adolesmed. ru/volunteers. html и http: //www. mir4you. ru/taxonomy/term/7237/all 2. Институт волонтёрства http: //inductor1. ucoz. ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481 3. Отряд волонтерского движения http: //www. ipk. khakasnet. ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index. htm 4. Устав волонтера http: //he-plus-she. narod. ru/ustav_vol. htm 5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде http: //forum. gorodbg. ru/index. php? topic=345. 0 7. Союз волонтерских организаций и движений http: //volontery. ru/ 8. Проект «Эра милосердия прошла? » 9. Волонтёрское движение “Милосердие” http: //www. miloserdie-nn. ru/ 10. Психологическая работа с волонтерами http: //vomoo. ucoz. ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15 Лебензан Наталья Викторовна, Учитель МАОУ «Криулинская СОШ» Участие в конкурсе «Добровольцы локальной истории» как одна из форм патриотического воспитания Обращение к локальной истории напрямую влияет на формирование мировоззрения молодых людей и является необходимым компонентом патриотического воспитания. Сегодня онлайн- обучение, общение в социальных сетях стали нормой жизни.
В своем выступлении я бы хотела рассказать об уникальном Всероссийском конкурсе «Добровольцы локальной истории», проведенном АНО ДПО " Открытое образование" при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» Отличия конкурса: 1) принимает участие семейная команда (ученик, родитель, учитель) 2) работа пишется в ходе прохождения семейной команды занятий в онлайн-школе (методика исследования и осмысление моей родословной и (или) методика исследования и осмысления сюжетов истории малой Родины) 3) Так же в рамках конкурса проходили курсы повышения квалификации для педагогических работников. В программе курсов были представлены практикоориентированные уроки (онлайн), на которых слушатели познакомились с современным компетентностным подходом к проектированию и организации практик патриотического воспитания для школьников и студентов. 4) тему исследования выбирала семейная команда, по работе над темой было тьюторское сопровождение + экспертные консультации 5) само исследование проводилось во время обучения 6) после проведения исследования – популяризация своего исследования Медиа-волонтерство 7) направленность на реализацию исследовательских историй, продвижение сюжетов локальной истории в социальных сетях – Акции, проекты 8) общение между командами, с экспертами, коллегами по применению современных педагогических методов, инструментов, приёмов и технологий, необходимых для организации и реализации программ патриотического воспитания в образовательных организациях РФ. 9) итог – написание эссе и Портфолио работы В ходе работы наша семейная команда освоила курсы «Методика исследования и осмысления моей родословной» (32 часа), «Основы работы медиа-волонтера для популяризации локальной истории (16 часов), «Создание и реализация патриотических социальных проектов на основе сюжетов локальной истории» (24 часа), вступили в сообщество «Добровольцы локальной истории» в VK, в Телеграмм, опубликовали 15 постов о проведении исследовании, разработали и провели патриотическую акцию «Мой род в истории Отечества» для учащихся 10-11 классов. Было написано эссе «Герой войны – Конёв дмитрий Ефимович» и создано Портфолио исследования.
Работу курировали федеральные координаторы, на интерактивной платформе " Добровольцы локальной истории"! Эта платформа сделана для того, чтобы познакомить и подружить участников между собой. 10 декабря 2021г. подведены итоги Конкурса. Патракова Мария, учащаяся 11 класса МАОУ «Криулинская СОШ» стала призером в номинации «Имена Великой Победы».
Петухова Надежда Николаевна, учитель МАОУ «Бугалышская СОШ Чек- лист, как одна из форм патриотического воспитания Цель: Воспитать у учащихся чувство патриотизма на примере личности Петра 1 с привлечением в воспитательный процесс родителей и социальных партнеров. Задачи: · развить и углубить знания об истории и культуре России на примере личности Петра 1; · развить способности осмысливать события и явления прошлого; · создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции; · формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; · активизировать работу родительского коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию. Актуальность: В настоящее время насаждается культ развлечений и потребительства, ложные жизненные ценности. Вместо Матросова, Кутузова, Жукова, хороших матерей и отцов символами становятся — деньги, гламур, успех любой ценой. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству. Следовательно, одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
В современных условиях в рамках классно – урочной системы, а также при дистанционном обучении возможна организация такой формы работы с родителями и детьми, как чек-лист. Чек лист (Check list — контрольный список) — список, содержащий ряд необходимых проверок для какой-либо работы. Чек – лист «Петр 1» содержит в себе последовательный список действий, направленных на формирование патриотизма и нравственности на примере личности Петра 1. Он рассчитан на месяц, но можно скорректировать его реализацию и на четверть. Данный чек-лист рассчитан на обучающихся средней и старшей школы. В него включены разнообразные задания, предполагающие как самостоятельные задания для ребенка, так и работу с родителями, сверстниками, социальными партнерами. Совместная работа родителей и детей возможна при реализации таких пунктов плана, как: 1. Обсудите с родителями \ друзьями личность Петра I. 2. Послушайте аудиокнигу Петр Первый Великий. Выскажите свое отношение к его личности. https: //youtu. be/ctOPkfkAHhk 3. Посмотрите видео урок «Детские и юношеские игры Петра I». Поделитесь с родителями самыми интересными моментами. https: //interneturok. ru/lesson/istoriya-rossii/7-klass/spetskurs/detskie-gody-petra-l 4. Расскажите друзьям\родителям о раннем детстве Петра I. Порассуждайте, какие факторы повлияли на становление его характера. 20. Почитайте с родителями \ друзьями стихи о Петре I. Обсудите наиболее понравившиеся. https: //poemata. ru/poems/peter/? page=2 Следующие формы работы предполагают взаимодействие с социальными партнерами: 5 – 8. Посетите библиотеку \ онлайн библиотеку, выберите книгу \ книги о Петре I, прочитайте ее \ их. Поделитесь с друзьями самыми интересными моментами. 13. Посмотрите виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу эпохи Петра I «Петр I и его город». https: //youtu. be/jTO9z5C4M1M 14. Примите участие в виртуальной экскурсии по дому-музею Петра I https: //youtu. be/V6Z_8xUA_FE 15. Посетите виртуальную экскурсию рисунков Петр I и его эпоха. https: //youtu. be/Ef73J4WV8yc Список следующих заданий предполагает знакомство с личностью Петра 1, его реформами, его памятниками. Они направлены на формирование базовых национальных ценностей, ценностных установок и дают возможность поразмышлять над личностными качествами императора, его заслугами.
9. Посмотрите документальный фильм «Петр I. Путь просвещения». https: //youtu. be/YcCmTzRXs_0 10. Изучите письма Петра 1 к матери. Порассуждайте о его к ней отношении. 11. Посмотрите документальный фильм «Следы Империи. Петр I» http: //следыимперии. рф/doc-video/petr-i-doc/ 12. Напишите письмо Петру I с рассуждениями о его деяниях и выставь на своей странице в социальных сетях. 16. Нарисуйте рисунок, посвященный Петру I и его эпохе и выставьте его на своей странице в социальных сетях. 17. Создайте презентацию «Памятники Петру I» и опубликуйте ее на своей странице в социальных сетях. 18. Изучите информацию в интернете о памятниках Петру I. Расскажи родителям \ друзьям о наиболее понравившемся памятнике. 19. Найдите информацию в интернете о памятниках, исторических местах, посвященных Петру I в вашем регионе и поделись ей на своей странице в социальных сетях. 21. Выучите наиболее понравившиеся стихотворение о Петре I. Запишите чтение на видео и разместите его на своей странице в социальных сетях. https: //poemata. ru/poems/peter/? page=2 22. Примите участие в онлайн – викторине Петр I. https: //kupidonia. ru/viktoriny/viktorina-petr-i 23. Напишите сочинение на тему «Исторический портрет Петра I» и разместите его на своей странице в социальных сетях. 24. Примите участие в интеллектуальной игре-квиз «Петр I». (Ссылка для учителя) https: //www. 1urok. ru/categories/4/articles/41807 Итоговая работа по данному направлению предусматривает создание обучающимся небольшой зачетной или проектной работы на его усмотрение и ее представление в социальных сетях или при возможности в классе. 25 - 30. Создайте свою виртуальную экскурсию \ книжку – малышку \ презентацию … о Петре Великом и разместите ее на своей странице в социальных сетях. Как создать чек лист? Изначально учителем подбирается материал, создается так называемый кластер, который в дальнейшем преобразуется в чек – лист. Существуют специальные цифровые платформы для быстрого составления чек-листов или использования уже готовых. Например, платформа Google Keep или #365done. Данные конструкторы чек-листов и списков позволяет создавать простые чек-листы на основе имеющихся шаблонов. Данные чек – листы возможно использовать, например, в рамках месячника здоровья или во время недели милосердия, а также в урочной деятельности. Подводя итог, хочется отметить, что патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагогов, родителей, социальных партнеров и детей, строящийся на основе исторического опыта и культурных традиций, результатом которого является сформированность у детей духовно-нравственных знаний и представлений, ценностей, качеств, проявляющихся в деятельности и поведении, находящие свое отражение в патриотическом умонастроении. И одной из форм работы, направленной на формирование патриотизма, является чек – лист.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|