На основании всего вышесказанного, можно сказать, что личность В.Н. Татищева всегда будет интересна потомкам и достойна изучения и подражания.
На основании всего вышесказанного, можно сказать, что личность В. Н. Татищева всегда будет интересна потомкам и достойна изучения и подражания. Все это можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе. Таблицу еще будем конкретизировать, поэтому продолжим изучать деятельность Василия Никитича Татищева. Василий Никитич Татищев (1868-1750) - выдающийся деятель Петровской эпохи.
Багавиева Лидия Анатольевна,
учитель истории МАОУ «Натальинская СОШ» Школьный музей, как центр патриотического воспитания Опыт сохранения памяти о героях (музейная педагогика, поисковое движение, работа с государственными и семейными архивами, проведение исследований и исторических реконструкций и творческих мероприятий) Школьный музей призван способствовать формированию у обучающихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса. «Школьный музей как центр патриотического воспитания» –образовательный проект в ходе, которого мы планируем обновить внутри школы музей, усовершенствовать пространство школьного музея, пополнить его новыми экспонатами.
Цель деятельности музея: социализация и воспитание обучающихся через исследовательскую деятельность и потенциал функций музея. Основные направления работы музея: 1. Поисково-исследовательская деятельность 2. Учет и хранение фондов 3. Экспозиционная деятельность Цифровизация образовательного пространства позволяет школьному музею работать в более широком формате. Наша работа нацелена на развитие позитивного контента патриотической направленности, и она осуществляется путем создания и размещения на сайте образовательной организации и в интернет-пространстве материалов школьного музея. Например, тема, к которой мы часто обращаемся, связана с историей Натальинской школы, к 40-летию которой был снят видеофильм и размещен на сайте школы и в соцсетях. Этой же тематике посвящен и другой видеоролик «Загляните в свой школьный альбом…», который был создан и к Вечеру встречи. К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне мы приняли участие в Марафоне видеорассказов о педагогах-участниках Великой Отечественной войны. Для этой акциибыли использованы материалы школьного музея о педагоге Натальинской школы, участнике войны Чухареве И. П. Познавательной и интересной получилась виртуальная выставка по теме: «История страны в советской новогодней игрушке». Виртуальные экскурсии и материал школьного музея способствуют социализации школьников, стимулируя их познавательную деятельность и формируя научное и историческое сознание, чувство достоинства и гордости за свое Отечество. Создание интерактивного экспозиционно-выставочного пространства, применение аудиовизуальных и компьютерных средств, мультимедийных программ в музее создают новые возможности в его работе. Музей является информационной базой для проектной и исследовательской деятельности обучающихся школы. Участие в конкурсах исследовательских и творческих работ: III место по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя семейная реликвия». Номинация: мультимедиа (мультимедийная презентация/видеофильм). Областной конкурс творческих работ по гармонизации межэтнических отношений в детско-молодежной среде «Мы вместе». Номинация «Видеоролик», 3 место.
Муниципальный Фото-видео конкурс, посвященный 100-летию ВЛКСМ, 2 место. Областной конкурс «Агитбригада» в рамках совместного проекта Избирательной комиссии Свердловской области и Молодежной избирательной комиссии Свердловской области, посвященный первым послевоенным выборам в Верховный Совет СССР 10 февраля 1946 года, 2 место. На базе музея проводятся мероприятия, посвященные памятным датам России, Уроки мужества, встречи с ветеранами педагогического труда, тематические музейные занятия. В рамках мероприятий, посвященных 350-летию со дня рождения Петра Первого, реализуем школьный проект «Имя Петра Первого в истории моего края». Любители уральской истории познакомят одноклассников с историей горнозаводского Урала, проведут виртуальные экскурсии по городам Екатеринбург, Нижний Тагил, Невьянск. Музейные предметы используются не только как реквизит для видеороликов, но и в качестве учебных пособий на уроках. В школьном музее бережно хранятся экспонаты, которыми можно гордиться. Достойное место занимают подлинные документы военных лет – пожелтевшие от времени военные билеты и красноармейские книжки, удостоверения к орденам и медалям, письма с фронта. На базе школьного музея были реализованы следующие проекты: Проект «Боевой путь к Победе моего прадеда рядового Коробейникова В. А. » на муниципальном этапе научно-практической конференции «Творческие науки – 2018» получил I место. «Комсомол в судьбе моих земляков», 2 место; «История моей школы в лицах и воспоминаниях», 3 место. НПК «Творческие науки – 2019». «Родословная семьи Реневых» (Окружной конкурс краеведческих проектов обучающихся, 2 место; Научно-практическая конференция – 2020, 2 место) Областной конкурс творческих проектных работ «Мои земляки-свердловчане – участники Великой Отечественной войны, труженики тыла», 1 место. «Первые послевоенные выборы в Красноуфимском районе», 3 место. НПК – 2021. Система патриотического воспитания молодежи в школе включает в себя различные формы творческой работы обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности: проектные, творческие и исследовательские работы на основе материалов музея. Таким образом, музей становится не просто особым учебным кабинетом школы, но и одним из воспитательных центров открытого музейно-образовательного пространства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|