Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На основании всего вышесказанного, можно сказать, что личность В.Н. Татищева всегда будет интересна потомкам и достойна изучения и подражания.




На основании всего вышесказанного, можно сказать, что личность В. Н. Татищева всегда будет интересна потомкам и достойна изучения и подражания.

Все это можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе.

Таблицу еще будем конкретизировать, поэтому продолжим изучать деятельность Василия Никитича Татищева.

Василий Никитич Татищев (1868-1750)

- выдающийся деятель Петровской эпохи.

Год Открытие
При правлении Екатерины 2  Издан труд “История Российская”.
1720 год Был послан в Сибирские губернии на Кунгуре и прочих местах построить заводы и из руд серебро и медь плавить.  
В ночь с 29 по 30 декабря 1720 года Татищев прибыл в Уктусский завод, где и поселился, основав управление, названное вначале Горной канцелярией, а потом Сибирским внешним горным начальством.  
1723 году Основал Екатеринбургский завод на реке Исеть и там положил начало нынешнего Ектеринбурга.  
  При заводах он открыл две начальные школы, две — для обучения горному делу, выхлопотал учреждение особого судьи для заводов, составил инструкцию для оберегания лесов, проторил новую, более короткую дорогу от Уктусского завода к Уткинской пристани на реке Чусовой и т. д.  
  Сбором и изучением окаменелостей и костей мамонта на Урале и в Сибири Татищев фактически положил начало новой отрасли знаний в России — палеонтологии, которая стала наукой только в середине прошлого века. была опубликована работа — «Сказание о звере мамонте».
  Изучение природы Урала Татищевым неразрывно связано с составлением «ландкарт»– по Татищеву, - чертежи целых уездов, слобод, деревень, земель вокруг заводов, гор, рек, озер и пр. Татищев сам производил картографические работы
 Начало 1721 г «Чертеж завода Уктусского» и «Чертеж завода нового на Исети намеренного строить», относящихся к началу 1721 г. На обоих чертежах стоит подпись Татищева,
  С именем Татищева связаны и первые находки каменного угля на Урале.
   Созданная Василием Никитичем Екатеринбургская горная библиотека насчитывала более двух тысяч книг и уже в середине XVIII в. считалась крупнейшей и лучшей горнозаводской библиотекой страны.    
  Он также ввел в науку термин «Урал» и «Уральские горы», и проводил по этой горной стране границу между Европой и Азией.
  Татищев явился одним из основателей городов Екатеринбурга, Перми и Челябинска.  
с августа 1720 г. — по ноябрь 1723 гг. (с перерывом в феврале-июле 1722 г. ) и с осени 1734 по май 1737 гг.   Он пробыл в должности Главного начальника горных казенных заводов Сибирской и Казанской губерний.

Багавиева Лидия Анатольевна,

учитель истории МАОУ «Натальинская СОШ»

Школьный музей, как центр патриотического воспитания

Опыт сохранения памяти о героях (музейная педагогика, поисковое движение, работа с государственными и семейными архивами, проведение исследований и исторических реконструкций и творческих мероприятий)

Школьный музей призван способствовать формированию у обучающихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса.

«Школьный музей как центр патриотического воспитания» –образовательный проект в ходе, которого мы планируем обновить внутри школы музей, усовершенствовать пространство школьного музея, пополнить его новыми экспонатами.

Цель деятельности музея: социализация и воспитание обучающихся через исследовательскую деятельность и потенциал функций музея.

Основные направления работы музея:

1. Поисково-исследовательская деятельность

2. Учет и хранение фондов

3. Экспозиционная деятельность

Цифровизация образовательного пространства позволяет школьному музею работать в более широком формате. Наша работа нацелена на развитие позитивного контента патриотической направленности, и она осуществляется путем создания и размещения на сайте образовательной организации и в интернет-пространстве материалов школьного музея.

Например, тема, к которой мы часто обращаемся, связана с историей Натальинской школы, к 40-летию которой был снят видеофильм и размещен на сайте школы и в соцсетях. Этой же тематике посвящен и другой видеоролик «Загляните в свой школьный альбом…», который был создан и к Вечеру встречи.

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне мы приняли участие в Марафоне видеорассказов о педагогах-участниках Великой Отечественной войны. Для этой акциибыли использованы материалы школьного музея о педагоге Натальинской школы, участнике войны Чухареве И. П.

Познавательной и интересной получилась виртуальная выставка по теме: «История страны в советской новогодней игрушке».

Виртуальные экскурсии и материал школьного музея способствуют социализации школьников, стимулируя их познавательную деятельность и формируя научное и историческое сознание, чувство достоинства и гордости за свое Отечество.

Создание интерактивного экспозиционно-выставочного пространства, применение аудиовизуальных и компьютерных средств, мультимедийных программ в музее создают новые возможности в его работе.

Музей является информационной базой для проектной и исследовательской деятельности обучающихся школы.

Участие в конкурсах исследовательских и творческих работ:

III место по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя семейная реликвия». Номинация: мультимедиа (мультимедийная презентация/видеофильм).

Областной конкурс творческих работ по гармонизации межэтнических отношений в детско-молодежной среде «Мы вместе». Номинация «Видеоролик», 3 место.

Муниципальный Фото-видео конкурс, посвященный 100-летию ВЛКСМ, 2 место.

Областной конкурс «Агитбригада» в рамках совместного проекта Избирательной комиссии Свердловской области и Молодежной избирательной комиссии Свердловской области, посвященный первым послевоенным выборам в Верховный Совет СССР 10 февраля 1946 года, 2 место.

На базе музея проводятся мероприятия, посвященные памятным датам России, Уроки мужества, встречи с ветеранами педагогического труда, тематические музейные занятия.

В рамках мероприятий, посвященных 350-летию со дня рождения Петра Первого, реализуем школьный проект «Имя Петра Первого в истории моего края». Любители уральской истории познакомят одноклассников с историей горнозаводского Урала, проведут виртуальные экскурсии по городам Екатеринбург, Нижний Тагил, Невьянск.

Музейные предметы используются не только как реквизит для видеороликов, но и в качестве учебных пособий на уроках.

В школьном музее бережно хранятся экспонаты, которыми можно гордиться. Достойное место занимают подлинные документы военных лет – пожелтевшие от времени военные билеты и красноармейские книжки, удостоверения к орденам и медалям, письма с фронта.

На базе школьного музея были реализованы следующие проекты:

Проект «Боевой путь к Победе моего прадеда рядового Коробейникова В. А. » на муниципальном этапе научно-практической конференции «Творческие науки – 2018» получил I место.

«Комсомол в судьбе моих земляков», 2 место; «История моей школы в лицах и воспоминаниях», 3 место. НПК «Творческие науки – 2019».

«Родословная семьи Реневых» (Окружной конкурс краеведческих проектов обучающихся, 2 место; Научно-практическая конференция – 2020, 2 место)

Областной конкурс творческих проектных работ «Мои земляки-свердловчане – участники Великой Отечественной войны, труженики тыла», 1 место.

«Первые послевоенные выборы в Красноуфимском районе», 3 место. НПК – 2021.

Система патриотического воспитания молодежи в школе включает в себя различные формы творческой работы обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности: проектные, творческие и исследовательские работы на основе материалов музея. Таким образом, музей становится не просто особым учебным кабинетом школы, но и одним из воспитательных центров открытого музейно-образовательного пространства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...