Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Давлетбаев Игорь Александрович,




Давлетбаев Игорь Александрович,

учитель МАОУ «Тавринская СОШ»

«Церковь и российское общество XVII – XVIII вв»

 

Изучению храмовой живописи уделяется мало времени на уроках изобразительного искусства, поэтому восполнять знания учащихся по данному виду живописи возможно в рамках внеурочной деятельности.

Основной целью изучения данного вида живописи является знакомство детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан, рассказать о храме как о доме Божием.

Основные задачи: познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунке. Развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя, воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.

При подготовке к участию в Рождественских чтениях учащиеся самостоятельно избрали Храмы для своих работ.

1. Колокольня Ивана Великого в Кремле (И Дарья)

Архитектурный ансамбль колокольни состоит из трёх объектов: столпа колокольни «Иван Великий», Успенской звонницы и Филаретовой пристройки. Включает в себя действующий православный храм, выставочный зал музеев Московского Кремля и музей, посвящённый истории архитектурного ансамбля Московского Кремля.

2. Успенский Собор Московского Кремля (Илибаева Екатерина)

Собор является древнейшим полностью сохранившимся зданием Москвы, а также самым ранним из итальянских сооружений в Кремле. Построен в 1475—1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Был главным кафедральным собором России вплоть до 1917 года. Является усыпальницей всех московских патриархов первого патриаршего периода, кроме Никона и Игнатия.

Мне кажется, девочкам удалось передать все величие и красоту выбранных Соборов. Ученицы постарались правильно подобрать цветовую гамму, получилось выразить свое личное отношение к данному виду искусства – храмовой живописи.

Мячева Ольга Александровна,

учитель МАОУ «Саранинская СОШ»

Просветительская деятельность Петра I

В настоящее время наблюдается утрата духовной ориентации в обществе. И от этого страдает в первую очередь молодое поколение, дети. В этих обстоятельствах особенно ясной становится роль школы как гаранта мира и общественной нравственности.

На уроках истории и обществознания много тем, направленных на духовное развитие личности ученика. Одной из таких тем является и тема «Просветительская деятельность Петра Великого. » (8 класс)

Петр I и сам верил в великое предназначение России и всячески заботился о ее возвышении. В первую очередь он взялся за расцерковление гражданской жизни. Хотя Петр I понимал, насколько важна религия в общении с массами, его бесконечно возмущало засилье духовенства в общественной и государственной жизни.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема « Просветительская деятельность Петра Первого»

Классы: 7-8

Цели:

- Формирование у обучающихся знаний о деятельности Петра I;

- Воспитание учеников на примере жизни выдающегося царя - Петра I.

Задачи:

1. Способствовать формированию представления о значении Петра I в просветительской жизни России как выдающемся императоре XVII - XVIII веков.

2. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к духовно-нравственным ценностям народов Российской Федерации, историческим и национально-культурным традициям;

3. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

4. Способствовать организации духовно-нравственного развития и во

Планируемые результаты:

Личностные

Воспитание само- и взаимоуважения

Развитие сотрудничества при работе в парах

Воспитание интереса к истории как к науке

Метапредметные

Работать с учебной и внешкольной информацией

Собирать и фиксировать информацию, выделяя главную, и второстепенную

Определять свою роль в учебной группе

Предметные

Систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе

Объяснить причины и следствия ключевых событий церковной реформы

Дать оценку церковной реформе и личности самого ПетраI

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...