Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 1.Организационный момент. Проблемная ситуация. 2. Просветительская деятельность Петра - основной этап урока.




Ход занятия

1. Организационный момент. Проблемная ситуация

- О ком говорится в стихотворных строках:

 «Великий Петр, царь — реформатор, Строитель, плотник, мореход. С его на троне воцаренья, Россия славный путь ведет…»

-Как вы понимаете это высказывание: « Голова человеку нужна не токмо шапку носить, а ум-разум копить! »

2. Просветительская деятельность Петра - основной этап урока.

- Реформы, проводимые царем в области просвещения, называют «культурной революцией». Почему?

2. 1. Работа в группах.

Ученики получают раздаточный материал - текст с информацией. Каждая группа получает разный текст. Детям необходимо проработать материал в группе. Потом каждая группа представляет свой материал. После этого группы задают друг другу вопросы по выслушанной информации)

1группа. Образование

2 группа. Повышение грамотности

3группа. Развитие театра, музея

4 группа. Первое печатное издание

2. 2. Рассказ учителя. Церковная реформа 1701-1722 гг.

Духовенство не одобряло проводимых Петром I реформ — многие монахи считали царя антихристом, о чем не боялись говорить вслух и даже раздавали рукописные листовки в городах и деревнях.

Основная суть предпринимаемых Петром I церковных преобразований заключалась ликвидации автономии и встраивании института церкви в государственный аппарат, со всеми сопутствующими характеристиками — ведение отчетности, ограниченное число персонала и т. д.

-Фактически была ликвидирована должность Патриарха;

-Церковь начала терять финансовую и административную автономию;

-Снижено количество монахов и монастырей;

-Увеличено число налогов, поступающих в казну;

-Стали производиться рекрутские наборы из церковных крестьян.

3. Обобщение и систематизация материала

1. Методический приём - Таблица «тонких» и «толстых» вопросов(«тонкий» вопросне требует развёрнутого ответа, нужен однозначный ответ, «толстый» вопрос предполагают полный, развёрнутый ответ)

« Тонкие»: Кто разработал шрифт для гражданской азбуки?

           Когда возникла первая публичная библиотека? 1714г

«Толстые»: В чём различиеновых школот тех, что были в России раньше?

               Какие изменения произошли в церкви при Петре Великом?

2. Составление кластера:

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕТРА I

4. Подведение итогов урока.

Вопрос учителя:

- Реформы, проводимые царем в области просвещения, называют «культурной революцией». Почему?

5. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке:

-Я научился…

-Я узнал…

- Мне предстоит узнать…

Вывод: Отношение исследователей к реформах просвещения, церковной реформе, проведенным Петром I, не одинаково. Данная тема вызывает разногласия среди ученых.

Наша история – и в дни подъема, и в годину бед – наш общий драгоценный опыт. Извлечь из него уроки, научить детей бережно относиться к наследию предков, но при этом трезво, осознанно смотреть в будущее и строить свою жизнь в настоящем, согласно духовности  и нравственности. В этом и состоит наша задача- учителя, воспитателя, наставника.

 

XXX Международные Рождественские Образовательные Чтения к «350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»

сборник материалов педагогов

МОУО МО Красноуфимский округ

 

 

Ответственные редакторы: Злобина М. В., Верзакова А. В.

Компьютерная верстка: Верзакова А. В.

 

 

Оригинал –макет изготовлен

МОУО МО Красноуфимский округ

 

623300, г. Красноуфимск

Ул. Куйбышева, д

e-mail:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...