Ход занятия. 1.Организационный момент. Проблемная ситуация. 2. Просветительская деятельность Петра - основной этап урока.
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Ход занятия 1. Организационный момент. Проблемная ситуация - О ком говорится в стихотворных строках: «Великий Петр, царь — реформатор, Строитель, плотник, мореход. С его на троне воцаренья, Россия славный путь ведет…» -Как вы понимаете это высказывание: « Голова человеку нужна не токмо шапку носить, а ум-разум копить! » 2. Просветительская деятельность Петра - основной этап урока. - Реформы, проводимые царем в области просвещения, называют «культурной революцией». Почему? 2. 1. Работа в группах. Ученики получают раздаточный материал - текст с информацией. Каждая группа получает разный текст. Детям необходимо проработать материал в группе. Потом каждая группа представляет свой материал. После этого группы задают друг другу вопросы по выслушанной информации) 1группа. Образование 2 группа. Повышение грамотности 3группа. Развитие театра, музея 4 группа. Первое печатное издание 2. 2. Рассказ учителя. Церковная реформа 1701-1722 гг. Духовенство не одобряло проводимых Петром I реформ — многие монахи считали царя антихристом, о чем не боялись говорить вслух и даже раздавали рукописные листовки в городах и деревнях. Основная суть предпринимаемых Петром I церковных преобразований заключалась ликвидации автономии и встраивании института церкви в государственный аппарат, со всеми сопутствующими характеристиками — ведение отчетности, ограниченное число персонала и т. д. -Фактически была ликвидирована должность Патриарха; -Церковь начала терять финансовую и административную автономию; -Снижено количество монахов и монастырей; -Увеличено число налогов, поступающих в казну; -Стали производиться рекрутские наборы из церковных крестьян.
3. Обобщение и систематизация материала 1. Методический приём - Таблица «тонких» и «толстых» вопросов(«тонкий» вопросне требует развёрнутого ответа, нужен однозначный ответ, «толстый» вопрос предполагают полный, развёрнутый ответ) « Тонкие»: Кто разработал шрифт для гражданской азбуки? Когда возникла первая публичная библиотека? 1714г «Толстые»: В чём различиеновых школот тех, что были в России раньше? Какие изменения произошли в церкви при Петре Великом? 2. Составление кластера: ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕТРА I 4. Подведение итогов урока. Вопрос учителя: - Реформы, проводимые царем в области просвещения, называют «культурной революцией». Почему? 5. Рефлексия Оцените свою работу на уроке: -Я научился… -Я узнал… - Мне предстоит узнать… Вывод: Отношение исследователей к реформах просвещения, церковной реформе, проведенным Петром I, не одинаково. Данная тема вызывает разногласия среди ученых. Наша история – и в дни подъема, и в годину бед – наш общий драгоценный опыт. Извлечь из него уроки, научить детей бережно относиться к наследию предков, но при этом трезво, осознанно смотреть в будущее и строить свою жизнь в настоящем, согласно духовности и нравственности. В этом и состоит наша задача- учителя, воспитателя, наставника.
XXX Международные Рождественские Образовательные Чтения к «350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» сборник материалов педагогов МОУО МО Красноуфимский округ
Ответственные редакторы: Злобина М. В., Верзакова А. В. Компьютерная верстка: Верзакова А. В.
Оригинал –макет изготовлен МОУО МО Красноуфимский округ
623300, г. Красноуфимск Ул. Куйбышева, д e-mail:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|