Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4 Разработка и особенности стратегии развития предприятия в современных условиях и показатели оценки ее эффективности




2. 4 Разработка и особенности стратегии развития предприятия в современных условиях и показатели оценки ее эффективности

 

В данной организации стратегическим планированием деятельности занимается директор и управляющий.

Имеется план производства, который составляется на месяц и еженедельно корректируется в силу характерных изменений в данной сфере деятельности (изменение заказов, отмена или же появление новых заказов).

Очень важную роль занимает план поставки продукции от поставщиков. Данная организация планирует поставку основной продукции на месяц, и, как правило, вносит незначительные изменения в данный план.

Планируется рекламная деятельность организации на год, план содержит перечень партнеров организации по рекламной деятельности, график и бюджет рекламы на планируемый год.

Стратегическое планирование в организации так же осуществляется на один год, в силу нестабильности экономической ситуации в стране и динамичности развития данной отрасли. При этом стратегическое планирование в данной организации подразумевает лишь постановку желаемых целей, без проведения фундаментального маркетингового исследования, или проведения какого–либо анализа стратеги

Процесс планирования в организации подразумевает установление сначала главных целей, достижение которых возможно при помощи достижения так называемых подцелей. Соответственно, после установления основных целей, организация устанавливает подцели, которые в свою очередь определяют ежедневные задачи для всей организации.

Существуют разные методы анализа системы стратегического планирования организации. В данной работе будет использоваться модель SWOT анализа. Аббревиатура SWOT означает – strength (сильные стороны), weakness (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).  

Следовательно, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, и в то же время анализ возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды организации.

Первый шаг анализа – определение сильных и слабых сторон организации представлен в таблице (2. 8), а также матрица сильных и слабых сторон представлена в таблице (2. 9).

Из матрицы можно сделать вывод, что слабые стороны СПК «Нива-2003» преобладают над сильными сторонами. Следует отметить, что самыми проблемными факторами являются 1. 1, 2. 2 и 3. 4, так как они очень важны для деятельности организации и выступают слабыми сторонами для данной организации.

Таким образом, как видно из таблицы известность организации, финансовая стабильность и уровень обслуживания являются факторами, на улучшение которых должна ориентироваться организация. Также критическая ситуация в производстве организации, так качество оборудования уступает качеству у конкурентов, вследствие этого ниже уровень обслуживания, меньше ассортимент продукции и соответственно не удовлетворен потребительский спрос. Что же касается организационной структуры, из таблицы наглядно видно, что квалификация работников в данной организации выше, чем в конкурентных организациях.

 

Таблица 2. 8 – Сильные и слабые стороны

Ключевые факторы успеха организации Лучше, чем у конкурентов – сильная сторона Хуже, чем у конкурентов – слабая сторона
1. МАРКЕТИНГ:

 

1. 1Известность на рынке   ü
1. 2Репутация в отношении качества ü  
1. 3Репутация в отношении обслуживания ü  
1. 4Реклама   ü
1. 5Месторасположение   ü
2. ФИНАНСЫ:

 

2. 1Доходность капитала   ü
2. 2Финансовая стабильность   ü
2. 3Уровень цен на продукцию ü  
3. ПРОИЗВОДСТВО:

 

3. 1Современное оборудование   ü
3. 2Удовлетворение покупательского спроса   ü
3. 3Ассортимент продукции   ü
3. 4Уровень обслуживания   ü

Источник: собственная разработка

Таблица 2. 9 – Матрица анализа сильных и слабых сторон

 

Оценка качества

Важность Слабое Сильное
Высшая 1. 1 2. 2 3. 4 1. 2 1. 3 2. 3 4. 1
Средняя 2. 1 3. 1 4. 3 3. 2 1. 4 1. 5 1. 4 1. 5 4. 2 4. 4
Низшая 3. 3  

Источник: собственная разработка

 

Шаг второй – определение возможностей и угроз для организации. Часто для данного шага SWOT–анализа используется метод PEST–анализа, который полно помогает рассмотреть влияние различных факторов внешней среды на деятельность организации.

PEST–анализ – простой и удобный метод анализа макроокружения организации, данный анализ основан на рассмотрении влияния политических, экономических, социально–культурных и технологических факторов на деятельность организации.

PEST–анализ предприятия представлен в таблице (2. 10).

 

Таблица 2. 10 – Влияние факторов окружающей среды на деятельность

Описание фактора Влияние изменения фактора
1. Политические факторы:  
1. 2 Увеличение налоговых ставок, изменение налоговой системы
1. 3 Изменение законодательства, регулирующего отрасль
2. Экономические факторы:  
2. 1 Изменение темпов роста экономики (увеличение)
2. 2 Увеличение уровня безработицы, размера и условий оплаты труда
2. 3 Улучшение уровня развития предпринимательства и бизнес–среды
3. Социально–культурные факторы:  
3. 1 Изменение отношений населения к работе, досугу и отдыху (ухудшение)
3. 2 Изменение покупательской способности (уменьшение)
3. 3 Изменение образа жизни и привычек потребителя
4. Технологически факторы:  
4. 1 Улучшение уровня инноваций и технологического развития отрасли
4. 2 Доступ к новейшим технологиям
4. 3 Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...