2.4 Разработка и особенности стратегии развития предприятия в современных условиях и показатели оценки ее эффективности
2. 4 Разработка и особенности стратегии развития предприятия в современных условиях и показатели оценки ее эффективности
В данной организации стратегическим планированием деятельности занимается директор и управляющий. Имеется план производства, который составляется на месяц и еженедельно корректируется в силу характерных изменений в данной сфере деятельности (изменение заказов, отмена или же появление новых заказов). Очень важную роль занимает план поставки продукции от поставщиков. Данная организация планирует поставку основной продукции на месяц, и, как правило, вносит незначительные изменения в данный план. Планируется рекламная деятельность организации на год, план содержит перечень партнеров организации по рекламной деятельности, график и бюджет рекламы на планируемый год. Стратегическое планирование в организации так же осуществляется на один год, в силу нестабильности экономической ситуации в стране и динамичности развития данной отрасли. При этом стратегическое планирование в данной организации подразумевает лишь постановку желаемых целей, без проведения фундаментального маркетингового исследования, или проведения какого–либо анализа стратеги Процесс планирования в организации подразумевает установление сначала главных целей, достижение которых возможно при помощи достижения так называемых подцелей. Соответственно, после установления основных целей, организация устанавливает подцели, которые в свою очередь определяют ежедневные задачи для всей организации. Существуют разные методы анализа системы стратегического планирования организации. В данной работе будет использоваться модель SWOT анализа. Аббревиатура SWOT означает – strength (сильные стороны), weakness (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).
Следовательно, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, и в то же время анализ возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды организации. Первый шаг анализа – определение сильных и слабых сторон организации представлен в таблице (2. 8), а также матрица сильных и слабых сторон представлена в таблице (2. 9). Из матрицы можно сделать вывод, что слабые стороны СПК «Нива-2003» преобладают над сильными сторонами. Следует отметить, что самыми проблемными факторами являются 1. 1, 2. 2 и 3. 4, так как они очень важны для деятельности организации и выступают слабыми сторонами для данной организации. Таким образом, как видно из таблицы известность организации, финансовая стабильность и уровень обслуживания являются факторами, на улучшение которых должна ориентироваться организация. Также критическая ситуация в производстве организации, так качество оборудования уступает качеству у конкурентов, вследствие этого ниже уровень обслуживания, меньше ассортимент продукции и соответственно не удовлетворен потребительский спрос. Что же касается организационной структуры, из таблицы наглядно видно, что квалификация работников в данной организации выше, чем в конкурентных организациях.
Таблица 2. 8 – Сильные и слабые стороны
Источник: собственная разработка Таблица 2. 9 – Матрица анализа сильных и слабых сторон
Источник: собственная разработка
Шаг второй – определение возможностей и угроз для организации. Часто для данного шага SWOT–анализа используется метод PEST–анализа, который полно помогает рассмотреть влияние различных факторов внешней среды на деятельность организации. PEST–анализ – простой и удобный метод анализа макроокружения организации, данный анализ основан на рассмотрении влияния политических, экономических, социально–культурных и технологических факторов на деятельность организации. PEST–анализ предприятия представлен в таблице (2. 10).
Таблица 2. 10 – Влияние факторов окружающей среды на деятельность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|