Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 2.5 − Платежный календарь по расчетному счету на январь 2019 год




Таблица 2. 5 − Платежный календарь по расчетному счету на январь 2019 год

Показатели Сумма, тыс. руб.
Расходы  
Неотложные нужды
Заработная плата и приравненные к ней платежи
Налоги
Оплата счетов продавцов за товарно-материальные ценности
Погашение ссуд банка
Уплата процентов за кредит
Прочие расходы
ИТОГО расходов
Поступления денежных средств  
От реализации продукции, работ, услуг
От реализации ненужных товарно-материальных ценностей
Поступления дебиторской задолженности
Прочие поступления
ИТОГО поступлений
Балансирующие статьи  
Превышение поступлений над расходами
Превышение расходов над поступлениями  

Источник: собственная разработка на основании Приложений А, Б.

 

Суть подхода состоит в том, что система контролирует состояние выполнения бюджета путем сопоставления бюджетных показателей и их фактических значений. Если отклонение носит существенный характер, то финансовый менеджер принимает решение о необходимости вносить соответствующие коррективы в бюджет последующего периода.

В противном случае никакие корректирующие действия не производятся. Используя конечные итоговые бюджетные показатели, например, величину суммарного денежного потока, имея соответствующую компьютерную программу, финансовый менеджер рассчитывает последствия конкретного отклонения фактических показателей от плановых значений на величину суммарного денежного потока.

Платежный календарь – основной оперативный финансовый план. Он является самым эффективным и надежным инструментом управления денежными потоками предприятия. Основной целью разработки платежного календаря является установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия и их доведение до исполнителей в форме плановых заданий. Период планирования определяется на данном предприятии равным одному месяцу в понедельной разбивке.

Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки.

В ней даётся характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками, порядок распределения прибыли. Завершая аналитическую записку, даются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и структуре источников их формирования.

Обобщая все вышесказанное система финансового планирования на данном предприятии охватывает все стороны финансового планирования деятельности организации, однако существенные отклонения фактических показателей от плановых говорят о том, что данная система нуждается в совершенствовании. Поэтому следует сформулировать рекомендации по совершенствованию процесса финансового планирования и провести расчет основных плановых показателей деятельности.

 

 

2. 3 Плановые показатели нормы и нормативы предоставления и особенности их разработки

 

В мировой практике выработано составление следующих стандартных финансовых расчетов в составе долгосрочного финансового плана:

− прогноз объема реализации (выручки);

− таблица доходов и затрат;

− баланс денежных расходов и поступлений;

− прогнозный баланс активов и пассивов;

− план доходов и расходов;

− график достижения безубыточности (точка безубыточности).

Из всех перечисленных выше расчетов на предприятии разрабатывается только план доходов и расходов и график достижения безубыточности (точка безубыточности). При этом он составляется только на один планируемый год. То есть налицо игнорирование значимости стратегического и предпочтение текущего планирования.

Составление плана-прогноза доходов организации предусматривает, прежде всего, определение общей суммы и среднего уровня доходов при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых ориентиров. В организации план-прогноз на год формируется организациями самостоятельно с помесячной разбивкой, а на более длительный срок с установлением годовых показателей.

Исходными предпосылками для разработки плана являются:

− план-прогноз розничного товарооборота по общему объему и ассортиментной структуре;

− договоры на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ;

− действующие и прогнозируемые нормы торговых (оптовых) надбавок и скидок;

− нормативные документы об отчислениях от дохода, ставках НДС, акцизов, налога с продаж и др.;

− планируемые показатели расходов;

− расчеты потребности в прибыли, необходимой для развития организации;

− материалы экономического анализа доходов за отчетный (текущий) период и учет выявленных в ходе анализа возможных резервов увеличения доходов.

Кроме того, выручка от реализации товаров является основным источником формирования дохода по основной текущей деятельности и поступления (притока) денежных средств на счета организации. В связи с приоритетным значением выручки от реализации товаров как объекта бухгалтерского учета и финансового анализа возникает потребность в разработке методики ее исследования. По мнению авторов, методика анализа выручки от реализации товаров предполагает ее изучение как объема деятельности, как источника формирования дохода и как источника притока денежных средств организации

В процессе финансово–хозяйственной деятельности финансовой службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год, квартал и оперативно.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

Планирование и прогнозирование поступлений выручки реализации основывается на учете двух факторов:

− емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения;

− производственных мощностей предприятия, позволяющих выпускать такой объем продукции, который востребован рынком.

В условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями первый фактор выступает в качестве определяющего и его необходимо учитывать при прогнозировании объемов продаж продукции, прежде всего.

Обоснованное прогнозирование объемов продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в финансовом планировании, так как от него зависят расчет финансовых результатов деятельности предприятия и реальность большей части стратегических и тактических решений по развитию бизнеса.

Чтобы застраховаться от крупных просчетов, следует составлять многовариантные планы объемов продаж, сориентированные на низший, наиболее вероятный и высший объем сбыта продукции по основным номенклатурным позициям.

Второй фактор, определяющий объемы продаж, связан с наличием производственных мощностей у предприятия. С учетом производственных ресурсов (оборудования, сырья, персонала) рассчитывается возможный выпуск товарной продукции на планируемый период.

Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг промышленного и непромышленного характера.

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализованной продукции в действительных ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Существует два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализованной продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимые ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:

 

В = Р× Ц,                                               (2. 1)

 

где Р – объем сопоставимой реализованной продукции,

Ц – цена единицы реализованной продукции.

 

Использование прямого метода определения плановой выручки невозможна в СПК «Нива-2003» из-за большого ассортимент товаров и услуг, реализуемых организацией.

Основой расчетного метода является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:

 

В = Он + ТП – Ок;                                      (2. 2)

 

где Он – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

Ок – остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

 

Таким образом, для планирования выручки в СПК «Нива-2003» будем использовать расчетно-аналитические метод.

При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в целях реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Рассчитаем остатки на конец 2019 года:

Ок = 28, 6× 9562: 90 = 3038, 5 тыс р.

 

На конец планируемого периода остатки нереализованной продукции состоят из остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

Таким образом, выручка будет равна:

 

В =3025 + 143757 - 3038, 5 = 143743, 5 тыс р.

 

На величину выручки от реализованной продукции, работ, услуг, влияют следующие факторы непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки; своевременное оформление платежных документов; соблюдение договорных условий; применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушение договорных условий поставки предприятию материально–технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником доходов СПК «Нива-2003». От ее поступлений зависят возможности финансирования плановых затрат, своевременность выплаты заработной платы персоналу, погашения обязательств перед поставщиками, банком, государственным бюджетом. Поэтому обеспечение поступлений выручки от реализации в полном объеме и в срок является главной заботой финансового менеджера в организации и проявлением степени его профессионализма.

Для планирования доходов по видам деятельности в СПК «Нива-2003» необходимо проследить тенденцию изменения доходов в 2018 году по сравнению с 2017 и спланировать на 2020 год с учетом этих изменений. Для планирования используем метод экстраполяции, представив линию тренда с помощью рисунков, используя средства программного продукта MS Excel.

В соответствии с данными Приложений составим таблицу 2. 6 для анализа видов доходов за 2018 – 2019 г. г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...