Азбука прав и ответственности. Ассоциации, детские организации (юнисеф, детский фонд). Рассказ для детей 6—7 лет. Безопасность
АЗБУКА ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ АССОЦИАЦИИ, ДЕТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ЮНИСЕФ, ДЕТСКИЙ ФОНД) Рассказ для детей 6—7 лет По окончании Второй мировой войны страны-побе- дительницы, желая предотвратить подобные конфликты, создали Организацию Объединенных Наций (ООН). Сейчас в нее входят более 180 стран, в том числе и Россия. Штаб-квартира ООН, на заседаниях которой решаются главные вопросы по сохранению мира на Земле, находится в г. Нью-Йорке, в Соединенных Штатах Америки (США). Эмблема ООН представляет собой условную карту Земли в обрамлении оливковых ветвей, символизирующих мир. Вспомним, что в Греции, где были проведены первые в мире спортивные игры (сейчас их называют Олимпийскими), на период соревнований запрещались все военные конфликты. Для объявления перемирия перед играми посылали гонца с веткой оливы — символа мира. Иногда, чтобы предотвратить войну или восстановить мир, та или иная страна обращается в ООН с просьбой прислать миротворческие силы. Россия также посылает своих солдат-миротворцев для предотвращения военных конфликтов. Для поддержки детей, пострадавших в конфликтах, после Второй мировой войны был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Фонд помогает детям получить образование — в разных странах открываются школы; сохранить здоровье — с помощью ЮНИСЕФ построены детские больницы, где детей прививают от разных опасных заболеваний (кори, оспы). Если в стране наступает голод (это часто происходит в странах с жарким климатом), Детский фонд оказывает помощь продовольствием. Отделение ЮНИСЕФ есть и в России. Туда можно принести игрушки, одежду; их отправят детям, которым нужна помощь.
Рекомендации взрослым. Если есть возможность, сходите с детьми в отделение Детского фонда в вашем городе, отнесите туда игрушки, книги, тетради, одежду. Спросите, кому будут посланы эти вещи, напишите вместе с детьми письмо, отправьте рисунки. Детям будет понятнее, если вы при чтении рассказа используете карту мира, отметив на ней места, где сейчас находятся российские солдаты-миротворцы. Покажите эмблему ООН и ЮНИСЕФ; объясните, почему оливковые ветки символизируют мир, а на эмблеме детского фонда изображены мать с ребенком. БЕЗОПАСНОСТЬ Рассказ для детей 4^-5 лет У тети Маруси жили куры, и недавно из их яиц вылупились цыплята. Пока были совсем маленькие, они никуда не отходили от своей мамы-курицы и сидели в теплом и уютном гнезде. Но сегодня тетя Маруся решила выпустить цыплят и курицу во двор. Солнышко прогревало землю, травка зеленела. «Пусть малыши побегают, поклюют зернышки», — решила тетя Маруся. Цыплята осторожной стайкой семенили за курочкой. Но когда вышли во двор и увидели небо, траву, зернышки, радостно побежали впереди мамы. Цыплята были еще очень малы и не знали, что во дворе небезопасно. Между тем соседская кошка пробралась на участок и, приметив беззащитных цыплят, стала тихонько красться вдоль забора. Но мама-курочка была начеку. Она расправила крылья, заквохтала и кинулась на кошку. Та не ожидала такого отпора и бросилась наутек. Как хорошо и безопасно гулять с мамой во дворе! Цыплята дружно стали клевать зернышки, а мама - курица внимательно смотрела по сторонам, чтобы больше никто не помешал ее цыплятам гулять и греться на солнышке. Рекомендации взрослым. Главный акцент нужно делать на безопасности прогулок, с мамой, чувстве защищенности, которое дает присутствие взрослых. Спросите детей, с кем они ощущают себя в безопасности? Чувство безопасности дарит дошкольнику родной дом, что вызывает потребность в нем, желание иметь надежный кров и родителей — надежду и опору, кормильцев и защитников, тех, от кого зависит жизнь.
Заранее подготовьте картинки с цыплятками, курочкой, кошкой. Можно использовать фланелеграф. Используйте контуры: забора, отгораживающего защищенную территорию двора; курятника, где будут после прогулки в безопасности спать цыплятки; тети Ма руси, которая кормит цыплят и т. д. Примечание. Безопасность — принцип семейного воспитания, базируется на естественной психологической озабоченности родителей охраной и защитой физического, психического, эмоционально-нравственного и социального здоровья ребенка, проявляется чаще всего в материнском чувстве ограждения ребенка от вредных воздействий окружающего мира. Воспитывает в итоге самоохранное поведение, защищает детей от эмоциональных перегрузок со стороны социума. Соблюдение этого принципа родителями избавляет ребенка от чувства тревожности, недоверия к окружающим, комплекса неполноценности и незащищенности, помогает успешно осваивать и исследовать окружающий мир, спокойно и творчески взаимодействовать с людьми. Рассказ для детей 6—7 лет Папа Максима часто ездил в командировки. И маме приходилось каждое утро отвозить мальчика и его маленькую сестренку Валю в детский сад. Садясь в машину, она все время говорила детям: «Максим, пристегни ремни безопасности себе и Валечке». Сын старательно выполнял ее просьбу. «Мама, — однажды спросил Максим* — почему эти ремни называются ремнями безопасности»? — «А ты попробуй резко наклониться вперед, чувствуешь, как ремни мягко, но настойчиво удерживают тебя на месте. Дорожное движение полно всяких неожиданностей, и, если машина резко затормозит, ремни удержат тебя. Ты не стукнешься о спинку переднего сиденья, а я о руль. Вот почему они называются ремнями безопасности. Важно пристегиваться не только тем, кто сидит на переднем сиденье, но и тем, кто сидит сзади. Безопасность водителя и пассажиров — первое правило дорожного движения», — сказала мама. Теперь, садясь в машину, Максим всегда пристегивает ремни безопасности сам и обязательно проверяет, пристегнулась ли мама. Ведь мама — самое главное в жизни, ее безопасность и здоровье необходимы семье.
Рекомендации взрослым. Этот рассказ лучше использовать как одно из занятий по правилам дорожного движения. Чтобы наглядно показать детям, как действуют ремни безопасности, привлеките к практическому занятию родителей-автомобилистов. Примечание. Предварительно поговорите с родителями детей, имеющими машины; выясните, пристегивают ли они детей на заднем сиденье автомобиля во время поездки. Если нет, то объясните им, что это небезопасно. Предупредите родителей о проведении работы в ДОУ по правилам дорожного движения и безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|