Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Азбука прав и ответственности. Ассоциации, детские организации (юнисеф, детский фонд). Рассказ для детей 6—7 лет. Безопасность




АЗБУКА ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

АССОЦИАЦИИ, ДЕТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ЮНИСЕФ, ДЕТСКИЙ ФОНД)

Рассказ для детей 6—7 лет

По окончании Второй мировой войны страны-побе- дительницы, желая предотвратить подобные конфлик­ты, создали Организацию Объединенных Наций (ООН). Сейчас в нее входят более 180 стран, в том числе и Россия. Штаб-квартира ООН, на заседаниях которой решаются главные вопросы по сохранению мира на Земле, находится в г. Нью-Йорке, в Соединенных Штатах Америки (США). Эмблема ООН представляет собой условную карту Земли в обрамлении оливковых ветвей, символизирующих мир.

Вспомним, что в Греции, где были проведены пер­вые в мире спортивные игры (сейчас их называют Олим­пийскими), на период соревнований запрещались все военные конфликты. Для объявления перемирия пе­ред играми посылали гонца с веткой оливы — символа мира. Иногда, чтобы предотвратить войну или восста­новить мир, та или иная страна обращается в ООН с просьбой прислать миротворческие силы. Россия так­же посылает своих солдат-миротворцев для предотвра­щения военных конфликтов.

Для поддержки детей, пострадавших в конфликтах, после Второй мировой войны был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Фонд помогает детям получить обра­зование — в разных странах открываются школы; со­хранить здоровье — с помощью ЮНИСЕФ построены детские больницы, где детей прививают от разных опасных заболеваний (кори, оспы). Если в стране на­ступает голод (это часто происходит в странах с жарким климатом), Детский фонд оказывает помощь про­довольствием. Отделение ЮНИСЕФ есть и в России. Туда можно принести игрушки, одежду; их отправят детям, которым нужна помощь.

Рекомендации взрослым. Если есть возможность, сходите с детьми в отделение Детского фонда в вашем городе, отнесите туда игрушки, книги, тетради, одеж­ду. Спросите, кому будут посланы эти вещи, напиши­те вместе с детьми письмо, отправьте рисунки.

Детям будет понятнее, если вы при чтении расска­за используете карту мира, отметив на ней места, где сейчас находятся российские солдаты-миротворцы.

Покажите эмблему ООН и ЮНИСЕФ; объясните, почему оливковые ветки символизируют мир, а на эм­блеме детского фонда изображены мать с ребенком.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Рассказ для детей 4^-5 лет

У тети Маруси жили куры, и недавно из их яиц вылупились цыплята. Пока были совсем маленькие, они никуда не отходили от своей мамы-курицы и си­дели в теплом и уютном гнезде. Но сегодня тетя Маруся решила выпустить цыплят и курицу во двор. Сол­нышко прогревало землю, травка зеленела. «Пусть малыши побегают, поклюют зернышки», — решила тетя Маруся. Цыплята осторожной стайкой семенили за курочкой. Но когда вышли во двор и увидели небо, траву, зернышки, радостно побежали впереди мамы. Цыплята были еще очень малы и не знали, что во дворе небезопасно.

Между тем соседская кошка пробралась на участок и, приметив беззащитных цыплят, стала тихонько кра­сться вдоль забора. Но мама-курочка была начеку. Она расправила крылья, заквохтала и кинулась на кошку. Та не ожидала такого отпора и бросилась наутек. Как хорошо и безопасно гулять с мамой во дворе!

Цыплята дружно стали клевать зернышки, а мама - курица внимательно смотрела по сторонам, чтобы больше никто не помешал ее цыплятам гулять и греться на солнышке.

Рекомендации взрослым. Главный акцент нужно делать на безопасности прогулок, с мамой, чувстве за­щищенности, которое дает присутствие взрослых. Спро­сите детей, с кем они ощущают себя в безопасности? Чувство безопасности дарит дошкольнику родной дом, что вызывает потребность в нем, желание иметь на­дежный кров и родителей — надежду и опору, кор­мильцев и защитников, тех, от кого зависит жизнь.

Заранее подготовьте картинки с цыплятками, ку­рочкой, кошкой. Можно использовать фланелеграф. Используйте контуры: забора, отгораживающего защи­щенную территорию двора; курятника, где будут пос­ле прогулки в безопасности спать цыплятки; тети Ма руси, которая кормит цыплят и т. д.

Примечание. Безопасность — принцип семейного воспитания, базируется на естественной психологичес­кой озабоченности родителей охраной и защитой фи­зического, психического, эмоционально-нравственно­го и социального здоровья ребенка, проявляется чаще всего в материнском чувстве ограждения ребенка от вредных воздействий окружающего мира. Воспитыва­ет в итоге самоохранное поведение, защищает детей от эмоциональных перегрузок со стороны социума. Соблюдение этого принципа родителями избавляет ре­бенка от чувства тревожности, недоверия к окружаю­щим, комплекса неполноценности и незащищеннос­ти, помогает успешно осваивать и исследовать окру­жающий мир, спокойно и творчески взаимодейство­вать с людьми.

Рассказ для детей 6—7 лет

Папа Максима часто ездил в командировки. И маме приходилось каждое утро отвозить мальчика и его ма­ленькую сестренку Валю в детский сад. Садясь в ма­шину, она все время говорила детям: «Максим, при­стегни ремни безопасности себе и Валечке». Сын ста­рательно выполнял ее просьбу.

«Мама, — однажды спросил Максим* — почему эти ремни называются ремнями безопасности»? — «А ты попробуй резко наклониться вперед, чувствуешь, как ремни мягко, но настойчиво удерживают тебя на мес­те. Дорожное движение полно всяких неожиданнос­тей, и, если машина резко затормозит, ремни удержат тебя. Ты не стукнешься о спинку переднего сиденья, а я о руль. Вот почему они называются ремнями безо­пасности. Важно пристегиваться не только тем, кто сидит на переднем сиденье, но и тем, кто сидит сза­ди. Безопасность водителя и пассажиров — первое правило дорожного движения», — сказала мама.

Теперь, садясь в машину, Максим всегда пристегивает ремни безопасности сам и обязательно проверяет, пристегнулась ли мама. Ведь мама — самое главное в жизни, ее безопасность и здоровье необходимы семье.

Рекомендации взрослым. Этот рассказ лучше ис­пользовать как одно из занятий по правилам дорожно­го движения. Чтобы наглядно показать детям, как дей­ствуют ремни безопасности, привлеките к практичес­кому занятию родителей-автомобилистов.

Примечание. Предварительно поговорите с родите­лями детей, имеющими машины; выясните, присте­гивают ли они детей на заднем сиденье автомобиля во время поездки. Если нет, то объясните им, что это небезопасно. Предупредите родителей о проведении работы в ДОУ по правилам дорожного движения и бе­зопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...