Рассказ для детей 6—7 лет
Однажды дети подготовительной к школе группы получили письмо от своих ровесников, посещающих другой детский сад. Ребята рассказывали о себе, о том, что они любят, когда им присылают письма. Но вот 1вак люди писали письма друг другу, когда не было бумаги, они не знали. Действительно, на чем же писали люди, когда еще не появились бумага и ручки? Один из мальчиков предположил, что можно писать на песке. «Давайте попробуем», — предложила воспитательница Оксана Николаевна. Дети подошли к тазику с песком и попробовали нарисовать знакомые буквы. «А если пойдет дождь или подует ветер, сохранится наша надпись? Давайте проведем эксперимент», — Оксана Николаевна взяла лейку, полила песок, и буквы исчезли. — «Да, — сказал Сережа, — такое письмо трудно сохранить». — «А если писать на глине? » Дети взяли кусок мягкой глины, раскатали его и начали специальными палочками для лепки писать буквы и слова. Положили на подоконник просохнуть и ушли домой. Утром глина высохла, и все буквы были очень хорошо видны. «Ну вот, что я говорила, — хвасталась Леночка, — когда не было бумаги, люди писали на глине», — Лена высоко подняла табличку, и вдруг... та выскользнула из ее рук и разбилась. Оксана Николаевна успокоила детей, сказав, что другие таблички целы, зато теперь дети знают, что и глиняные письмена ненадежны и надо подумать о других способах письма. «Камни, — вспомнил Денис, — они такие прочные, надежные». — «Но камни очень тяжелые, нелегко такое письмо будет доставить адресату», — возразил Вадим. «Дети, посмотрите на эти листы, — сказала Оксана Николаевна, — что они напоминают? » — «Листы бумаги», — ответили дети. — «Береста очень похожа на листы бумаги, и люди писали на ней несколько тысяч лет. Она прочная, эластичная, хотя, как и бумага, горит в огне, — пояснила воспитательница. — Чтобы приготовить бересту, со срубленной березы снимали кору и разделяли ее на несколько тонких частей, затем специальными скрижалями писали друг другу письма. Их было много найдено в Новгороде, где они сохранились во влажной почве. Ну вот, теперь мы с вами узнали, на чем писали люди, когда не было бумаги. Об этом надо рассказать в письме, которое мы отправим в другой детский сад».
Примечание. Такие письма можно отправить во время «Недели детской книги» в любой соседний детский сад. Поиск ответа на вопрос организовать в виде лабораторного практикума, где дети экспериментальным путем выясняют, какой материал — самый подходящий заменитель бумаги. Рекомендации взрослым. «Неделя детской книги» проходит в начале апреля. К этому событию в дошкольном учреждении обычно очень тщательно готовятся. В семье этот праздник остается практически невостребованным. Рекомендуем родителям сходить с ребенком в ближайший книжный магазин: как правило, в эту неделю там проходит много красочных мероприятий с участием актеров, разыгрывающих роли героев книг. Для воспитания грамотного читателя родителям необходимо ежедневно читать детям художественные произведения, рассматривать с ними книжные иллюстрации, беседовать о прочитанном. Читайте малышу перед сном, сначала 10 минут, потом главу, потом дне. Даже если ребенок уже умеет читать сам, чтение па ночь по-прежнему должно оставаться обязанностью родителей, впрочем, не обязанностью, а вечерними посиделками», которые хотелось бы продлить. Они позволяют не только обсудить прочитанное, по и сохранить доверительные отношения с малышом. Чтобы ребенок лучше запоминал содержание и ориентировался в сюжете, перескажите своими словами предыдущую главу и только потом приступайте к следующей. Лучше начинать регулярные чтения с самой любимом или смешной книги. Постарайтесь, чтобы чтение закончилось на позитивной ноте, иначе это потревожит сон ребенка.
По данным зарубежных психологов (Бендера, Гриндера, Бредли, Хилл), дети с рождения ориентированы на определенный стиль восприятия информации: зрительное (визуальное), слуховое (аудиальное), двигатель- ное/тактильное (кинестетическое). При этом обычным является сочетание всех типов, но один, как правило, доминирует. Читая ребенку книгу, вы необязательно учите его слушать и говорить. Следует помнить, что такой подход соответствует аудиальному типу детей, но
статочен для их всестороннего развития, так как исключает зрительное восприятие, двигательную активность и т. п. Правильнее, кроме чтения книги: ♦ показывать и обсуждать иллюстрации; ♦ воспроизводить текст по ролям, в том числе и пантомимически; ♦ смотреть видеофильм; ♦ рисовать персонажей, вырезать их и разыгрывать события в плоскостном театре и т. п. Уже в старшем дошкольном возрасте дети могут пользоваться книжным фондом публичной детской библиотеки. Чтобы заинтересовать малышей, работников библиотек приглашают в дошкольные учреждения или организуют совместные мероприятия в библиотеке для детей и их родителей. Родители обязаны научить ребенка бережно относиться к книге: приучить пользоваться закладками, убирать книгу на место после чтения. Они неукоснительно сами должны соблюдать эти правила (иначе, какой в них будет смысл? ). Научите детей любить книги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|