Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ для детей 6—7 лет




Однажды дети подготовительной к школе группы получили письмо от своих ровесников, посещающих другой детский сад. Ребята рассказывали о себе, о том, что они любят, когда им присылают письма. Но вот 1вак люди писали письма друг другу, когда не было бумаги, они не знали. Действительно, на чем же писа­ли люди, когда еще не появились бумага и ручки? Один из мальчиков предположил, что можно писать на песке.

«Давайте попробуем», — предложила воспитатель­ница Оксана Николаевна. Дети подошли к тазику с песком и попробовали нарисовать знакомые буквы. «А если пойдет дождь или подует ветер, сохранится наша надпись? Давайте проведем эксперимент», — Оксана Николаевна взяла лейку, полила песок, и буквы ис­чезли. — «Да, — сказал Сережа, — такое письмо трудно сохранить». — «А если писать на глине? »

Дети взяли кусок мягкой глины, раскатали его и начали специальными палочками для лепки писать буквы и слова. Положили на подоконник просохнуть и ушли домой. Утром глина высохла, и все буквы были очень хорошо видны. «Ну вот, что я говорила, — хвас­талась Леночка, — когда не было бумаги, люди писа­ли на глине», — Лена высоко подняла табличку, и вдруг... та выскользнула из ее рук и разбилась. Окса­на Николаевна успокоила детей, сказав, что другие таблички целы, зато теперь дети знают, что и глиня­ные письмена ненадежны и надо подумать о других способах письма.

«Камни, — вспомнил Денис, — они такие проч­ные, надежные». — «Но камни очень тяжелые, нелег­ко такое письмо будет доставить адресату», — возра­зил Вадим.

«Дети, посмотрите на эти листы, — сказала Оксана Николаевна, — что они напоминают? » — «Листы бу­маги», — ответили дети. — «Береста очень похожа на листы бумаги, и люди писали на ней несколько тысяч лет. Она прочная, эластичная, хотя, как и бумага, го­рит в огне, — пояснила воспитательница. — Чтобы приготовить бересту, со срубленной березы снимали кору и разделяли ее на несколько тонких частей, за­тем специальными скрижалями писали друг другу письма. Их было много найдено в Новгороде, где они сохранились во влажной почве. Ну вот, теперь мы с вами узнали, на чем писали люди, когда не было бу­маги. Об этом надо рассказать в письме, которое мы отправим в другой детский сад».

Примечание. Такие письма можно отправить во время «Недели детской книги» в любой соседний дет­ский сад. Поиск ответа на вопрос организовать в виде лабораторного практикума, где дети экспериментальным путем выясняют, какой материал — самый под­ходящий заменитель бумаги.

Рекомендации взрослым. «Неделя детской книги» проходит в начале апреля. К этому событию в до­школьном учреждении обычно очень тщательно гото­вятся. В семье этот праздник остается практически невостребованным. Рекомендуем родителям сходить с ребенком в ближайший книжный магазин: как пра­вило, в эту неделю там проходит много красочных ме­роприятий с участием актеров, разыгрывающих роли героев книг.

Для воспитания грамотного читателя родителям необходимо ежедневно читать детям художественные произведения, рассматривать с ними книжные ил­люстрации, беседовать о прочитанном. Читайте малышу перед сном, сначала 10 минут, потом главу, потом дне. Даже если ребенок уже умеет читать сам, чтение па ночь по-прежнему должно оставаться обя­занностью родителей, впрочем, не обязанностью, а вечерними посиделками», которые хотелось бы про­длить. Они позволяют не только обсудить прочитан­ное, по и сохранить доверительные отношения с ма­лышом.

Чтобы ребенок лучше запоминал содержание и ори­ентировался в сюжете, перескажите своими словами предыдущую главу и только потом приступайте к сле­дующей. Лучше начинать регулярные чтения с самой любимом или смешной книги. Постарайтесь, чтобы чтение закончилось на позитивной ноте, иначе это по­тревожит сон ребенка.

По данным зарубежных психологов (Бендера, Гриндера, Бредли, Хилл), дети с рождения ориентированы на определенный стиль восприятия информации: зри­тельное (визуальное), слуховое (аудиальное), двигатель- ное/тактильное (кинестетическое). При этом обычным является сочетание всех типов, но один, как правило, доминирует.

Читая ребенку книгу, вы необязательно учите его слушать и говорить. Следует помнить, что такой под­ход соответствует аудиальному типу детей, но

 

статочен для их всестороннего развития, так как ис­ключает зрительное восприятие, двигательную актив­ность и т. п. Правильнее, кроме чтения книги:

♦ показывать и обсуждать иллюстрации;

♦ воспроизводить текст по ролям, в том числе и пантомимически;

♦ смотреть видеофильм;

♦ рисовать персонажей, вырезать их и разыгрывать события в плоскостном театре и т. п.

Уже в старшем дошкольном возрасте дети могут пользоваться книжным фондом публичной детской библиотеки. Чтобы заинтересовать малышей, работни­ков библиотек приглашают в дошкольные учреждения или организуют совместные мероприятия в библиоте­ке для детей и их родителей.

Родители обязаны научить ребенка бережно относиться к книге: приучить пользоваться закладками, убирать книгу на место после чтения. Они неукосни­тельно сами должны соблюдать эти правила (иначе, какой в них будет смысл? ).

Научите детей любить книги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...