ДОБРОТА. Рассказ для детей 4—5 лет. Миша еще поиграл в песочнице, а потом направился к спортивной площадке. Миша охотно сбегал в кусты и принес мяч ребятам. Интересно было наблюдать
ДОБРОТА Рассказ для детей 4—5 лет Миша совсем недавно переехал в новую квартиру и еще ни с кем не был знаком. Но дома было скучно сидеть, взрослые разбирали вещи. И мальчик попросил у мамы разрешения выйти во двор. Мама отпустила его, предупредив, что дверь подъезда открывается специальным кодом. Во дворе было много детей. Взрослые мальчики играли в футбол на спортивной площадке. Миша подошел к песочнице, там сидела маленькая девочка Даша и строила из песка дорожки. «Давай я тебе помогу», — предложил Миша. И дети стали вместе играть в строительство новой дороги. Но вскоре услышали: «Даша, иди обедать! » Девочка сказала: «Мне пора, мама зовет», — и пошла домой.
Миша еще поиграл в песочнице, а потом направился к спортивной площадке. «Эй, парень, кинь нам мяч», — окликнули его ребята, игравшие в футбол. Миша охотно сбегал в кусты и принес мяч ребятам. Интересно было наблюдать, как мальчишки играли в футбол, Миша не раз бегал для них за мячом. «Спасибо тебе, парень, быстро ты мяч принес. Ты недавно к нам переехал? Приходи завтра, вместе поиграем», — поблагодарили Мишу старшие ребята и разошлись по домам. Миша тоже пошел. Наверное, мама уже беспокоится, где это он так долго задержался? Когда он подошел 1 подъезду, то увидел девочку, с которой играл в песочнице. Она стояла возле входной двери и плакала. «Что случилась, Даша? » — «Я забыла код подъезда». — " Смотри, вот на эти кнопки нужно нажимать, — сказал Миша. — Попробуй сама». ■ Добрые люди переехали в наш дом, и сын у них добрый», сказала бабушка Катя, которая смотрела за ребятами из окна. Рекомендации взрослым. Обсудите с детьми рассказ.
♦ Почему бабушка Катя назвала Мишу добрым? ♦ Что же такого доброго он сделал? ♦ Л как часто вы, ребята, приходите на помощь другим людям? ♦ Кому вы чаще помогаете: взрослым или детям? ♦ А как вы думаете, если бы Миша не побежал за мячом, ребята пригласили бы его поиграть с ними? * шли бы спрашивать, когда он переехал в этот двор? Рассказ для детей 6—7 лет В воскресенье Миша и Антон с мамами и соседкой Ниной Ивановной пошли в кино. Мальчики, подпрыги пая. и подразнивая друг друга, бежали впереди, а взрослые, о чем-то беседуя, шли за ними. Вдруг ребята услышали, как кто-то громко ойкнул. Они оглянулись и увидели, что Нина Ивановна оступилась и поднырнула ногу. Мамы стояли рядом, успокаивали соседку и думали, как бы ей помочь.
Миша предложил: «Давайте отведем Нину Ивановну к лавочке, пусть посидит». Мамы вели Нину Ивановну под руки, а Миша нес сумочки. Один Антон возмущался: «Ну вот, теперь опоздаем». Немного отдохнув, вся компания пошла дальше. В фойе кинотеатра мамы купили конфеты: мальчики очень любили «Мишку на Севере». Антон тут же развернул конфету и стал есть, а Миша предложил Нине Ивановне и маме и только потом стал кушать сам. Рядом с мальчиками сидела маленькая девочка, она постоянно говорила: «Мама, я ничего не вижу». Антон уже не один раз выговаривал ей: «Да не вертись ты как сорока! » Миша предложил девочке сесть на свое место, девочка успокоилась, и все стали смотреть интересный фильм. Когда после кино подходили к дому, Нина Ивановна сказала маме Миши: «Хороший у вас сын растет, добрый». Услышав это, Антон тут же сказал: «И я, я добрый! » — «А вот про тебя я так сказать не могу», — ответила соседка. Рекомендации взрослым. Проблемное обсуждение этой ситуации можно построить по следующим вопросам. ♦ Кто у нас добрый в группе и почему? ♦ Какие добрые дела он сделал?
Если ребенка назвали добрым, спросите у него: «А ты как считаешь, кто у нас в группе добрый? » Может так случиться, что ребенок скажет: «Я добрый, а кто еще, не знаю». Задайте дополнительные вопросы. ♦ А с кем ты любишь играть? Почему? ♦ Чем тебе нравится этот мальчик (девочка)? ♦ Кого бы ты позвал на свой день рождения? » ДОЛГ Рассказ для детей 6—7 лет Однажды за Яшей в детский сад пришел незнакомый молодой парень. Воспитательница Галина Семеновна поздоровалась с ним и отпустила Яшу домой.
Утром он привел Яшу в группу. «Кто это? », — спросили друзья Яшу. — «Это мой двоюродный брат, он недавно вернулся из армии». — «Из армии? А что это такое? » Разговор детей услышала Галина Семеновна. Ребята, — сказала она, — давайте пригласим брата Яши к нам в гости». На следующий день, после дневного сна, в группу пришел молодой симпатичный парень в военной форме. «А я знаю, кто ты, — обратился к парню Станислав, — ты — десантник, у меня папа служил в этих войсках». — «Правильно, — сказал молодой человек, которого звали Степаном, — я служил в десантных войсках. Служба это трудная, ведь десантник должен быть всегда готовым вступить в бой, где бы он ни находился: на воде, на суше или в небе. Иногда десантник вступает в бой, еще находясь в воздухе. Для этого необходимо иметь крепкое здоровье, быть сильным, хорошо подготовленным воином». «Так ты солдат? » — спросила Марина. — «Нет, я студент педагогического института, когда я его окончу, буду работать учителем физкультуры. Я уже отслужил в армии и выполнил свой воинский долг перед Родиной». «Воинский долг? Разве ты был кому- то должен? » — заинтересовался Павлик. «Каждый мужчина обязан хранить и защищать спокойствие своей Родины. Для этого он должен в армии пройти специальную подготовку, а потом отслужить или на флоте, или в пехоте, или в десантных войсках. Солдаты строят мосты, прокладывают дороги. Если где-то вода размыла железнодорожные пути, на помощь приходят железнодорожные войска. Солдаты доставляют груз в труднодоступные горные селенья, делают это военные водители Есть военные летчики, моряки. Военных специальностей много, каждый себе может выбрать по душе. Некоторые мужчины остаются в армии надолго. Они становятся кадровыми военными и обучают солдат, которые приходят в армию, чтобы пройти обязательную военную службу. Их долг — служить Отчизне. В день защитника Отечества не забудьте поздравить своих пап или дедушек, отслуживших в армии», — заключил Степан.
Рекомендации взрослым. Чтение и обсуждение рассказа можно запланировать ближе к Дню защитника Отечества. Приготовьте специальный альбом о Вооруженных силах России, для него можно использовать не только иллюстрации из журналов, но также фотографии пап, братьев, знакомых, проходивших службу в рядах российских Вооруженных сил. Можно рекомендовать сделать фигурки воинов разных войск из картона и бумаги*. В дополнение запланируйте и проведите специальные занятия на темы: «Я и моя семья», «Что я могу рассказать о своей семье». Дети готовятся к ним вместе с родителями, братьями и сестрами, приносят фотографии и поделки в детский сад, угощают любимыми сладостями или особыми блюдами членов семей, показывают своих домашних животных; а также с гордостью рассказывают о родителях, бабушках и дедушках, братьях и сестрах. Примечание**. Современная ситуация требует нового стиля отношений между детьми и родителями в условиях ДОУ, который определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество — общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции*** и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые представляют собой личностную основу взаимодействия, зависят от отношений людей, положения взаимодействующих. Главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родите- *См. Журавлева А. П. Что нам стоит флот построить. М., 1990. * Куликова ТЛ. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.
* Социальная перцепция — влияние на процесс восприятия социальных и личностных факторов, к которым могут относиться мотивация, установки, ожидания, влияние группы. лей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада. Сделать ДОУ открытым — значит придать учебному процессу более свободный, гибкий, дифференцированный характер, гуманизировать отношения между детьми, воспитателями и родителями. Для этого необходимы следующие условия: — готовность воспитателя проявить себя в какой-то деятельности, мероприятиях; рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах, скажем, после отпуска или визита к врачу — так воспитатель вводит детей в мир своих переживаний; общаясь с родителями, он не боится просить совета, делиться тревогой, сомнениями; при этом важно соблюдать такт и избегать панибратства; — вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; это могут быть эпизодические мероприятия: брат рассказывает о службе в рядах Вооруженных сил России, папа делает фотоснимки, мама беседует о гигиене полости рта и т. д. Индивидуальные аспекты воспитания мальчиков и девочек даны в приложении 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|