Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДОБРОТА. Рассказ для детей 4—5 лет. Миша еще поиграл в песочнице, а потом направил­ся к спортивной площадке. Миша охотно сбегал в кусты и принес мяч ребятам. Интересно было наблюдать




ДОБРОТА

Рассказ для детей 4—5 лет

Миша совсем недавно переехал в новую квартиру и еще ни с кем не был знаком. Но дома было скучно сидеть, взрослые разбирали вещи. И мальчик попро­сил у мамы разрешения выйти во двор. Мама отпусти­ла его, предупредив, что дверь подъезда открывается специальным кодом.

Во дворе было много детей. Взрослые мальчики играли в футбол на спортивной площадке. Миша по­дошел к песочнице, там сидела маленькая девочка Даша и строила из песка дорожки. «Давай я тебе помогу», — предложил Миша. И дети стали вместе играть в строительство новой дороги. Но вскоре ус­лышали: «Даша, иди обедать! » Девочка сказала: «Мне пора, мама зовет», — и пошла домой.

 

 

Миша еще поиграл в песочнице, а потом направил­ся к спортивной площадке. «Эй, парень, кинь нам мяч», — окликнули его ребята, игравшие в футбол.

Миша охотно сбегал в кусты и принес мяч ребятам. Интересно было наблюдать, как мальчишки играли в футбол, Миша не раз бегал для них за мячом. «Спасибо тебе, парень, быстро ты мяч принес. Ты недавно к нам переехал? Приходи завтра, вместе поиграем», — побла­годарили Мишу старшие ребята и разошлись по домам.

Миша тоже пошел. Наверное, мама уже беспокоится, где это он так долго задержался? Когда он подошел 1 подъезду, то увидел девочку, с которой играл в песоч­нице. Она стояла возле входной двери и плакала. «Что случилась, Даша? » — «Я забыла код подъезда». — " Смотри, вот на эти кнопки нужно нажимать, — ска­зал Миша. — Попробуй сама».

■ Добрые люди переехали в наш дом, и сын у них добрый», сказала бабушка Катя, которая смотрела за ребятами из окна.

Рекомендации взрослым. Обсудите с детьми рас­сказ.

♦ Почему бабушка Катя назвала Мишу добрым?

♦ Что же такого доброго он сделал?

♦ Л как часто вы, ребята, приходите на помощь другим людям?

♦ Кому вы чаще помогаете: взрослым или детям?

♦ А как вы думаете, если бы Миша не побежал за мячом, ребята пригласили бы его поиграть с ними? * шли бы спрашивать, когда он переехал в этот двор?

Рассказ для детей 6—7 лет

В воскресенье Миша и Антон с мамами и соседкой Ниной Ивановной пошли в кино. Мальчики, подпры­ги пая. и подразнивая друг друга, бежали впереди, а взрослые, о чем-то беседуя, шли за ними. Вдруг ребята услышали, как кто-то громко ойкнул. Они оглянулись и увидели, что Нина Ивановна оступилась и под­нырнула ногу. Мамы стояли рядом, успокаивали сосед­ку и думали, как бы ей помочь.

 

 

Миша предложил: «Давайте отведем Нину Иванов­ну к лавочке, пусть посидит». Мамы вели Нину Ива­новну под руки, а Миша нес сумочки. Один Антон возмущался: «Ну вот, теперь опоздаем».

Немного отдохнув, вся компания пошла дальше. В фойе кинотеатра мамы купили конфеты: мальчики очень лю­били «Мишку на Севере». Антон тут же развернул кон­фету и стал есть, а Миша предложил Нине Ивановне и маме и только потом стал кушать сам.

Рядом с мальчиками сидела маленькая девочка, она постоянно говорила: «Мама, я ничего не вижу». Ан­тон уже не один раз выговаривал ей: «Да не вертись ты как сорока! » Миша предложил девочке сесть на свое место, девочка успокоилась, и все стали смотреть интересный фильм.

Когда после кино подходили к дому, Нина Иванов­на сказала маме Миши: «Хороший у вас сын растет, добрый». Услышав это, Антон тут же сказал: «И я, я добрый! » — «А вот про тебя я так сказать не могу», — ответила соседка.

Рекомендации взрослым. Проблемное обсуждение этой ситуации можно построить по следующим вопросам.

♦ Кто у нас добрый в группе и почему?

♦ Какие добрые дела он сделал?

Если ребенка назвали добрым, спросите у него: «А ты как считаешь, кто у нас в группе добрый? »

Может так случиться, что ребенок скажет: «Я доб­рый, а кто еще, не знаю». Задайте дополнительные вопросы.

♦ А с кем ты любишь играть? Почему?

♦ Чем тебе нравится этот мальчик (девочка)?

♦ Кого бы ты позвал на свой день рождения? »

ДОЛГ

Рассказ для детей 6—7 лет

Однажды за Яшей в детский сад пришел незнако­мый молодой парень. Воспитательница Галина Семе­новна поздоровалась с ним и отпустила Яшу домой.

 

 

Утром он привел Яшу в группу. «Кто это? », — спро­сили друзья Яшу. — «Это мой двоюродный брат, он недавно вернулся из армии». — «Из армии? А что это такое? » Разговор детей услышала Галина Семеновна. Ребята, — сказала она, — давайте пригласим брата Яши к нам в гости».

На следующий день, после дневного сна, в группу пришел молодой симпатичный парень в военной фор­ме. «А я знаю, кто ты, — обратился к парню Станислав, — ты — десантник, у меня папа служил в этих войсках». — «Правильно, — сказал молодой человек, которого звали Степаном, — я служил в десантных войсках. Служба это трудная, ведь десантник должен быть всегда готовым вступить в бой, где бы он ни находился: на воде, на суше или в небе. Иногда десантник вступает в бой, еще находясь в воздухе. Для этого необходимо иметь крепкое здоровье, быть сильным, хорошо подготовленным воином».

«Так ты солдат? » — спросила Марина. — «Нет, я студент педагогического института, когда я его окончу, буду работать учителем физкультуры. Я уже от­служил в армии и выполнил свой воинский долг пе­ред Родиной». «Воинский долг? Разве ты был кому- то должен? » — заинтересовался Павлик.

«Каждый мужчина обязан хранить и защищать спо­койствие своей Родины. Для этого он должен в армии пройти специальную подготовку, а потом отслужить или на флоте, или в пехоте, или в десантных войсках. Солдаты строят мосты, прокладывают дороги. Если где-то вода размыла железнодорожные пути, на помощь приходят железнодорожные войска. Солдаты доставляют груз в труд­нодоступные горные селенья, делают это военные водители Есть военные летчики, моряки. Военных специально­стей много, каждый себе может выбрать по душе. Неко­торые мужчины остаются в армии надолго. Они становятся кадровыми военными и обучают солдат, которые приходят в армию, чтобы пройти обязательную военную службу. Их долг — служить Отчизне. В день защитника Отечества не забудьте поздравить своих пап или деду­шек, отслуживших в армии», — заключил Степан.

Рекомендации взрослым. Чтение и обсуждение рассказа можно запланировать ближе к Дню защитни­ка Отечества. Приготовьте специальный альбом о Во­оруженных силах России, для него можно использо­вать не только иллюстрации из журналов, но также фотографии пап, братьев, знакомых, проходивших службу в рядах российских Вооруженных сил. Можно рекомендовать сделать фигурки воинов разных войск из картона и бумаги*.

В дополнение запланируйте и проведите специаль­ные занятия на темы: «Я и моя семья», «Что я могу рассказать о своей семье». Дети готовятся к ним вмес­те с родителями, братьями и сестрами, приносят фото­графии и поделки в детский сад, угощают любимыми сладостями или особыми блюдами членов семей, пока­зывают своих домашних животных; а также с гордос­тью рассказывают о родителях, бабушках и дедушках, братьях и сестрах.

Примечание**. Современная ситуация требует но­вого стиля отношений между детьми и родителями в условиях ДОУ, который определяется понятиями «со­трудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество — общение на «равных», где ни­кому не принадлежит привилегия указывать, контро­лировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцеп­ции*** и с помощью общения.

Результатом взаимодействия являются определен­ные взаимоотношения, которые представляют собой личностную основу взаимодействия, зависят от отно­шений людей, положения взаимодействующих. Глав­ный момент в контексте «семья — дошкольное учреж­дение» — личное взаимодействие педагога и родите-

*См. Журавлева А. П. Что нам стоит флот построить. М., 1990.

* Куликова ТЛ. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

* Социальная перцепция — влияние на процесс восприятия социальных и личностных факторов, к которым могут относиться мотивация, установки, ожидания, влияние группы.

лей по поводу трудностей и радостей, успехов и не­удач, сомнений и размышлений в процессе воспита­ния конкретного ребенка в данной семье. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов не­возможно в рамках закрытого детского сада. Сделать ДОУ открытым — значит придать учебному процессу более свободный, гибкий, дифференцированный харак­тер, гуманизировать отношения между детьми, воспи­тателями и родителями.

Для этого необходимы следующие условия:

— готовность воспитателя проявить себя в какой-то деятельности, мероприятиях; рассказать о своих радос­тях, тревогах, неудачах, скажем, после отпуска или визита к врачу — так воспитатель вводит детей в мир своих переживаний; общаясь с родителями, он не боит­ся просить совета, делиться тревогой, сомнениями; при этом важно соблюдать такт и избегать панибратства;

— вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; это могут быть эпизодические меропри­ятия: брат рассказывает о службе в рядах Вооружен­ных сил России, папа делает фотоснимки, мама бесе­дует о гигиене полости рта и т. д.

Индивидуальные аспекты воспитания мальчиков и девочек даны в приложении 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...