ВОЙНА. Рассказ для детей 6—7 лет. Последняя Вторая мировая война произошла в середине прошлого, XX века
ВОЙНА Рассказ для детей 6—7 лет 4 Войны — страшное бедствие, которое обрушивается на мир. Причины войн бывают разными: жадность, злость, желание подчинить себе других людей. Во время войны люди убивают друг друга, солдаты захватывают города и выгоняют на улицу мирных жителей: женщин, детей, стариков. В холод и в дождь они идут по дорогам, стремясь укрыться от врага. Таких людей называют беженцами. Горят заводы и хлебные поля, закрываются школы и детские сады. Когда война охватывает практически все страны мира и народы, ее называют мировой. Последняя Вторая мировая война произошла в середине прошлого, XX века. В России ее называют Великой Отечественной войной, потому что все Отечество было тогда в опасности. Весь мир празднует победу во Второй мировой войне, 9 мая — особенный день для жителей России. Ветераны ВОВ — солдаты, которые освободили нашу родину от захватчиков. Сейчас войны-герои — пожилые люди, в День Победы они проходят по улицам нашего города в военной форме, на которую с гордостью надевают медали и ордена. Все их поздравляют. Но не только воины одержали победу над врагом. В тылу (так называют города и села, где не происходили военные действия) люди делали все, чтобы воинам было, что есть на фронте, из чего стрелять. Труженики тыла изготавливали снаряды, выращивали хлеб, шили военную одежду. Тыл принимал многочисленных беженцев, давал им жилье, работу. В День Победы нужно поздравлять и тружеников тыла. Мир — большое достояние, которое нужно беречь любой ценой. Рекомендации взрослым. Беседа о войне крайне сложная. Дети смотрят телевизор, слышат новости, и рано или поздно у них возникают вопросы по поводу терроризма, «горячих точек». Ребенок вправе задать их воспитателю, родителям и получить ответ. Но спешить с ответом не надо. Такие вопросы требуют глубокого осмысления, эрудиции, такта, педагогической и человеческой мудрости. Отвечая, взрослый должен удовлетворить любопытство, любознательность ребенка, дать ему по возможности объективное представление о том или ином событии, учитывая его жизненный опыт, желание знать правду. Неправдивый ответ вызовет в дальнейшем недоверие к вам. Детям можно рассказать о беженцах и горе людей, лишившихся родного дома, постараться вызвать сочувствие, желание быть внимательными, доброжелательными к беженцам, позаботиться о них, облегчить их страдания. Можно рассказать о солдатах-интернационалистах, выполнявших свой долг в Афганистане и Чечне; пригласить воина, отслужившего срочную службу, в детский сад. Пусть он расскажет о воинской дисциплине, покажет, как аккуратно нужно складывать одежду, быстро одеваться, аккуратно есть и т. д.
Примечание. К рассказу о войне можно добавить тему «Дом».
ГЕРБ Рассказ для детей 6—7 лет В далекие времена рыцарями называли тяжело вооруженных всадников. Они играли важную роль в жизни общества, защищая города и живущих в них людей от врагов. В бою они закрывали лицо и тело доспехами, и отличить одного рыцаря от другого было очень трудно. Поэтому каждый рыцарь выбирал себе герб — отличительный знак или узор, по которому его узнавали в бою. Герб помещался на льняную тунику, надеваемую поверх доспехов, или на щит. Щит состоял из двух элементов: однотонного или орнаментированного поля и фигур с изображением растения, животного или какого-то символа. Поле могло быть золотым, белым или черным, фигурой — зеленый сидящий дракон, лазурная звезда, собака, золотая пчела, дельфин, сова, волк, цветок чертополоха, золотой лилии, розы. Каждый рыцарь выбирал герб, символизирующий те или иные качества: смелость, трудолюбие, отвагу, верность долгу. Этот знак закреплялся за семейством рыцарей и переходил от отца к сыну вместе с семейным девизом. Знатоков гербов называют герольдами.
Сейчас у каждой страны есть свой герб. У России на гербе изображен золотой двуглавый орел. Рекомендации взрослым. Говоря о гербах, постарайтесь объяснить детям, как символ может передать характер человека. Сделать это лучше через образы сказочных персонажей: хитрую лису, свирепого и сильного волка, добродушного медведя, бойца-петуха, пче- лу-труженицу, лягушку-путешественницу, нежного и верного лебедя и т. д. Девочкам больше подойдут символические качества цветов: чистота лилии, нежность фиалки, застенчивость ромашки, красота розы. Дети могут выбрать символ для себя и нарисовать его с вашей помощью на цветном фоне. Как показала практика, часто возникают споры из-за того, что мальчик (или девочка) захочет выбрать для себя наиболее «свирепый» персонаж (например льва) или самый популярный цветок (розу), что вполне допустимо, если поля гербов будут разными или герб соединит две фигуры. Это только усилит интерес к созданию собственного герба. Гербами детей можно украсить кабинки в приемной (предоставив художнику эскизы, нарисованные детьми). Предложите на родительском собрании придумать дома герб семьи или детского сада, группы и т. д. Примечание. Предварительно нужно подобрать иллюстрации с разными гербами, в том числе гербом России и других стран, гербом вашего города.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|