Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОЙНА. Рассказ для детей 6—7 лет. Последняя Вторая мировая война произошла в сере­дине прошлого, XX века




ВОЙНА

Рассказ для детей 6—7 лет

4 Войны — страшное бедствие, которое обрушивает­ся на мир. Причины войн бывают разными: жадность, злость, желание подчинить себе других людей.

Во время войны люди убивают друг друга, солдаты захватывают города и выгоняют на улицу мирных жи­телей: женщин, детей, стариков. В холод и в дождь они идут по дорогам, стремясь укрыться от врага. Таких людей называют беженцами. Горят заводы и хлеб­ные поля, закрываются школы и детские сады. Когда война охватывает практически все страны мира и на­роды, ее называют мировой.

Последняя Вторая мировая война произошла в сере­дине прошлого, XX века. В России ее называют Вели­кой Отечественной войной, потому что все Отечество было тогда в опасности. Весь мир празднует победу во Второй мировой войне, 9 мая — особенный день для жителей России. Ветераны ВОВ — солдаты, которые освободили нашу родину от захватчиков. Сейчас войны-герои — пожилые люди, в День Победы они про­ходят по улицам нашего города в военной форме, на которую с гордостью надевают медали и ордена. Все их поздравляют.

Но не только воины одержали победу над врагом. В тылу (так называют города и села, где не происхо­дили военные действия) люди делали все, чтобы вои­нам было, что есть на фронте, из чего стрелять. Тру­женики тыла изготавливали снаряды, выращивали хлеб, шили военную одежду. Тыл принимал много­численных беженцев, давал им жилье, работу. В День Победы нужно поздравлять и тружеников тыла.

Мир — большое достояние, которое нужно беречь любой ценой.

Рекомендации взрослым. Беседа о войне крайне сложная. Дети смотрят телевизор, слышат новости, и рано или поздно у них возникают вопросы по поводу терроризма, «горячих точек». Ребенок вправе задать их воспитателю, родителям и получить ответ. Но спе­шить с ответом не надо. Такие вопросы требуют глубо­кого осмысления, эрудиции, такта, педагогической и человеческой мудрости. Отвечая, взрослый должен удо­влетворить любопытство, любознательность ребенка, дать ему по возможности объективное представление о том или ином событии, учитывая его жизненный опыт, желание знать правду. Неправдивый ответ вызовет в дальнейшем недоверие к вам. Детям можно расска­зать о беженцах и горе людей, лишившихся родного дома, постараться вызвать сочувствие, желание быть внимательными, доброжелательными к беженцам, по­заботиться о них, облегчить их страдания. Можно рас­сказать о солдатах-интернационалистах, выполнявших свой долг в Афганистане и Чечне; пригласить воина, отслужившего срочную службу, в детский сад. Пусть он расскажет о воинской дисциплине, покажет, как аккуратно нужно складывать одежду, быстро одевать­ся, аккуратно есть и т. д.

Примечание. К рассказу о войне можно добавить тему «Дом».

 

ГЕРБ

Рассказ для детей 6—7 лет

В далекие времена рыцарями называли тяжело во­оруженных всадников. Они играли важную роль в жизни общества, защищая города и живущих в них лю­дей от врагов. В бою они закрывали лицо и тело доспе­хами, и отличить одного рыцаря от другого было очень трудно. Поэтому каждый рыцарь выбирал себе герб — отличительный знак или узор, по которому его узна­вали в бою.

Герб помещался на льняную тунику, надеваемую поверх доспехов, или на щит. Щит состоял из двух элементов: однотонного или орнаментированного поля и фигур с изображением растения, животного или ка­кого-то символа. Поле могло быть золотым, белым или черным, фигурой — зеленый сидящий дракон, лазур­ная звезда, собака, золотая пчела, дельфин, сова, волк, цветок чертополоха, золотой лилии, розы. Каждый рыцарь выбирал герб, символизирующий те или иные качества: смелость, трудолюбие, отвагу, верность дол­гу. Этот знак закреплялся за семейством рыцарей и переходил от отца к сыну вместе с семейным девизом. Знатоков гербов называют герольдами.

Сейчас у каждой страны есть свой герб. У России на гербе изображен золотой двуглавый орел.

Рекомендации взрослым. Говоря о гербах, поста­райтесь объяснить детям, как символ может передать

характер человека. Сделать это лучше через образы сказочных персонажей: хитрую лису, свирепого и силь­ного волка, добродушного медведя, бойца-петуха, пче- лу-труженицу, лягушку-путешественницу, нежного и верного лебедя и т. д.

Девочкам больше подойдут символические качества цветов: чистота лилии, нежность фиалки, застенчи­вость ромашки, красота розы. Дети могут выбрать сим­вол для себя и нарисовать его с вашей помощью на цветном фоне. Как показала практика, часто возника­ют споры из-за того, что мальчик (или девочка) захо­чет выбрать для себя наиболее «свирепый» персонаж (например льва) или самый популярный цветок (розу), что вполне допустимо, если поля гербов будут разны­ми или герб соединит две фигуры. Это только усилит интерес к созданию собственного герба.

Гербами детей можно украсить кабинки в приемной (предоставив художнику эскизы, нарисованные деть­ми). Предложите на родительском собрании придумать дома герб семьи или детского сада, группы и т. д.

Примечание. Предварительно нужно подобрать ил­люстрации с разными гербами, в том числе гербом России и других стран, гербом вашего города.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...