Дружба. Рассказ для детей 4—5 лет. Рекомендации взрослым. Обязательно нужно спросить у детей. . Естественные права. Рекомендации взрослым. Обязательно нужно спросить у детей.
ДРУЖБА Рассказ для детей 4—5 лет У Ирочки никогда не было дома животных. А ей очень хотелось иметь хоть кого-нибудь: рыбок, хомячка, морскую свинку. Но больше всего она мечтала о кошечке. Она представляла себе, как повязывает котенку бантик, укладывает его спать в игрушечную кроватку, поит его из блюдца молочком. Однажды Ирочка пришла в гости к тете Гале и, увидев у той котенка, страшно обрадовалась. «Тетя Галя, можно с ним поиграть? — спросила Ирочка. — «Можно, — разрешила тетя Галя, — только очень осторожно». Схватила Ирочка котенка за животик, подняла высоко-высоко, прижала к себе сильно-сильно, закружилась от радости. Заплакал котенок, страшно ему, высоко, душно. А Ирочка все кружится по комнате, радостно напевая. Вдруг из-под кровати выскочил толстенький и лопоухий щенок. Лаять он еще не умел, поэтому громко тявкал и старался ухватить Ирочку за тапочки. «Какой смешной щенок», — сказала Ирочка и отпустила котенка. Котик стоял на месте и отчаянно мяукал. Тут из комнаты вышла тетя Галя. «Что у вас за шум? » — «Это я с котенком играю, а щенок меня за ноги хватает», — пожаловалась Ирочка. «Наверное, ты чем-то обидела его друга котенка, вот он за него и заступился. Даже кошка и собака умеют дружить. Давай положим их в корзинку, пусть отдохнут». Сладко спят котенок и щенок в корзине, ведь они лучшие друзья. Рекомендации взрослым. Обязательно нужно спросить у детей. ♦ Что неправильного сделала Ирочка? ♦ Как нужно обращаться с животными. ♦ Чем она рассердила щенка? ♦ Были ли у детей такие случаи, когда они вступались за своих друзей? ♦ Кто у ребенка лучший друг? Примечание. Часто родители, говоря детям о том, что они их любят, сильно прижимают их к себе: «Вот как сильно я тебя люблю! » Или спрашивают у детей: «А как ты меня любишь? Сильно? » — ожидая, что те и свою очередь сильно обнимут их.
Именно поэтому многие ребята также выражают свою любовь по отношению к младшим детям и животным. А взрослые сразу делают замечание: осторожней, аккуратней, он маленький, хрупкий. Это заставляет детей недоумевать: они ведь сильно-сильно любят младшего братика или сестричку, кошечку или хомяка. Нужно учить детей проявлять любовь через нежность, ласку, внимательное и бережное отношение как к человеку, так и к животным. Рассказ для детей 6—7 лет Жили в небольшом городке три мальчика: Денис, Саша и Алеша. Все считали их друзьями. Они жили на одной улице, ходили в один детский сад. Денис был постарше, поэтому часто придумывал интересные забавы, лучше всех играл в футбол, быстро бегал. Саша с Алешей его слушались и во многом ему подражали. Захочет Денис играть только с Алешей — зовет его к себе домой, а Саша остается один. Или позовет Сашу в кино, а Алеша дома сидит. Мама Саши несколько раз говорила сыну, что настоящий друг так себя вести не будет. Но Саша и Алеша все равно считали Дениса лучшим другом, ведь с ним было так интересно. Однажды ребята играли в футбол. Саша пнул мяч, и он залетел во двор к соседям. Мяч был новый, его только что подарили Денису на день рождения. Ребята хотели перелезть через забор, чтобы достать мяч, но возле него уже сидела огромная рыжая собака. Она тихонько рычала, показывая страшные зубы. Тогда Денис сказал: «Это ты, Сашка, бросил сюда мой мяч, вот и доставай его как хочешь». Саша испугался: «Как же я его достану, ведь там собака? » — «Как хочешь, так и доставай, ведь это ты его туда кинул». Саша смотрел на Дениса, и по щекам его катились слезы. Саше было стыдно, что он так боится собаки, и страшно, что Денис теперь не будет с ним играть.
А Алеша побежал домой и принес большую мясную косточку, затем бросил лакомство собаке, подальше от мяча. Пес побежал за косточкой, а Саша быстро перелез через забор и взял мяч. Денис очень обрадовался, что мяч не пострадал: «Ребята, пошли опять играть в футбол? Саша, лови». Саша посмотрел на него и пошел домой, а следом за ним — Алеша, потому что друзья... Рекомендации взрослым. Как правило, дети считают, что Денис поступил справедливо, ведь это Сашка закинул во двор мяч. Ложное понятие справедливости формируем у дошкольников мы сами, когда наказываем ребенка, который, играя с другими детьми, нечаянно уронил со стола наши бумаги или разбил стакан: «Сделал — отвечай». При этом часто поощряем их желание свалить вину на других: «А это Марина рассыпала карандаши». Поэтому после чтения рассказа поговорите на тему справедливости и верности друзей друг другу. Да, мяч был Дениса, но играли сообща, и на месте Саши мог оказаться другой. Важно, что Алеша не растерялся и проявил находчивость, выручив друга. А как показал себя Денис? Помог он Саше советом или нет? Напомните детям, как должен поступить настоящий мужчина (см. приложение 1). ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА Рассказ для детей 6—7 лет Петя, маленький, худенький мальчик, сидел в грязной комнате и играл с пустыми бутылками — других игрушек он не видел. На нем была короткая футболка с изображением веселых медвежат, но сейчас их было почти не видно из-за грязных пятен, а на одной штанине зияла большая дыра. Петя был голоден. Мальчик откатил в сторону пустую бутылку, подошел к кухонному столу, оттуда доносился запах еды. Но дотянуться до нее не успел, ч потому что хлопнула дверь и Петя быстро спрятался под стол. Большими испуганными глазами он смотрел на дверь: кто войдет? Вдруг пьяный папа? Тогда надо сидеть тихо, пока он не уснет. А может, все-таки мама? Она, конечно, тоже может накричать или прогнать, но потом наверное, даст поесть. А может, это соседка тетя Катя принесла хлеба и молока? Но в комнату вошел незнакомый человек, он постоял на пороге, подошел к столу, наклонился и заглянул под него. Петя увидел ясные, чистые глаза и самую добрую на свете улыбку. «Это, наверное, волшебник», — подумал мальчик и улыбнулся в ответ. Незнакомый дядя действительно оказался добрым волшебником. Теперь Петя живет в большом светлом детском доме, где много игрушек и еды. У него всегда чистые одежда и постель. За ребятами ухаживают ласковые воспитатели и няни. А добрый волшебник часто навещает его.
Примечание. Этот рассказ дался нам нелегко — слишком острые проблемы он затронул, породив у детей много вопросов: «А его мама и папа, где они? » «Петя теперь их никогда не увидит? » «А меня могут отправить в детский дом? » Рекомендации взрослым. Перед чтением рассказа нужно сказать детям о том, что все люди имеют право на достойную жизнь. Для ребенка — это возможность жить с любящими его людьми, носить чистую одежду, не быть голодным, спать в чистой постели. Можно объяснить, что не у всех детей есть игрушки, хорошая одежда и еда. И их вины в этом нет, они тоже имеют право на достойное существование. О таких детях заботятся специальные организации, которые защищают ребенка и помогают ему реализовать его естественные права.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|