Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дружба. Рассказ для детей 4—5 лет. Рекомендации взрослым. Обязательно нужно спро­сить у детей. . Естественные права. Рекомендации взрослым. Обязательно нужно спро­сить у детей.




ДРУЖБА

Рассказ для детей 4—5 лет

У Ирочки никогда не было дома животных. А ей очень хотелось иметь хоть кого-нибудь: рыбок, хомяч­ка, морскую свинку. Но больше всего она мечтала о кошечке. Она представляла себе, как повязывает котенку бантик, укладывает его спать в игрушечную кроватку, поит его из блюдца молочком. Однажды Ирочка пришла в гости к тете Гале и, увидев у той котенка, страшно обрадовалась. «Тетя Галя, можно с ним поиграть? — спросила Ирочка. — «Можно, — разрешила тетя Галя, — только очень осторожно». Схва­тила Ирочка котенка за животик, подняла высоко-высоко, прижала к себе сильно-сильно, закружилась от радости. Заплакал котенок, страшно ему, высоко, душ­но. А Ирочка все кружится по комнате, радостно на­певая.

Вдруг из-под кровати выскочил толстенький и ло­поухий щенок. Лаять он еще не умел, поэтому гром­ко тявкал и старался ухватить Ирочку за тапочки. «Какой смешной щенок», — сказала Ирочка и отпус­тила котенка. Котик стоял на месте и отчаянно мяу­кал. Тут из комнаты вышла тетя Галя. «Что у вас за шум? » — «Это я с котенком играю, а щенок меня за ноги хватает», — пожаловалась Ирочка. «Наверное, ты чем-то обидела его друга котенка, вот он за него и заступился. Даже кошка и собака умеют дружить. Давай положим их в корзинку, пусть отдохнут». Слад­ко спят котенок и щенок в корзине, ведь они лучшие друзья.

Рекомендации взрослым. Обязательно нужно спро­сить у детей.

♦ Что неправильного сделала Ирочка?

♦ Как нужно обращаться с животными.

♦ Чем она рассердила щенка?

♦ Были ли у детей такие случаи, когда они вступа­лись за своих друзей?

♦ Кто у ребенка лучший друг?

Примечание. Часто родители, говоря детям о том, что они их любят, сильно прижимают их к себе: «Вот как сильно я тебя люблю! » Или спрашивают у детей: «А как ты меня любишь? Сильно? » — ожидая, что те и свою очередь сильно обнимут их.

Именно поэтому многие ребята также выражают свою любовь по отношению к младшим детям и животным. А взрослые сразу делают замечание: осторожней, аккуратней, он маленький, хрупкий. Это заставляет де­тей недоумевать: они ведь сильно-сильно любят млад­шего братика или сестричку, кошечку или хомяка.

Нужно учить детей проявлять любовь через не­жность, ласку, внимательное и бережное отношение как к человеку, так и к животным.

Рассказ для детей 6—7 лет

Жили в небольшом городке три мальчика: Денис, Саша и Алеша. Все считали их друзьями. Они жили на одной улице, ходили в один детский сад. Денис был постарше, поэтому часто придумывал интересные забавы, лучше всех играл в футбол, быстро бегал. Саша с Алешей его слушались и во многом ему подражали. Захочет Денис играть только с Алешей — зовет его к себе домой, а Саша остается один. Или позовет Сашу в кино, а Алеша дома сидит. Мама Саши несколько раз говорила сыну, что настоящий друг так себя вести не будет. Но Саша и Алеша все равно считали Дениса лучшим другом, ведь с ним было так интересно.

Однажды ребята играли в футбол. Саша пнул мяч, и он залетел во двор к соседям. Мяч был новый, его только что подарили Денису на день рождения. Ребя­та хотели перелезть через забор, чтобы достать мяч, но возле него уже сидела огромная рыжая собака. Она тихонько рычала, показывая страшные зубы. Тогда Денис сказал: «Это ты, Сашка, бросил сюда мой мяч, вот и доставай его как хочешь». Саша испугался: «Как же я его достану, ведь там собака? » — «Как хочешь, так и доставай, ведь это ты его туда кинул». Саша смотрел на Дениса, и по щекам его катились слезы. Саше было стыдно, что он так боится собаки, и страш­но, что Денис теперь не будет с ним играть.

А Алеша побежал домой и принес большую мясную косточку, затем бросил лакомство собаке, подальше от мяча. Пес побежал за косточкой, а Саша быстро пере­лез через забор и взял мяч. Денис очень обрадовался, что мяч не пострадал: «Ребята, пошли опять играть в футбол? Саша, лови». Саша посмотрел на него и пошел домой, а следом за ним — Алеша, потому что друзья...

Рекомендации взрослым. Как правило, дети счи­тают, что Денис поступил справедливо, ведь это Саш­ка закинул во двор мяч. Ложное понятие справедливо­сти формируем у дошкольников мы сами, когда нака­зываем ребенка, который, играя с другими детьми, нечаянно уронил со стола наши бумаги или разбил стакан: «Сделал — отвечай». При этом часто поощря­ем их желание свалить вину на других: «А это Мари­на рассыпала карандаши».

Поэтому после чтения рассказа поговорите на тему справедливости и верности друзей друг другу. Да, мяч был Дениса, но играли сообща, и на месте Саши мог оказаться другой. Важно, что Алеша не растерялся и проявил находчивость, выручив друга. А как показал себя Денис? Помог он Саше советом или нет? Напом­ните детям, как должен поступить настоящий мужчи­на (см. приложение 1).

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА

Рассказ для детей 6—7 лет

Петя, маленький, худенький мальчик, сидел в гряз­ной комнате и играл с пустыми бутылками — других игрушек он не видел. На нем была короткая футболка с изображением веселых медвежат, но сейчас их было почти не видно из-за грязных пятен, а на одной шта­нине зияла большая дыра.

Петя был голоден. Мальчик откатил в сторону пус­тую бутылку, подошел к кухонному столу, оттуда до­носился запах еды. Но дотянуться до нее не успел, ч потому что хлопнула дверь и Петя быстро спрятался под стол. Большими испуганными глазами он смотрел на дверь: кто войдет? Вдруг пьяный папа? Тогда надо сидеть тихо, пока он не уснет. А может, все-таки мама? Она, конечно, тоже может накричать или прогнать, но потом наверное, даст поесть. А может, это соседка тетя Катя принесла хлеба и молока?

Но в комнату вошел незнакомый человек, он посто­ял на пороге, подошел к столу, наклонился и загля­нул под него. Петя увидел ясные, чистые глаза и са­мую добрую на свете улыбку. «Это, наверное, волшеб­ник», — подумал мальчик и улыбнулся в ответ. Незнако­мый дядя действительно оказался добрым волшебником. Теперь Петя живет в большом светлом детском доме, где много игрушек и еды. У него всегда чистые одеж­да и постель. За ребятами ухаживают ласковые воспи­татели и няни. А добрый волшебник часто навещает его.

Примечание. Этот рассказ дался нам нелегко — слишком острые проблемы он затронул, породив у де­тей много вопросов: «А его мама и папа, где они? » «Петя теперь их никогда не увидит? » «А меня могут отправить в детский дом? »

Рекомендации взрослым. Перед чтением рассказа нужно сказать детям о том, что все люди имеют право на достойную жизнь. Для ребенка — это возможность жить с любящими его людьми, носить чистую одежду, не быть голодным, спать в чистой постели. Можно объяснить, что не у всех детей есть игрушки, хорошая одежда и еда. И их вины в этом нет, они тоже имеют право на достойное существование. О таких детях за­ботятся специальные организации, которые защища­ют ребенка и помогают ему реализовать его естествен­ные права.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...