Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДЕТСКАЯ ИГРА. Рассказ для детей 4—5 лет. Проблемная ситуация. Рекомендации взрослым. Рассказ может сопровож­даться показом. Для этого лучше взять куклу-девочку (а не Барби или пупса)




ДЕТСКАЯ ИГРА

Рассказ для детей 4—5 лет

Вce взрослые когда-то были детьми. И ваша мама, и папа, и бабушка, и дедушка. И у всех были люби­мые детские игры. Я расскажу вам про одну игру Мо­его детства.

Когда я была маленькой, мне купили очень краси­вую куклу. Я назвала ее Катя. У нее были рыжие полосы, голубые глаза и такого же цвета воздушное плат), е. 13ольше всего на свете я любила играть с Катей и «дочки-матери». У нее была своя кровать, стол со стульями, чайный сервиз и шкаф с одеждой. Вечером а раздевала Катю, складывала вещи на стульчик возле ее кроватки и укладывала куклу спать. Катя долго не насыпала, и тогда я пела колыбельную песню, похло­пывая ее рукой. Утром, одев куклу, я усаживала ее пить чай. Катя любила читать по утрам газеты; их приносил почтальон. Потом мы шли гулять. Я укла­дывала куклу в красивую коляску и катила ее по ули­це, но Катя говорила, что она уже большая девочка и любит сама ходить. Я брала ее за ручку и водила по двору. Вот такой была моя любимая детская игра в «дочки-матери».

 

Рекомендации взрослым. Рассказ может сопровож­даться показом. Для этого лучше взять куклу-девочку (а не Барби или пупса), а также кукольные кроватку, стульчик, сервиз и т. д. После чтения рассказа задайте детям вопросы.

♦ Во что вы любите играть?

♦ Назовите свои любимые игры.

♦ Как зовут ваших кукол?

♦ Все ли для игры в «дом», «дочки-матери» есть у вас?

Как правило, дети откровенно рассказывают о сво­их мечтах и надеждах. Если есть возможность, запи­шите этот рассказ на видео, предложив потом матери­ал для просмотра родителям, которые часто даже не подозревают, о чем мечтают их дети.

 

Проблемная ситуация

Митя и Лена играют «в семью»

Лена. Митя, ты будешь папой, а я мамой. Иди в магазин.

Митя уходит в магазин.

(Говорит кукле. ) Ну вот, папка в магазин пошел, если опять напьется, я его домой не пущу. Ну не плачь, маленькая, он нас не тронет. Мы сейчас к бабушке пойдем ночевать.

Приходит Митя из магазина.

Митя. Лена, я купил молока и хлеба. Свари каши, есть охота.

Лена берет продукты идет «на кухню», продолжая разговор с куклой-дочкой.

Лена. Фу, дышать нечем, сейчас дрыхнуть будет.

Митя идет, садится на диван и смотрит телевизор.

Митя (время от времени говорит). — Ну скоро уже? Давай скорей!

Рекомендации взрослым. Сюжет игры может ва­рьироваться в зависимости от того, какие ситуации

 

возникают в играх детей вашей группы. Думается, что все родители обратят внимание на поведение де­вочки. Но в семье мальчика, очевидно, тоже есть опре­деленные проблемы. Стереотипы мужского и женско­го поведения закладываются в раннем детстве. И именно •типичное» поведение многих российских мужчин иллюстрирует игра Мити.

Предложите родителям подумать над тем, какой сюжет могли бы вставить в игру их дети и как разно­образить уголок игрушек, чтобы компенсировать по­добное игровое поведение.

Рассказ для детей 6—7 лет

Археологи занимаются изучением жизни древних народов, раскапывая развалины старых городов и находя разбитые кувшины, монеты и игрушки. Да-да, не удивляйся, и игрушки, ведь в древние времена у людей тоже были дети и они любили играть.

Однажды ученые вели раскопки древнего города и нашли там кусочки бересты, на котором были нацара­паны какие-то знаки. Археологи осторожно расчисти­ли берестяные листы и увидели рисунки и надпись. Па одном из них мальчик скакал на лошади, сжимая в руке меч, на другом храбро сражался с другими вои­нами. Под рисунками стояла подпись «Онфим». Этот мальчик жил в XIV в.., и он нарисовал свою любимую детскую игру — «в воинов», или «богатырей». Как много могут рассказать детские рисунки!

Нарисуйте ваши любимые детские игры и обяза­тельно подпишите работы. Может быть, археологи бу­дущего узнают о том, во что играли дети XXI в., изу­чая именно ваш рисунок.

 Рекомендации взрослым. Прежде чем прочитать этот рассказ, можно предложить детям графически изобразить их любимые игры. Затем разложите все рисунки и спросите: «Как вы думаете, смогут ли ар­хеологи будущего по вашим рисункам догадаться, в какую игру вы любили играть? »

 

 

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Рассказ для детей 4—5 лет

Все дети любят сказки. Послушайте, какая исто­рия произошла с книгой, в которой было записано много сказок.

Одна девочка взяла ее на прогулку. Скоро малышке стало скучно листать странички, она положила книгу на скамейку и стала играть с подружками. Погуляв, дети пошли в группу обедать, а книга осталась лежать на скамейке. Вдруг налетел ветер, и начались чудеса: он растрепал страницы и перепутал всех книжных пер­сонажей. Девочка вскоре вспомнила о книге, но было уже поздно. Вот что прочитали дети в сборнике ска­зок... Жили-были (не дед и бабка, не курочка Ряба, не коза и семеро козлят)... серый волк, зубами щелк. По­шла однажды в лес (не Красная Шапочка, не Иван-царевич)... бабушка с пирожками. Идет она по лесу, цветочки собирает, песенки поет, а навстречу ей (не волк, не Баба Яга, не коза с козлятушками)... колобок.

♦ Куда идешь? — спрашивает он бабушку.

А та отвечает:

♦ Иду в гости (не к бабушке, не домой, не к сест­рице Аленушке) к Снегурочке, хочу ее горячими пи­рожками побаловать.

Колобок и говорит:

♦ Ты иди короткой дорогой, а я длинной покачусь.

Пошла бабушка дальше. Вскоре и домик показал­ся. Стучит она в дверь и слышит знакомый голосок:

♦ Дерни, бабушка, за веревочку, дверь и откроет­ся.

Зашла бабушка в дом. Смотрит, за столом сидит (не дед с бабкой, не зайчик-побегайчик, не кот в сапогах)... Кощей Бессмертный. Испугалась бабушка и побе­жала домой, а навстречу ей лиса.

♦ Спой, — говорит лиса, — мне, бабушка, песен­ку, тогда домой отпущу.

Спела бабушка песенку и побежала по дорожке, а навстречу ей серый волк.

 

— Спой, — говорит он, — мне, бабушка, песенку, тогда домой отпущу.

Спела бабушка песенку и побежала по дорожке, а м н встречу ей дед с бабкой и курочкой Рябой идут.

Совсем запуталась наша сказка. Кто мне поможет распутать клубочек?

Рекомендации взрослым. Читать нужно с интона­цией, какую используют дети при рассказывании «страшилок». Когда вы перечислите персонажей, луч­ик; ориентироваться на знакомых детям героев. Мож­но использовать фланелеграф для распутывания ситу­ации. Или приготовить дидактические игры с персо­нажами сказок, перепутать их и попросить детей ра­зобраться в сюжете.

Примечание. Книга и игрушка для маленького ребенка поначалу одинаково интересны. Они стоят на одном уровне в шкале любопытства. Поэтому к выбору первых книг нужно подходить очень серьезно. Путем проб и ошибок мы выяснили, что книги малышам луч­ик; подбирать по следующим критериям: большой фор­мат, твердая обложка и реально изображенные персо­нажи. Лучше всего ориентироваться на постоянное хобби ребенка или сиюминутные увлечения (покупка игрушки, любимый персонаж после просмотра филь­ма, мультфильма). Чтение нужно прекращать при ма­нси тем проявлении скуки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...