ДЕТСКАЯ ИГРА. Рассказ для детей 4—5 лет. Проблемная ситуация. Рекомендации взрослым. Рассказ может сопровождаться показом. Для этого лучше взять куклу-девочку (а не Барби или пупса)
ДЕТСКАЯ ИГРА Рассказ для детей 4—5 лет Вce взрослые когда-то были детьми. И ваша мама, и папа, и бабушка, и дедушка. И у всех были любимые детские игры. Я расскажу вам про одну игру Моего детства. Когда я была маленькой, мне купили очень красивую куклу. Я назвала ее Катя. У нее были рыжие полосы, голубые глаза и такого же цвета воздушное плат), е. 13ольше всего на свете я любила играть с Катей и «дочки-матери». У нее была своя кровать, стол со стульями, чайный сервиз и шкаф с одеждой. Вечером а раздевала Катю, складывала вещи на стульчик возле ее кроватки и укладывала куклу спать. Катя долго не насыпала, и тогда я пела колыбельную песню, похлопывая ее рукой. Утром, одев куклу, я усаживала ее пить чай. Катя любила читать по утрам газеты; их приносил почтальон. Потом мы шли гулять. Я укладывала куклу в красивую коляску и катила ее по улице, но Катя говорила, что она уже большая девочка и любит сама ходить. Я брала ее за ручку и водила по двору. Вот такой была моя любимая детская игра в «дочки-матери».
Рекомендации взрослым. Рассказ может сопровождаться показом. Для этого лучше взять куклу-девочку (а не Барби или пупса), а также кукольные кроватку, стульчик, сервиз и т. д. После чтения рассказа задайте детям вопросы. ♦ Во что вы любите играть? ♦ Назовите свои любимые игры. ♦ Как зовут ваших кукол? ♦ Все ли для игры в «дом», «дочки-матери» есть у вас? Как правило, дети откровенно рассказывают о своих мечтах и надеждах. Если есть возможность, запишите этот рассказ на видео, предложив потом материал для просмотра родителям, которые часто даже не подозревают, о чем мечтают их дети.
Проблемная ситуация
Митя и Лена играют «в семью» Лена. Митя, ты будешь папой, а я мамой. Иди в магазин. Митя уходит в магазин. (Говорит кукле. ) Ну вот, папка в магазин пошел, если опять напьется, я его домой не пущу. Ну не плачь, маленькая, он нас не тронет. Мы сейчас к бабушке пойдем ночевать. Приходит Митя из магазина. Митя. Лена, я купил молока и хлеба. Свари каши, есть охота. Лена берет продукты идет «на кухню», продолжая разговор с куклой-дочкой. Лена. Фу, дышать нечем, сейчас дрыхнуть будет. Митя идет, садится на диван и смотрит телевизор. Митя (время от времени говорит). — Ну скоро уже? Давай скорей! Рекомендации взрослым. Сюжет игры может варьироваться в зависимости от того, какие ситуации
возникают в играх детей вашей группы. Думается, что все родители обратят внимание на поведение девочки. Но в семье мальчика, очевидно, тоже есть определенные проблемы. Стереотипы мужского и женского поведения закладываются в раннем детстве. И именно •типичное» поведение многих российских мужчин иллюстрирует игра Мити. Предложите родителям подумать над тем, какой сюжет могли бы вставить в игру их дети и как разнообразить уголок игрушек, чтобы компенсировать подобное игровое поведение. Рассказ для детей 6—7 лет Археологи занимаются изучением жизни древних народов, раскапывая развалины старых городов и находя разбитые кувшины, монеты и игрушки. Да-да, не удивляйся, и игрушки, ведь в древние времена у людей тоже были дети и они любили играть. Однажды ученые вели раскопки древнего города и нашли там кусочки бересты, на котором были нацарапаны какие-то знаки. Археологи осторожно расчистили берестяные листы и увидели рисунки и надпись. Па одном из них мальчик скакал на лошади, сжимая в руке меч, на другом храбро сражался с другими воинами. Под рисунками стояла подпись «Онфим». Этот мальчик жил в XIV в.., и он нарисовал свою любимую детскую игру — «в воинов», или «богатырей». Как много могут рассказать детские рисунки!
Нарисуйте ваши любимые детские игры и обязательно подпишите работы. Может быть, археологи будущего узнают о том, во что играли дети XXI в., изучая именно ваш рисунок. Рекомендации взрослым. Прежде чем прочитать этот рассказ, можно предложить детям графически изобразить их любимые игры. Затем разложите все рисунки и спросите: «Как вы думаете, смогут ли археологи будущего по вашим рисункам догадаться, в какую игру вы любили играть? »
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказ для детей 4—5 лет Все дети любят сказки. Послушайте, какая история произошла с книгой, в которой было записано много сказок. Одна девочка взяла ее на прогулку. Скоро малышке стало скучно листать странички, она положила книгу на скамейку и стала играть с подружками. Погуляв, дети пошли в группу обедать, а книга осталась лежать на скамейке. Вдруг налетел ветер, и начались чудеса: он растрепал страницы и перепутал всех книжных персонажей. Девочка вскоре вспомнила о книге, но было уже поздно. Вот что прочитали дети в сборнике сказок... Жили-были (не дед и бабка, не курочка Ряба, не коза и семеро козлят)... серый волк, зубами щелк. Пошла однажды в лес (не Красная Шапочка, не Иван-царевич)... бабушка с пирожками. Идет она по лесу, цветочки собирает, песенки поет, а навстречу ей (не волк, не Баба Яга, не коза с козлятушками)... колобок. ♦ Куда идешь? — спрашивает он бабушку. А та отвечает: ♦ Иду в гости (не к бабушке, не домой, не к сестрице Аленушке) к Снегурочке, хочу ее горячими пирожками побаловать. Колобок и говорит: ♦ Ты иди короткой дорогой, а я длинной покачусь. Пошла бабушка дальше. Вскоре и домик показался. Стучит она в дверь и слышит знакомый голосок: ♦ Дерни, бабушка, за веревочку, дверь и откроется. Зашла бабушка в дом. Смотрит, за столом сидит (не дед с бабкой, не зайчик-побегайчик, не кот в сапогах)... Кощей Бессмертный. Испугалась бабушка и побежала домой, а навстречу ей лиса. ♦ Спой, — говорит лиса, — мне, бабушка, песенку, тогда домой отпущу. Спела бабушка песенку и побежала по дорожке, а навстречу ей серый волк.
— Спой, — говорит он, — мне, бабушка, песенку, тогда домой отпущу. Спела бабушка песенку и побежала по дорожке, а м н встречу ей дед с бабкой и курочкой Рябой идут. Совсем запуталась наша сказка. Кто мне поможет распутать клубочек? Рекомендации взрослым. Читать нужно с интонацией, какую используют дети при рассказывании «страшилок». Когда вы перечислите персонажей, лучик; ориентироваться на знакомых детям героев. Можно использовать фланелеграф для распутывания ситуации. Или приготовить дидактические игры с персонажами сказок, перепутать их и попросить детей разобраться в сюжете. Примечание. Книга и игрушка для маленького ребенка поначалу одинаково интересны. Они стоят на одном уровне в шкале любопытства. Поэтому к выбору первых книг нужно подходить очень серьезно. Путем проб и ошибок мы выяснили, что книги малышам лучик; подбирать по следующим критериям: большой формат, твердая обложка и реально изображенные персонажи. Лучше всего ориентироваться на постоянное хобби ребенка или сиюминутные увлечения (покупка игрушки, любимый персонаж после просмотра фильма, мультфильма). Чтение нужно прекращать при манси тем проявлении скуки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|