Рассказ для детей 4—5 лет. Проблемная ситуация. ДОСТОИНСТВО. или идешь в детский сад. Дома ты празднуешь свой день рождения
ДОМ Рассказ для детей 4—5 лет Дом — место, где ты живешь. Мышка обитает в норке, белка — в дубле, птица — в гнезде, собачка — в будке во дворе, а каждый человек должен иметь свой дом. В доме живут твои самые близкие люди — мама и папа, брат и бабушка, тетя и дядя. Дома — твои любимые игрушки, книжки, одежда. Дом нужен тебе, чтобы ты мог укрыться от дождя, снега, жаркого солнца, любой непогоды. Дома ты отдыхаешь после прогулки и занятий, а родители — после работы. Ночью ты дома спишь в своей кроватке, а утром собираешься гулять
или идешь в детский сад. Дома ты празднуешь свой день рождения, принимаешь гостей, танцуешь, смотришь телевизор, пьешь сок. Дома у всех разные, потому что люди тоже разные. У каждого человека свой дом — маленький или большой, кирпичный или деревянный, высокий или низкий. Дом может иметь несколько этажей или быть одноэтажным. В нем может быть только одна комната или несколько. Возле некоторых домов есть сад, и там цветут красивые цветы. А в других домах цветы растут только на балконе или подоконнике. Кто-то едет домой в лифте, а кто-то поднимается по лестнице. Каждый человек очень любит свой дом. Как вы думаете, почему? Потому что это его дом. Рекомендации, взрослым. После рассказа про «Дом» обязательно поговорите с детьми об их доме. У многих детей сложилось представление о доме как о строении, а не как о месте, где они живут. Особенно это актуально, если у вас есть дети, которые живут в общежитии, на съемной квартире и т. д. Они могут сказать: «У нас с мамой нет дома», «А у нас только комната» и т. д. Дом — это состояние души, то к чему мы расположены, чем дорожим. Попросите детей нарисовать свой дом, рассказать о том, чем они любят заниматься дома или о том, что они могут делать только дома. Уют дома — это не только гармония и структурированность всех вещей в пространстве конкретных комнат, но и живущие постоянно в человеке ощущения и чувства — надежности, тыла, защищенности, спокойствия и любви.
Примечание. Дети очень любят рассматривать кукольные дома или домики сказочных персонажей: например, домики в Цветочном городке, домик Мумий-троллей, комнату Малыша и домик Карлсона и т. д. Можно заранее приготовить книги с этими иллюстрациями. Проблемная ситуация Вот несколько ситуаций, которые возникли после чтения этого рассказа. Дети говорят: «Не хочу идти домой, там мама с папой ругаются», «Я не люблю свой дом, там всегда холодно», «У меня нет кроватки, я сплю с бабушкой», «У меня все игрушки брат забирает». И т. д. Ребенок озвучивает именно те проблемы, которые мы пытаемся решить в «Азбуке прав и ответственности». Речь идет о реализации прав ребенка на уровень жизни, способствующий его физическому, умственному, духовному, нравственному и социальному развитию. Комментарии детей нельзя оставлять без внимания. Беседу следует проводить индивидуально с членами каждой семьи. ДОСТОИНСТВО Рассказ для детей 6—7 лет Однажды летом Кирилл и Дима катались по асфальту на новеньких велосипедах. А их мамы сидели на лавочке, под деревом и о чем-то беседовали. Мальчики разгонялись и врезались друг в друга. Они громко кричали, хохотали, вскрикивали. Мамы много раз делали сыновьям замечания, что так кататься опасно. Кончилось все трагически. Вот очередное сближение велосипедов, толчок... Кирилл упал первым и громко заплакал. Дима с размаху врезался в его велосипед и тоже упал, содрав коленку и локоть до крови. Но он не заплакал, а поднялся сам и помог подняться Кириллу. Тут подбежали их мамы. Мама Кирилла очень испугалась: «Я же говорила тебе, катайся аккуратно, что же ты наделал? » — «Это все Димка, он меня сбил», — тут же ответил Кирилл. Мама Димы погладила сына по голове и спросила, сильно ли болит колено и локоть. Они вместе подняли велосипед и пошли домой: коленку промывать и йодом смазывать. Болит колено, но Дима терпит, молчит. «Молодец, сынок, — сказал папа. — Так и должен держаться человек, с достоинством. Виноват — отвечай. Больно — терпи».
Кирилл, размазывая слезы, шел с мамой домой. «Это все Димка противный виноват, он меня столкнул», — не переставая, плакал всю дорогу Кирилл. Мама добавляла: «Сколько раз я тебе говорила, не играй с этим мальчиком». Рекомендации взрослым. Обсуждение рассказа постройте на вопросах. ♦ Кто виноват в том, что мальчики упали и сильно поранились? ♦ Попадал ли кто-нибудь из вас, мальчики, в такую ситуацию? ♦ Как бы вы поступили на месте Димы или Кирилла? ♦ Достойно ли вел себя Кирилл? А Дима? ♦ Почему папа Димы сказал, что все-таки он виноват? В чем, по-вашему, виноват Дима? Примечание. Некоторые дети могут рассказать о том, что их тоже ругали мамы, когда они падали с велосипеда и приходили домой с разбитыми коленями. Они могут согласиться с позицией Кирилла и его мамы — Дима виноват во всем. Проблемная ситуация На родительском собрании мы анализировали такую ситуацию: кто виноват в том, что дети, играя, ведут себя неправильно, в результате чего оба получают травмы, причем все это происходило на глазах родителей, делавших им замечания? Реакция и обсуждение этой ситуации бывает неоднозначной. Неслучайно мы поместили ее в «Азбуке» в рубрике «Достоинство».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|