Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита детства. Рассказ для детей 4—5 лет. Тоже продукт их труда. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы ты никогда не болел. Когда ты вырастешь и станешь взрослым, наш мир перейдет в твои надежные руки.




ЗАЩИТА ДЕТСТВА

Рассказ для детей 4—5 лет

Ты — ребенок. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Взрослые любят тебя. Ты такой маленький по сравнению с огромным миром. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Это мама, папа, бабуш­ка, дедушка, тети и дяди, воспитатель и другие люди, которых ты так любишь.

Взрослые делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно. Это они построили дом, в котором ты жи­вешь с людьми, любящими тебя. Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья. Это они со­здали игрушки, в которые ты так любишь играть. На фабриках по всей стране они делают твои любимые конфеты. Автобусы, троллейбусы, поезда и самолеты

тоже продукт их труда. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы ты никогда не болел. Когда ты вырастешь и станешь взрослым, наш мир перейдет в твои надежные руки.

Твоя мама самая красивая, нежная, ласковая. Она укрывает тебя одеялом на ночь и поет колыбельную песенку. Она готовит для тебя вкусные обеды и всегда знает, что ты любишь больше всего на свете. У папы сильные руки, они всегда помогут тебе, поддержат тебя. А какая у тебя бабушка, сколько сказок она знает! А с дедушкой здорово сидеть на крыльце и смотреть на скворечник, сделанный своими руками!

Рекомендации взрослым. Рассказ может быть до­полнен или сокращен в зависимости от состава семьи ребенка.

Рассказ для детей 6—7 лет

В давние времена жили на земле богатыри, кото­рые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи — опасное оружие, которое могло ранить или даже убить самого сильного богатыря.

Сделали тогда богатыри щит, под которым можно было укрыться от ударов. Надежно охранял он богаты­рей, оказавшихся за щитом, отсюда и произошло сло­во за-щи-та, т. е. за щитом.

С тех пор защитой стали называть то, что оберегает, охраняет нас от опасности и врагов. Иметь защиту важ­но для каждого.

♦ Вспомните, когда вы сами становились для кого-нибудь защитой.

(Дети рассуждают, опираясь на свой жизненный опыт: «Мальчик дразнил малыша, отобрал у него кон­фету, а я заступился за него»; «Я спас птичку, она залетела в подъезд и билась о стекло»; «Я вытащил муравья из лужи»).

♦ А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе гру­стно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя, как богатырь за щитом?

(С папой, мамой, другом и т. д. )

Самые близкие и любимые нам люди — мама, папа, бабушка, дедушка, наши друзья становятся нашим щитом в трудную минуту.

Рекомендации взрослым. Может оказаться так, что ребенок промолчит и не назовет ни одной ситуации, когда он защитил кого-нибудь. Помогите ему представить их, даже если они будут слегка преувеличенными.

Можно составлять сборник рассказов детей на тему «Когда я был защитником»; используйте их на заня­тиях по развитию речи, прогулках, во время наблюде­ний за природой. Обратите внимание на тех детей, которые не могут назвать того, кто бы их защитил, возможно, им или их семьям нужна помощь психоло­га или социального работника.

Австрийский педагог Герман Гмайнер писал: «Что­бы дети росли нормально, они должны чувствовать паши заботливые руки. Многое может быть в их жиз­ни скромным: еда, одежда, жилище. Но нельзя ис­пытывать недостатка в чувстве защищенности. Ре­бенок гибнет без него, потом ему бывает трудно, а иногда и совсем невозможно найти свое место в об­ществе».

Проблемная ситуация

Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры «Пятнашки» один из мальчиков. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог подняться. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень боль­но и обидно.

♦ Как ты думаешь, что сделает Петя дальше?

♦ Как бы ты защитил своего друга?

Примечание. При обсуждении этой ситуации можно выйти на разный круг проблем: оказание помощи друг другу, взаимная вежливость, умение извинять­ся и прощать, ябедничество, агрессия. В беседе с ро­дителями обратите внимание на то, какое решение проблемы предлагают они: «Нужно позвать воспи­тателя», «Не допустимо, чтобы ребенок получал даже незначительные травмы в детском саду», «Да я бы этому пацану как вмазал, он бы отлетел», «Ничего страшного, это могло случиться в любой игре», «Мальчик должен извиниться и помочь Славе сходить к врачу».

ЗДОРОВЬЕ

Рассказ для детей 6—7 лет

Бабушка и Леночка шли домой из магазина. Сумка у бабушки была тяжелой, ведь она купила: молоко для Леночки, кефир для папы, йогурт для мамы, творог для себя.

Весело скачет Леночка по дорожке, а бабушка идет медленно, не спеша. «Бабушка, давай быстрей, ведь скоро мультики», — торопит Девочка. «Леночка, я ведь уже старая, у меня нет такой энергии, чтобы быстро бегать по дорожке, как ты, придется тебе меня подож­дать». — «А что такое энергия и откуда она берется, и почему у тебя ее уже мало? » — спросила Леночка, уже спокойно идя рядом с бабушкой и помогая ей нести сумку.

«Сколько вопросов ты задаешь, стрекоза», — лас­ково сказала бабушка. «Энергия прежде всего — в здоровье, если ты бережешь свое здоровье — правиль­но питаешься, много двигаешься, работаешь, то энер­гии у тебя будет много, и ее хватит надолго. Если ты много смотришь телевизор, сидишь за компьютером, мало играешь с ребятами в спортивные и подвижные игры и не хочешь ничему учиться, то энергия у тебя быстро кончится». — «Бабушка, — заволновалась Леночка, — а наша семья правильно питается? Нам надолго хватит энергии? » — «Посмотри, что мы с тобой купили: творог, йогурт, молоко, кефир. Папа на обед привезет фруктов и овощей. На завтрак мы все кашу ели, сейчас суп овощной сварим, а на ужин мы с тобой уже купили молочные продукты, полез­ные и взрослым и детям, так как они помогают орга­низму накопить энергию и сохранить здоровье».

«А как же ты, бабушка? Ведь ты тоже правильно питаешься, почему же у тебя так мало энергии? » — «Леночка, только в детстве и молодости легко накап­ливать и сохранять энергию, пожилым людям сде­лать это очень непросто. Береги свое здоровье, и тог­да твои ножки долго еще будут быстро бегать, глазки останутся зоркими, зубки крепкими, а сама ты бу­дешь отлично учиться и работать. Здоровье — всему голова».

Примечание. Американский ученый Е. Минард в монографии «Эволюция богов. Альтернатива будущего человечества» определяет здоровье не только как от­сутствие «болезней» (болезни или бессилия), но и на­личие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завер­шения дела.

По исследованиям ЮНЕСКО, 93% детей в развитых странах сидят перед телевизором больше 3 часов в день. Современный ребенок в возрасте от 3 до 5 лет в сред­нем 28 часов в неделю смотрит на экран. К концу пятого года жизни у некоторых детей уже набирается 6000 часов «телевизионного стажа». При этом телеоб­разцы поведения переносятся на ситуации из реаль­ной жизни*.

Рекомендации взрослым. Разговор с детьми о здо­ровом питании нужно начинать только после того, как вы поговорили с родителями на эту тему. Трудно вес­ти беседу, если родители говорят: «Попробуйте на нашу зарплату обеспечить ребенка здоровым питанием» или «Это мой ребенок, я сама знаю, чем его кормить». Нач­ните обсуждение темы с питания в детском саду. Как правило, меню в дошкольном учреждении сбалансиро­вано, но если чего-то не достает, то в конце недели родителям можно рекомендовать, какими продуктами необходимо «докормить» ребенка дома. Периодически оформляйте информационные стенды о рациональном питании, пользе здорового образа жизни.

* Детство в опасности // Детский сад. Управление. 2003. № 17 К1Г»), С. 2—3.

 

Для детей необходимо подготовить альбомы: о пра­вильном питании, пользе игр на свежем воздухе, вре­де длительного просмотра телевизионных передач, а также дидактические игры о вреде «фастфуда», гази­рованной воды, чипсов и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...