Защита детства. Рассказ для детей 4—5 лет. Тоже продукт их труда. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы ты никогда не болел. Когда ты вырастешь и станешь взрослым, наш мир перейдет в твои надежные руки.
ЗАЩИТА ДЕТСТВА Рассказ для детей 4—5 лет Ты — ребенок. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Взрослые любят тебя. Ты такой маленький по сравнению с огромным миром. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Это мама, папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, воспитатель и другие люди, которых ты так любишь. Взрослые делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно. Это они построили дом, в котором ты живешь с людьми, любящими тебя. Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали игрушки, в которые ты так любишь играть. На фабриках по всей стране они делают твои любимые конфеты. Автобусы, троллейбусы, поезда и самолеты тоже продукт их труда. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы ты никогда не болел. Когда ты вырастешь и станешь взрослым, наш мир перейдет в твои надежные руки. Твоя мама самая красивая, нежная, ласковая. Она укрывает тебя одеялом на ночь и поет колыбельную песенку. Она готовит для тебя вкусные обеды и всегда знает, что ты любишь больше всего на свете. У папы сильные руки, они всегда помогут тебе, поддержат тебя. А какая у тебя бабушка, сколько сказок она знает! А с дедушкой здорово сидеть на крыльце и смотреть на скворечник, сделанный своими руками! Рекомендации взрослым. Рассказ может быть дополнен или сокращен в зависимости от состава семьи ребенка. Рассказ для детей 6—7 лет В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи — опасное оружие, которое могло ранить или даже убить самого сильного богатыря. Сделали тогда богатыри щит, под которым можно было укрыться от ударов. Надежно охранял он богатырей, оказавшихся за щитом, отсюда и произошло слово за-щи-та, т. е. за щитом.
С тех пор защитой стали называть то, что оберегает, охраняет нас от опасности и врагов. Иметь защиту важно для каждого. ♦ Вспомните, когда вы сами становились для кого-нибудь защитой. (Дети рассуждают, опираясь на свой жизненный опыт: «Мальчик дразнил малыша, отобрал у него конфету, а я заступился за него»; «Я спас птичку, она залетела в подъезд и билась о стекло»; «Я вытащил муравья из лужи»). ♦ А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя, как богатырь за щитом? (С папой, мамой, другом и т. д. ) Самые близкие и любимые нам люди — мама, папа, бабушка, дедушка, наши друзья становятся нашим щитом в трудную минуту. Рекомендации взрослым. Может оказаться так, что ребенок промолчит и не назовет ни одной ситуации, когда он защитил кого-нибудь. Помогите ему представить их, даже если они будут слегка преувеличенными. Можно составлять сборник рассказов детей на тему «Когда я был защитником»; используйте их на занятиях по развитию речи, прогулках, во время наблюдений за природой. Обратите внимание на тех детей, которые не могут назвать того, кто бы их защитил, возможно, им или их семьям нужна помощь психолога или социального работника. Австрийский педагог Герман Гмайнер писал: «Чтобы дети росли нормально, они должны чувствовать паши заботливые руки. Многое может быть в их жизни скромным: еда, одежда, жилище. Но нельзя испытывать недостатка в чувстве защищенности. Ребенок гибнет без него, потом ему бывает трудно, а иногда и совсем невозможно найти свое место в обществе». Проблемная ситуация Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры «Пятнашки» один из мальчиков. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог подняться. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно.
♦ Как ты думаешь, что сделает Петя дальше? ♦ Как бы ты защитил своего друга? Примечание. При обсуждении этой ситуации можно выйти на разный круг проблем: оказание помощи друг другу, взаимная вежливость, умение извиняться и прощать, ябедничество, агрессия. В беседе с родителями обратите внимание на то, какое решение проблемы предлагают они: «Нужно позвать воспитателя», «Не допустимо, чтобы ребенок получал даже незначительные травмы в детском саду», «Да я бы этому пацану как вмазал, он бы отлетел», «Ничего страшного, это могло случиться в любой игре», «Мальчик должен извиниться и помочь Славе сходить к врачу». ЗДОРОВЬЕ Рассказ для детей 6—7 лет Бабушка и Леночка шли домой из магазина. Сумка у бабушки была тяжелой, ведь она купила: молоко для Леночки, кефир для папы, йогурт для мамы, творог для себя. Весело скачет Леночка по дорожке, а бабушка идет медленно, не спеша. «Бабушка, давай быстрей, ведь скоро мультики», — торопит Девочка. «Леночка, я ведь уже старая, у меня нет такой энергии, чтобы быстро бегать по дорожке, как ты, придется тебе меня подождать». — «А что такое энергия и откуда она берется, и почему у тебя ее уже мало? » — спросила Леночка, уже спокойно идя рядом с бабушкой и помогая ей нести сумку. «Сколько вопросов ты задаешь, стрекоза», — ласково сказала бабушка. «Энергия прежде всего — в здоровье, если ты бережешь свое здоровье — правильно питаешься, много двигаешься, работаешь, то энергии у тебя будет много, и ее хватит надолго. Если ты много смотришь телевизор, сидишь за компьютером, мало играешь с ребятами в спортивные и подвижные игры и не хочешь ничему учиться, то энергия у тебя быстро кончится». — «Бабушка, — заволновалась Леночка, — а наша семья правильно питается? Нам надолго хватит энергии? » — «Посмотри, что мы с тобой купили: творог, йогурт, молоко, кефир. Папа на обед привезет фруктов и овощей. На завтрак мы все кашу ели, сейчас суп овощной сварим, а на ужин мы с тобой уже купили молочные продукты, полезные и взрослым и детям, так как они помогают организму накопить энергию и сохранить здоровье».
«А как же ты, бабушка? Ведь ты тоже правильно питаешься, почему же у тебя так мало энергии? » — «Леночка, только в детстве и молодости легко накапливать и сохранять энергию, пожилым людям сделать это очень непросто. Береги свое здоровье, и тогда твои ножки долго еще будут быстро бегать, глазки останутся зоркими, зубки крепкими, а сама ты будешь отлично учиться и работать. Здоровье — всему голова». Примечание. Американский ученый Е. Минард в монографии «Эволюция богов. Альтернатива будущего человечества» определяет здоровье не только как отсутствие «болезней» (болезни или бессилия), но и наличие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завершения дела. По исследованиям ЮНЕСКО, 93% детей в развитых странах сидят перед телевизором больше 3 часов в день. Современный ребенок в возрасте от 3 до 5 лет в среднем 28 часов в неделю смотрит на экран. К концу пятого года жизни у некоторых детей уже набирается 6000 часов «телевизионного стажа». При этом телеобразцы поведения переносятся на ситуации из реальной жизни*. Рекомендации взрослым. Разговор с детьми о здоровом питании нужно начинать только после того, как вы поговорили с родителями на эту тему. Трудно вести беседу, если родители говорят: «Попробуйте на нашу зарплату обеспечить ребенка здоровым питанием» или «Это мой ребенок, я сама знаю, чем его кормить». Начните обсуждение темы с питания в детском саду. Как правило, меню в дошкольном учреждении сбалансировано, но если чего-то не достает, то в конце недели родителям можно рекомендовать, какими продуктами необходимо «докормить» ребенка дома. Периодически оформляйте информационные стенды о рациональном питании, пользе здорового образа жизни. * Детство в опасности // Детский сад. Управление. 2003. № 17 К1Г»), С. 2—3.
Для детей необходимо подготовить альбомы: о правильном питании, пользе игр на свежем воздухе, вреде длительного просмотра телевизионных передач, а также дидактические игры о вреде «фастфуда», газированной воды, чипсов и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|