Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ИГРУШКИ. Рассказ для детей 4—5 лет. Проблемные ситуации. Дети помыли игрушки, высушили и погладили кук­лам одежду, рассадили их в игровом уголке, сложили кубики, расставили машинки




ИГРУШКИ

Рассказ для детей 4—5 лет

Бабушка подарила Кате куклу Марийку. У Марий­ки было красивое платье с вышитым фартуком, на голове повязаны ленты, в руках маленькая сумочка. Девочка часто приносила куклу в детский сад, но не играла с ней, а бросала где-нибудь в углу или забыва­ла на улице. Она говорила: «Тут есть игрушки, а с Марийкой я и дома поиграю». С каждым днем платье на кукле становилось все грязнее и грязнее, волосы растрепаннее, одна лента потерялась, другие порва­лись. Но Катя не обращала на это никакого внима­ния.

Однажды, придя в детский сад, она как всегда бро­сила Марийку в приемной, пошла в игровой уголок, но там не оказалось ни одной игрушки. «Ольга Алек­сандровна, — спросила она у воспитателя, — а где все игрушки? » — «Дети моют их: девочки стирают кук­лам одежду, протирают кубики, а мальчики занима­ются ремонтом машинок». — «А во что же мне иг­рать? » — «А разве ты не хочешь пойти помыть свою куклу? » — «Вот еще, она и так красивая».

Дети помыли игрушки, высушили и погладили кук­лам одежду, рассадили их в игровом уголке, сложили кубики, расставили машинки. Удобно стало подходить к игрушкам, чистым, красивым и нарядным. И тут Катя принесла свою куклу Марийку, грязную, растре­панную, с потерянными лентами. Посмотрела Катя на Марийку, потом на нарядных кукол — стыдно стало девочке. Пошла она мыть свою куклу.

Если ты любишь играть с игрушками, ты должен приводить их в порядок, бережно и аккуратно обращаться с ними, всегда убирать на место. А твоя кукла нарядная? Не нужно ли ее привести в порядок?

Рекомендации взрослым. Этот рассказ можно про­читать перед уборкой в группе. Главное, что нужно донести до детей: если ты хозяин своей игрушки, то именно ты отвечаешь за ее сохранность, чистоту, оп­рятность (приложение 2).

Проблемные ситуации

♦ В детском саду у мальчика пропала дорогая ма­шинка. Это обнаружилось вечером, когда за ним при­шла его мама. Мальчик признался, что подарил ее Диме. Дима к тому времени уже был дома.

Реакция мамы. «Воспитатели обязаны следить за тем, чтобы дети не дарили свои игрушки другим детям».

♦ Девочка принесла в группу кукольный домик с ме­белью и одеждой. Дети активно играли с ним целый день. К вечеру были сломаны лестницы, оторваны шторы с окон, много вещей потерялось. Мама, забирая дочку, очень воз­мущалась. К ней присоединился папа другого мальчика, жалуясь на то, что его сын тоже принес домой из детско­го сада полностью разобранную машинку.

Реакция мамы и папы. «Воспитатели обязаны сле­дить за тем, чтобы дети не ломали свои игрушки, ко­торые они приносят из дома, в детском саду».

Эти ситуации можно обсудить с родителями на со­брании или групповой консультации. Обратите их вни­мание на две вещи:

♦ если они подарили ребенку какую-то игрушку, то должны помнить: хозяином игрушки теперь явля­ется ребенок, и он может ее подарить, разобрать на части, сломать;

♦ существует два типа детей: сенсорики и интуити­висты; сенсорный ребенок способен разобрать на части любую игрушку, его толкает на это не только любозна­тельность, но и желание тщательно исследовать детали; интуитивист же чувствует себя комфортно только среди хаоса и беспорядка (вспомните сломанный домик).

Выработайте с родителями единый подход к этим проблемам.

 

Рассказ для детей 6—7 лет

Все дети, где бы они ни жили, больше всего любят играть с куклами. У девочек любимая кукла — Барби, а у мальчиков — человек-паук, робот, тролль, солда­тик.

Одна из самых смешных игрушек — неваляшка. Это забавная кукла качается из стороны в сторону и не падает. Повали ее на бок, а потом отпусти — она тут же встанет. Упадет на пол и сама тотчас вскочит. С куклой-неваляшкой ты играл, когда был совсем ма­леньким. Может быть, и сейчас она лежит где-нибудь у тебя среди машинок, солдатиков и деталей от конст­руктора.

По-разному называют куклу: и неваляшкой, и Вань­кой-встанькой, и даже кувырканом. Может быть, твоя неваляшка — это девочка с косичками или забавный клоун. А у твоей бабушки был жадный медвежонок, обхвативший бочонок с медом, или матрешка в пла­точке и ярком сарафане. Старинные игрушки-нева­ляшки хранятся в Музее игрушки в г. Сергиевом По­саде.

Сейчас придумали даже робота-неваляшку. Он спо­собен распознавать до 10 разных голосов и снабжен цифровой камерой, что позволяет ему неплохо «опо­знавать» людей, он даже поет песни! Робот вполне при­годится и дома. Например, с его помощью можно вклю­чить телевизор, переключить на нужный канал, уве­личить громкость звука. Меняется жизнь, но неваляш­ка, как и многие другие игрушки, по-прежнему любима.

Рекомендации взрослым. Можно заранее попросить детей принести из дома их любимые игрушки. А так­же спросить у родителей, сохранились ли их игрушки или игрушки их родителей; возможно, у кого-то оста­лась фотография с любимой куклой. Попросите роди­телей принести втайне от ребенка все интересные ста­рые игрушки и после чтения и обсуждения рассказа покажите их детям; это вызовет у них желание рас­спросить своих родителей, во что они играли, а также бережнее относиться к своим любимым игрушкам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...