ИГРУШКИ. Рассказ для детей 4—5 лет. Проблемные ситуации. Дети помыли игрушки, высушили и погладили куклам одежду, рассадили их в игровом уголке, сложили кубики, расставили машинки
ИГРУШКИ Рассказ для детей 4—5 лет Бабушка подарила Кате куклу Марийку. У Марийки было красивое платье с вышитым фартуком, на голове повязаны ленты, в руках маленькая сумочка. Девочка часто приносила куклу в детский сад, но не играла с ней, а бросала где-нибудь в углу или забывала на улице. Она говорила: «Тут есть игрушки, а с Марийкой я и дома поиграю». С каждым днем платье на кукле становилось все грязнее и грязнее, волосы растрепаннее, одна лента потерялась, другие порвались. Но Катя не обращала на это никакого внимания. Однажды, придя в детский сад, она как всегда бросила Марийку в приемной, пошла в игровой уголок, но там не оказалось ни одной игрушки. «Ольга Александровна, — спросила она у воспитателя, — а где все игрушки? » — «Дети моют их: девочки стирают куклам одежду, протирают кубики, а мальчики занимаются ремонтом машинок». — «А во что же мне играть? » — «А разве ты не хочешь пойти помыть свою куклу? » — «Вот еще, она и так красивая». Дети помыли игрушки, высушили и погладили куклам одежду, рассадили их в игровом уголке, сложили кубики, расставили машинки. Удобно стало подходить к игрушкам, чистым, красивым и нарядным. И тут Катя принесла свою куклу Марийку, грязную, растрепанную, с потерянными лентами. Посмотрела Катя на Марийку, потом на нарядных кукол — стыдно стало девочке. Пошла она мыть свою куклу. Если ты любишь играть с игрушками, ты должен приводить их в порядок, бережно и аккуратно обращаться с ними, всегда убирать на место. А твоя кукла нарядная? Не нужно ли ее привести в порядок? Рекомендации взрослым. Этот рассказ можно прочитать перед уборкой в группе. Главное, что нужно донести до детей: если ты хозяин своей игрушки, то именно ты отвечаешь за ее сохранность, чистоту, опрятность (приложение 2).
Проблемные ситуации ♦ В детском саду у мальчика пропала дорогая машинка. Это обнаружилось вечером, когда за ним пришла его мама. Мальчик признался, что подарил ее Диме. Дима к тому времени уже был дома. Реакция мамы. «Воспитатели обязаны следить за тем, чтобы дети не дарили свои игрушки другим детям». ♦ Девочка принесла в группу кукольный домик с мебелью и одеждой. Дети активно играли с ним целый день. К вечеру были сломаны лестницы, оторваны шторы с окон, много вещей потерялось. Мама, забирая дочку, очень возмущалась. К ней присоединился папа другого мальчика, жалуясь на то, что его сын тоже принес домой из детского сада полностью разобранную машинку. Реакция мамы и папы. «Воспитатели обязаны следить за тем, чтобы дети не ломали свои игрушки, которые они приносят из дома, в детском саду». Эти ситуации можно обсудить с родителями на собрании или групповой консультации. Обратите их внимание на две вещи: ♦ если они подарили ребенку какую-то игрушку, то должны помнить: хозяином игрушки теперь является ребенок, и он может ее подарить, разобрать на части, сломать; ♦ существует два типа детей: сенсорики и интуитивисты; сенсорный ребенок способен разобрать на части любую игрушку, его толкает на это не только любознательность, но и желание тщательно исследовать детали; интуитивист же чувствует себя комфортно только среди хаоса и беспорядка (вспомните сломанный домик). Выработайте с родителями единый подход к этим проблемам.
Рассказ для детей 6—7 лет Все дети, где бы они ни жили, больше всего любят играть с куклами. У девочек любимая кукла — Барби, а у мальчиков — человек-паук, робот, тролль, солдатик. Одна из самых смешных игрушек — неваляшка. Это забавная кукла качается из стороны в сторону и не падает. Повали ее на бок, а потом отпусти — она тут же встанет. Упадет на пол и сама тотчас вскочит. С куклой-неваляшкой ты играл, когда был совсем маленьким. Может быть, и сейчас она лежит где-нибудь у тебя среди машинок, солдатиков и деталей от конструктора.
По-разному называют куклу: и неваляшкой, и Ванькой-встанькой, и даже кувырканом. Может быть, твоя неваляшка — это девочка с косичками или забавный клоун. А у твоей бабушки был жадный медвежонок, обхвативший бочонок с медом, или матрешка в платочке и ярком сарафане. Старинные игрушки-неваляшки хранятся в Музее игрушки в г. Сергиевом Посаде. Сейчас придумали даже робота-неваляшку. Он способен распознавать до 10 разных голосов и снабжен цифровой камерой, что позволяет ему неплохо «опознавать» людей, он даже поет песни! Робот вполне пригодится и дома. Например, с его помощью можно включить телевизор, переключить на нужный канал, увеличить громкость звука. Меняется жизнь, но неваляшка, как и многие другие игрушки, по-прежнему любима. Рекомендации взрослым. Можно заранее попросить детей принести из дома их любимые игрушки. А также спросить у родителей, сохранились ли их игрушки или игрушки их родителей; возможно, у кого-то осталась фотография с любимой куклой. Попросите родителей принести втайне от ребенка все интересные старые игрушки и после чтения и обсуждения рассказа покажите их детям; это вызовет у них желание расспросить своих родителей, во что они играли, а также бережнее относиться к своим любимым игрушкам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|