Практическое занятие № 32.. 1. Тема: Зрительный анализатор.
Практическое занятие № 32. 1. Тема: Зрительный анализатор. Актуальность темы: система зрения – совокупность структур, обеспечивающих восприятие электромагнитных колебаний с длиной волны 390-760 нм, передачу и обработку зрительной информации, и формирование зрительных ощущений. Человек получает через зрение более 80% осознаваемой информации об окружающем мире. Механизмы восприятия и формирование светового ощущения очень сложны. Понимание этих механизмов и умение выявлять их нарушения необходимы врачу любого профиля и специальности.
2. Цель занятия: - уметь определить роль и значение зрительной системы; - познакомиться с основными методами исследования зрительной системы, научиться определять: 1. остроту зрения, 2. поле зрения.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - анатомия зрительного анализатора; - гистология сетчатки глаза; - биохимические процессы, происходящие в сетчатке.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - определять остроту зрения и поле зрения у человека; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. система зрения – строение, основные функциональные элементы, их роль;
2. оптическая система глаза – строение, роль основных звеньев, рефракцию и аккомодацию, аномалии рефракции; 3. рецепторный аппарат, характеристику фоторецепторов, фотохимические процессы в рецепторах сетчатки при действии света, функции биполярных и ганглиозных клеток сетчатки; 4. проводниковый и корковый отделы зрительного анализатора, переработку информации на разных его уровнях, формирование зрительного образа, роль правого и левого полушария в зрительном восприятии; 5. теории цветового зрения (трехкомпонентная теория Ломоносова – Гельмгольца; теория Э. Геринга), современное представление о восприятии цвета, аномалии цветового восприятия; 6. центральное и периферическое зрение, поля зрения, остроту зрения, способы их определения; 7. роль зрачка в зрительном акте, регуляцию просвета зрачка, зрачковые рефлексы, их клиническое значение; 8. вспомогательный аппарат глаза, глазные мышцы и нервы, глазодвигательные рефлексы, их роль; 9. внутренние жидкие среды глаза (внутриглазная и слезная жидкости): состав, функции.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6. 1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, аппарат Ротта, стандартные таблицы для определения остроты зрения (Сивцева, кольца Ландольта), указка, рулетка длиной 5 метров, периметр Форстера, набор указок с опознавательными марками, бланки-оттиски нормальных полей зрения); 6. 2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
7. 4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - определение остроты зрения; - определение полей зрения. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7. 5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т. ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А. Ф. доцент Самоходова О. В. «31» августа 2018 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|