Физическое развитие ребенкаБилет № 16
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Билет № 13 1. Науқ ас балалар диспансеризациясы. Мақ саттары мен міндеттері. Диспансеризация ә сері мен сапасын бағ алау критерийлері. 2. Мешел, себепті жә не бейімдеуші факторлар, жіктелуі жә не клиникалық кө рінісі. Диагностика ә дістері жә не емнің негізгі қ ағ идалары. Диспансерлік бақ ылау 3. Бө где заттың аспирациясы кезінде балағ а кө мек кө рсету. Билет № 14 1. Бала денсаулығ ын кешенді бағ алау, денсаулық критерийлері жә не денсаулық топтары. 2. Балалардағ ы қ ант диабеті. Этиологиясы, патогенезі, жіктелуі. Емнің заманауи сызбанұ сқ алары. Диспансерлік бақ ылау жә не оң алту. 3. Стационарғ а дейінгі кезең де балаларда қ ан ағ улар кезінде кө рсетілетін жедел кө мек кө лемі Билет № 15 1. Балалардағ ы идиопатиялық тромбоцитопениялық пурпура, бұ л ауру кезінде геморрагиялық васкулит синдромының даму себептері, клиникалық кө рінісі, жіктелуі, емнің негізгі қ ағ идалары жә не диспансеризациясы. 2. Баланың физикалық дамуын бағ алау ә дістері: центилді кестелер, соматограммалар, дене салмағ ының индексі (ДСИ). 3. Сол қ арыншалық тү рі бойынша жедел жү рек жетіспеушілігі, стационарғ а дейінгі кезең де кө рсетілетін жедел кө мек кө лемі. Физическое развитие ребенкаБилет № 16 1. Балаларда темір тапшылық ты анемия, даму себептері жә не балаларда теміртапшылық ты жағ дайларының сатылары. Клиникалық кө рінісі, ажыратпалы диагностикасы жә не емнің негізгі қ ағ идалары. Диспансерлік бақ ылау.
2. Балалардың психомоторлы дамуын бағ алау, арнайы мамандандырылғ ан дә рігерлерге жолдау кө рсеткіштері. 3. Уытты заттар асқ азанғ а, кө зге, шырышты қ абатқ а тү скен жағ дайда жедел кө мек кө рсету қ ағ идалары. Асқ азанды шаю техникасы. Билет № 17 1. Аралас жә не жасанды тамақ тандыру. Баланы жасанды тамақ тандыруғ а ауыстырғ ан жағ дайда қ ажетті қ оспа кө лемін есептеу ережелері. 2. Балаларда лимфа тү йіндерінің ұ лғ аюы кезінде жү ргізілетін диагностика алгоритмі. 3. Уытты заттар асқ азанғ а тү скен жағ дайда жедел кө мек кө рсету қ ағ идалары. Асқ азанды шаю техникасы. Билет № 18 1. Балалардағ ы бронхиалды демікпенің диагностикалық критериі, классификациясы. Қ азіргі таң дағ ы бронхиалды демікпені емдеу жолдары. 2. Жаң а туғ ан сә билердегі тері жә не тері асты май қ абатының инфекционды емес ауруларының диференциалды диагностикасының аогоритімі. Амбулаторлы жағ дайда медициналық кө мекті ұ йымдастыру. 3. Оң қ арыншалық тү рі бойынша жедел жү рек жетіспеушілігі, стационарғ а дейінгі кезең де кө рсетілетін жедел кө мек кө лемі.
13 билет 1. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ Приведены данные по динамическому контролю за состоянием здоровья детей в амбулаторных условиях в Республике Казахстан. Представлены этапы диспансеризации, периодичность проведения скрининговых осмотров целевых групп детского населения, показатели эффективности динамического наблюдения.
Диспансеризация — это динамический контроль за уровнем развития и состоянием здоровья детей с проведением установленного объёма лабораторных исследований. Цель диспансеризации – раннее выявление отклонений в состоянии здоровья и назначение своевременных оздоровительных и корригирующих мероприятий, а также обеспечение условий, необходимых для оптимального развития ребенка. Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми в детской поликлинике проводится начиная от 0 до 15 лет, т. е. еще в антенатальный период развития ребенка в виде дородовых патронажей к беременной женщине, затем после рождения в виде патронажей к новорожденному и далее в декретированные сроки.
Этапами диспансеризации являются: 1. определение контингентов, 2. комплексная оценка состояния здоровья детей, 3. организация лечебно-оздоровительных мероприятий и наблюдение за детьми с выявленной патологией. Кратность дородовых патронажей, патронажей к новорожденным, врачебных осмотров и сестринских активов определяются в соответствии с Приказом МЗ РК №729 от 17 сентября 2010 года № 729 «О мерах по совершенствованию профилактической помощи детям раннего возраста в Республики Казахстан» [1]. Периодичность текущего контроля целевых групп детского населения основана на проведении доврачебного и врачебного этапов профилактических осмотров в соответствии с Приказом МЗ РК № 145 от 16. 03. 2011 г. «О внесении изменений в № 685 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения» [2]. Рекомендуемые декретированные сроки скрининговых осмотров нами представлены в таблице 1. Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Критериями комплексной оценки состояния здоровья по Громбаху являются: 1) сбор биологического и генеалогического анамнеза; 2) оценка физического развития; 3) оценка нервно-психического развития; 4) резистентность и реактивность; 5) функциональное состояние органов и систем; 6) наличие врожденных пороков развития и хронических заболеваний [3]. Этапами комплексного профилактического осмотра детей и подростков являются: 1. доврачебный – анкетирование, проводимое медицин-ской сестрой; 2. педиатрический – осмотр педиатра (врачом, работающим в образо-вательном учреждении), 3. специализированный – осмотр врачами-специалистами, ла-бораторное и инструментальное обследование.
Доврачебный этап проводится с по-мощью анкетного опроса, где выясняют жалобы ребёнка, уточняют анамнез и факторы риска формирования отклонений в здоровье ребёнка: нарушения режима дня, питания, низкую двигательную активность, чрезмерные дополнительные учебные нагрузки, употребление психоактивных веществ. Анкету заполняют родители дошкольников и младших школьников, подростки с 12 лет заполняют её самостоятельно. Затем
Таблица 1 – Периодичность скрининговых осмотров
каждый врач проводит осмотр ребёнка в соответствии с требованиями действующихнормативных документов. Участковый врач-педиатр или врач общей практики, ответственный за профилактический осмотр после комплексной оценки состояния здоровья ребенка оформляют индивидуальное заключение о состоянии здоровья. Заключение включает: постановку диагноза; оценку физического и нервно-психического развития; определение группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой; допуск к трудовому обучению; определение ограничений в дальнейшей профессиональной деятельности, возможных ограничений годности к военной службе; рекомендации по режиму дня, питанию, вакцинопрофилактике, направлению на дополнительное обследование и восстановительное лечение. Результаты профилактических осмотров юношей допризывного возраста в 14-17 лет передают в районные военкоматы и учитывают при медицинском освидетельствовании при первоначальной постановке на воинский учёт в год достижения 17-летнего возраста и определении годности к военной службе. В период обучения детей в средних и старших классах проводят врачебно-профессиональную консультацию учащихся и дают предварительные рекомендации по выбору профессии в соответствии с состоянием здоровья. Особое внимание надо обращать на детей с тяжёлыми хроническими заболеваниями и выраженными анатомическими дефектами в связи с ограничениями в выборе профессий и необходимости готовить таких детей и их родителей к адекватному профессиональному выбору.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|