Основные группы здоровья детей
Билет № 14 1. Группы здоровья у детей: комплексная оценка состояния здоровья Комплексную оценку состояния здоровья детей проводят с 3 -летнего возраста. Система комплексной оценки состояния здоровья основана на четырёх притих критериях: 1. наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учётом клинического варианта и фазы течения патологического процесса); 2. уровень функционального состояния основных систем организма; 3. степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям; 4. уровень достигнутого развития и степень его гармоничности. Основной метод получения характеристик, позволяющих комплексно оценить состояние здоровья, - профилактический медицинский осмотр. Основные группы здоровья детей В зависимости от состояния здоровья детей можно отнести к следующим группам: · 1-я группа здоровья - здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений, с незначительными единичными морфологическими отклонениями, не влияющие на состояние здоровья и не требующими коррекции ( аномалии ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, отдельные родимые пятна и др. );; · 2-я группа здоровья - дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенёсшие тяжёлые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии ( низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела (масса менее М-1σ ) или избыточной массой тела (масса более М+2σ ). Также в данную группу включают детей, часто и/или длительно болеющих-ЧБД острыми респираторными заболеваниями; детей с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранно соответствующих функций;
· 3-я группа здоровья – ЧБД, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Так в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, причём степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подросткового возраста; · 4-я группа здоровья - дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсации функциональных возможностей, с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии. Также в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определённой мере ограничивает возможность обучения или труда ребёнка; · 5-я группа здоровья - дети, страдающие тяжёлыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличии осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
Отнесение больного ребёнка или подростка ко 2-, 3-, 4- или 5-й групп здоровья осуществляет врач с учётом всех приведённых критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребёнка, медицинской карте ребёнка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований выносит (по своей специальности) точный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний либо заключение «здоров» Комплексную оценку состояния здоровья ребёнка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр. Все дети, независимо от группы здоровья, ежегодно проходят скрининговое исследование, по результатам которого уточняют необходимость дальнейшего педиатрического осмотра Дети, отнесённые к 1-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объёме в сроки, определённые действующими нормативно-методическими документами. Контроль состояния здоровья детей, отнесённых ко 2-й группе здоровья, осуществляет врач-педиатр при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно. Дети, отнесённые к 3-4-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль состояния их здоровья и оценку эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляют на основании результатов диспансерного наблюдения.
Результаты комплексной оценки состояния здоровья в качестве скрининга могут сыграть роль в решении прикладных задач поддержания здоровья детей — отнесение к определённым группам для занятия физической физкультурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении их профессионального выбора, военной службы и др.
· особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического. · социального анамнеза); · физическое развитие; · нервно-психическое развитие; · уровень резистентности; · функциональное состояние организма; · аличие или отсутствие хронических заболеваний или врождёнж пороков развития. Генеалогический метод - сбор родословных, т. е. прослеживание признака или болезни в семье, в роду с указанием типа родственных связей меж членами родословной. Для скрининговой количественной оценки отягощённости генеалогического анамнеза используют показатель, называемый индексом отягощённости наследственного анамнеза (Jor), который можно рассчитать по формуле Jor = общее число больных родственников (о заболеваниях которых есть сведения, включая пробанда) / общее число родственников (о состоянии здоровья которых есть сведения, включая пробанда). · Антенатальный период (раздельно течение 1-й и 2-й половины беременности): o токсикозы 1-й и 2-й половины беременности; o угроза выкидыша; o экстрагенитальные заболевания у матери; o о профессиональные вредности у родителей; o отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител; o хирургические вмешательства; o вирусные заболевания во время беременности; o посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов. · Интранатальный и ранний неонатальный периоды (первая неделя жизни): o характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды); o пособие в родах; o оперативное родоразрешение (кесарево сечение и др. ); o оценка по шкале Апгар; o крик ребёнка; o диагноз при рождении и выписке из родильного дома; o срок прикладывания к груди и характер лактации у матери; o срок вакцинации БЦЖ; o время отпадения пуповины; o состояние ребёнка при выписке из родильного дома; o состояние матери при выписке из родильного дома. · Поздний неонатальный период: o родовая травма; o асфиксия; o недоношенность; o гемолитическая болезнь новорождённого; o острые инфекционные и неинфекционые заболевания;
o поздний перевод на искусственное вскармливание; o пограничные состояния и их длительность. · Постнатальный период: o повторные острые инфекционные заболевания; наличие рахита; o наличие анемии; o расстройства питания тканей в виде дистрофии (гипотрофия или паратрофия); o наличие диатезов. Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями. по биологическому анамнезу Социальный анамнез: · полнота семьи; · возраст родителей; · образование и профессия родителей; · психологический микроклимат в семье, в том числе в отношении к ребёнку; · наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения; · жилищно-бытовые условия; · материальная обеспеченность семьи; · санитарно-гигиенические условия воспитания ребёнка. Данные параметры могут быть использованы для выделения социально неблагополучных семей и детей групп социального риска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|