Особенностью данного задания является то, что, во-первых, в этом задании необходимо не просто описать фотографии, а их надо связать с темой проекта, сопоставить и сравнить, найти различия, определить, почему они могут служить иллюстрациями к предложенной теме проектной работы, объяснить, что именно и как они иллюстрируют, высказать и обосновать свое мнение о теме проекта, выделить преимущества и недостатки объектов, иллюстрирующих /раскрывающих тему проекта, во-вторых, задание имеет форму голосового обращения к другу, что обусловливает характер обращенности к другу (наличие адресности во введении и других частях монолога), возможности включения риторических вопросов в монологическое высказывание.
Ответы на данное задание оцениваются аналитически по трём критериям: решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 4 балла), организация устного высказывания (максимум – 3 балла), языковое оформление высказывания (максимум –3 балла).
Критерии оценивания задания 4 (обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по её проблематике) – максимум 10 баллов
Баллы
Решение коммуникативной задачи (содержание)*
Организация высказывания
Языковое оформление высказывания
Коммуникативная задача выполнена полностью – содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12–15 фраз)
Коммуникативная задача выполнена в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно),
ИЛИ 1–2 аспекта раскрыты неполно/ неточно (12–15 фраз)
Высказывание логично; имеет завершённый характер (имеются вступительная с обращением к другу и заключительная фразы); средства логической связи используются правильно
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 3 негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 негрубых фонетических ошибок)
Коммуникативная задача выполнена не полностью: 1 аспект не раскрыт и 1 раскрыт неполно/неточно,
ИЛИ 3 аспекта раскрыты неполно/неточно (10–11 фраз)
Высказывание
в основном логично и имеет достаточно завершённый характер,
НО отсутствует вступительная фраза с обращением к другу ИЛИ заключительная фраза,
И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4–5 лексико-грамматических (из них не более 2 грубых) И/ИЛИ не более 4–5 фонетических ошибок (из них не более 2 грубых))
Коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект содержания не раскрыт и 2 раскрыты неполно/неточно,
ИЛИ 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно/неточно (8–9 фраз)
Высказывание
не вполне логично и не имеет завершенного характера, ИЛИ отсутствуют вступительная и заключительная фразы, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно
Языковое оформление частично соответствует поставленной задаче (допускается не более 6–7 лексико-грамматических (из них не более 3 грубых) И/ИЛИ не более 6–7 фонетических ошибок (из них не более 3 грубых))
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: 3 и более аспекта содержания не раскрыты,
ИЛИ 2 аспекта не раскрыты и 1 и более раскрыты неполно/неточно,
ИЛИ 1 аспект не раскрыт и остальные раскрыты неполно/неточно,
ИЛИ объём высказывания – 7 и менее фраз
Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера, вступительная
и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных ошибок (8 и более лексико-грамматических ошибок ИЛИ 4 и более грубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 8 и более фонетических ошибок ИЛИ 4 и более грубых фонетических ошибок)
ИЛИ ответ носит характер набора слов