Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания выполнения задание 3 (условный диалог-интервью)  (максимум 5 баллов)




Оценивается отдельно ответ на каждый из пяти вопросов интервью

 

Баллы
Вопросы 1–5 Дан полный и точный ответ на заданный вопрос (не менее 2 фраз); возможные фонетические, лексические и грамма­тические погрешности не за­трудняют восприятия Ответ на вопрос не дан, ИЛИ содержание ответа не соот­ветствует вопросу, ИЛИ ответ содержит менее 2 фраз, ИЛИ фонетические и лексико-грамматические ошибки препятствуют коммуникации (в том числе, когда ответ носит характер набора слов)

 

 

Что такое полный и точный ответ на заданный вопрос? – Под полным и точным ответом подразумевается развернутый, точный ответ на запрос информации, соответствующий коммуникативной установке и данный в нескольких фразах (минимум 2). В случае, если запрос информации включает 2 вопроса, то полным будет считаться ответ, в котором сообщена точная информация по этим двум вопросам. В случае, если запрос информации включает why, то полным будет считаться ответ, в котором дана аргументация и выражено свое отношение к предмету речи. Неточный ответ характеризируется несоответствием содержания коммуникативной задаче.

Особенностью оценивания задания 3 является то, что, если участник ЕГЭ дал ответ в виде слова, словосочетания, неполного предложения (эллиптические конструкции типа Not many или Sure), без продолжения, без развертывания они не будут засчитаны как правильный ответ. При этом в ситуации, когда экзаменуемый, дав краткий ответ, далее дает полный, например, «В Москве. Я живу в Москве», это считается за одну фразу, т. к. первая фраза является кратким ответом на вопрос «Где вы живете? ».

Если ответ состоит только из одного предложения, то он оценивается в 0 баллов. От участника экзамена в каждом его ответе ожидаются минимум два полных развернутых предложения. Если вопрос состоит из двух частей, например, где и когда, учащемуся надо отреагировать на обе части вопроса, иначе ответ будет считаться неполным и не будет принят экспертом.

Если интервьюер задает два вопроса сразу, в одном блоке, то требования по объему не меняются: в ответе должно быть не менее двух предложений. Добавим, что в конце каждой реплики интервьюера, в которой может быть один или два вопроса, звучит звуковой сигнал (колокольчик), он показывает экзаменуемому, что что подошло время его ответа.

Если в вопросе спрашивается, например, о прошлом или о будущем, а учащийся отвечает в настоящем времени – то это ошибка в коммуникации, к такому же типу ошибок отнесем вопрос «would you like» – в ответе «I like». В этих случаях ответы не принимаются.

В языковом плане экзаменуемый должен продемонстрировать уверенное владение языковыми навыками и элементами содержания, грамматическими формами и конструкциями, которые входят в требования к уровню А2. От участника экзамена ожидаются минимум два полных, правильно оформленных предложения.

Какие фонетические, лексические и грамматические ошибки ведут к 0 баллов за ответ на вопрос? В отношении фонетических ошибок на сегментном уровне – это полное искажение фонетического облика слова, на сверхсегментном уровне – неестественные паузы, запинки, неверная расстановка фразовых ударений. Другими словами, это ситуация, когда речь воспринимается на слух с трудом.

В отношении лексических ошибок следует опираться на опыт оценивания задания 2. Экзаменуемый должен показать владение базовой лексикой. Неверное использование слова в контексте, нарушение лексической сочетаемости, интерференция с родным языком, приводящие к сбою коммуникации ведут к оцениванию ответа 0 баллом.

Что касается грамматических ошибок, приводим список элементов содержания, обязательных к освоению на уровнях А1-А2. Заметим только, что в ЕГЭ 2022 г., учитывая новизну задания, в отношении артиклей мы считаем ошибкой только те случаи, когда неверный выбор артикля меняет смысл высказывания (по аналогии с заданием 2). Итак, при выполнении задания 3 участник экзамена должен продемонстрировать владение следующими грамматическими формами и конструкциями (приведены в алфавитном порядке):

  • Adjectives: comparative and superlative degrees
  • Adverbial phrases of time, place and frequency – including word order
  • Articles – with countable and uncountable nouns
  • Countable and uncountable nouns with much/many (How much/how many)
  • Future actions (will, going to, Present continuous)
  • Imperatives
  • Modals – can/could
  • Modals – have to
  • Modals – should
  • Passive Voice (Present and Past Simple)
  • Past continuous
  • Past simple
  • Possessive case of nouns
  • Prepositional phrases (place, time, and movement)
  • Prepositions of time: on/in/at
  • Present perfect
  • Present simple
  • Pronouns
  • There + to be
  • Verb + ing: like/hate/love doing
  • Word order in statements and questions

 

Следует также понимать, что поскольку каждый из пяти ответов оценивается отдельно, то и правило повторяющихся ошибок, действовавшее в заданиях 3 – 4 старого формата и действующее в задании 4, неприменимо к ответам на разные вопросы. Т. е., если в каждом из 5 ответов будет одна и та же ошибка из приведенного выше списка, то все эти ответы будут оценены 0 баллов.

Обращаем внимание экспертов на наиболее типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания 3:

· дают неразвернутые, неполные и неточные ответы;

· вместо точных, коммуникативно оправданных ответов на вопросы дают фрагменты топиков, часто состоящие из 7-8 предложений;

· отвечают одним словом или словосочетанием;

· несколько раз повторяют одну и ту же фразу, забывая, что необходимо произнести как минимум две разные фразы;

· допускают фактические ошибки в ответе;

· делают слишком большую паузу после вопроса или между своими фразами и не укладываются в 40 секунд;

· вместо связного предложения произносят отдельные слова и словосочетания, часто – со значительными неоправданными паузами между ними;

· не учитывают при ответе время (глагола), которое использовалось в вопросе;

· допускают многочисленные лексико-грамматические ошибки, показывая, что не достигли уровня А2.  

 

Задание 4 высокого уровня сложности – это связное тематическое монологическое высказывание с элементами описания и рассуждения. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, объяснить, чем отличаются данные фотографии, обосновать выбор фотографии-иллюстрации, выразить и аргументировать своё мнение по теме проектной работы. Создание монологического тематического высказывания с элементами рассуждения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографии проверяетумение строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. Задание 4 требует развитых когнитивных способностей, так как в задании требуются не только умения описывать, но и умения рассуждать, такие как сопоставлять и сравнивать, выделять главное и второстепенное, аргументировать свою точку зрения, находить причинно-следственные связи, делать выводы. Помимо развитых когнитивных способностей для успешного выполнения задания 4 также требуется высокий уровень (В2) коммуникативной компетенции для получения максимальных баллов.  Максимальный балл за успешное выполнение задания 4 – 10 баллов.

Пример задания:

4

 

Task 4. Imagine that you are doing a project “Life without gadgets” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2. 5 minutes be ready to:

· give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;

· say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;

· mention the advantages and disadvantages (1–2) of the two types of books;

· express your opinion on the subject of the project – whether you would like to live without gadgets and why.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...