Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы к разделу I




Контрольные вопросы к разделу I

1. В чём назначение ЕГЭ?

2. Каковы цели обучения иностранному языку в школе?

3. Что такое коммуникативная компетенция? Иноязычная коммуникативная компетенция?

4. Какие виды и формы контроля коммуникативной компетенции вы знаете?

5. Что такое языковое тестирование? Чем отличается стандартизированный тест от нестандартизированного?

6. Какие виды заданий используются в письменной части ЕГЭ в разделах «Чтение и аудирование»; «Лексика и грамматика»; «Письменная речь», «Говорение»?

7. Какую роль выполняют задания с развёрнутым ответом и как они оцениваются?

8. Что такое холистическое и аналитическое оценивание?

9. Что такое шкала оценивания и для чего она используется?

10. В чём специфика говорения как вида речевой деятельности?

11. Какие формы контроля умений говорения вам известны?

12. Каковы структура и содержание устной части ЕГЭ по иностранным языкам?

13. Почему устная часть дается в компьютеризированной форме без участия экзаменатора-собеседника? Повышает ли это объективность оценивания?

14. Чем отличается модель устной части 2014-2021 гг. от модели 2022?

15. В чем проявляется преемственность моделей?

16. С какой целью в устную часть включено задание по чтению текста вслух и как оно оценивается?

17. Какие умения и навыки проверяются в задании 2 устной части?

18. Почему это задание называется «Условный диалог-расспрос» и как оно оценивается?

19. Какие умения и навыки проверяются в задании 3 устной части и как оно оценивается?

20. Какие умения и навыки проверяются в задании 4 устной части и как оно оценивается?

Рефлексия

1. Что показалось сложным в данной теме?

2. Что было полезным?

3. Что было ненужным?

4. Что вы узнали нового (если узнали)?


РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ

Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»

ЗАДАНИЕ 1

Ответьте на следующие вопросы, используя информацию, данную в первом разделе и в приложениях.

1. Текст какой жанрово-стилистической принадлежности используется в задании 1?

2. Что позволяет признать это задание аутентичным с точки зрения языкового тестирования и условно-коммуникативным с методической точки зрения?

3. Каков уровень сложности этого задания?

4. Какие навыки проверяет задание 1?

5. Как оценивается выполнение данного задания?

6. Что понимается под «правильным произношением слов»?

7. Какие фонетические явления учитываются при оценивании правильности произнесения звуков? Какие – не учитываются?

8. Какие фонетические явления учитываются при оценивании правильности интонационного оформления высказывания? Какие – не учитываются?

9. Легко или трудно будет оценивать данное задание? Почему?

10. В чём смысл включения этого задания в устную часть ЕГЭ по иностранным языкам?

ЗАДАНИЕ 2

Обсудите в парах критерии оценивания задания 1 и предложенные в УММ комментарии к разбору критериев (раздел I, тема 4). Согласны ли вы с комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

Таблица 2. 1. Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл

 
Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

ЗАДАНИЕ 3

Какие фонетические ошибки относятся к грубым?

а) любые фонетические ошибки, искажающие звуки и интонацию

б) фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания

в) любые фонетические ошибки, искажающие словесное ударение

ЗАДАНИЕ 4

Задание 1УЧ оценивается в 0 баллов, если участник экзамена при чтении вслух:

а) пропустил строчку

б) не дочитал 3 слова

в) не дочитал 2 слова

г) не дочитал 1 слово

ЗАДАНИЕ 5

Просмотрите тексты нижеприведённых заданий. Какие фонетические навыки можно проверить на них? Какого рода интонационные ошибки, сделанные в чтении этих текстов учащимися (неправильная расстановка пауз, неверное фразовое ударение, ошибочные интонационные контуры) будут затруднять восприятие текстов на слух? Где возможны вариации в расстановке пауз, а где есть только один правильный вариант деления фразы на смысловые отрезки (синтагмы)? Какого рода ошибки в произношении слов будут затруднять восприятие этих текстов на слух?

Задание 1, вариант 1

Because birds have such fine eyesight, they are hard to approach. Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them up close without using binoculars is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all around you.

You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distance that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.

Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...