* Примечания.
1. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. 2. Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между всеми частями высказывания. 3. Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня, а также ошибки, ведущие к сбою коммуникации. Прокомментируем критерии оценивания задания 4.
Начнем с важнейшего критерия «Решение коммуникативной задачи», в котором выделяются 5 аспектов: Аспект 1. Краткое описание фотографий, объясняющее выбор фото для проектной работы: Аспект 2. Различие между фотографиями, объясняющее выбор фото для проектной работы: Аспект 3. Достоинства и недостатки (1–2) двух видов объектов; Аспект 4. Мнение автора по теме проектной работы высказано и обосновано. Разбирая аспекты с точки зрения РКЗ, эксперты должны знать ответы на следующие вопросы. Что такое «решение коммуникативной задачи»? – Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи, соответствие объёму высказывания. Что означает «содержание полно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании»? – Под аспектом понимаются пункты плана к заданию. Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункты плана 1и 2 включает краткое описание двух фото и их различий, которые соответствуют теме проекта и включают основные, а не только второстепенные детали. Полный ответ на пункт плана 3 предполагает включение стратегии рассуждения для выявления преимуществ и недостатков рассматриваемых объектов (1-2). Например, для пункта плана 3 возможны такие варианты полных ответов и они не являются единственно возможными):
Вариант 1. 1. Электронная книга – легкая, бумажная тяжелая; 2. Электронная книга может разрядиться, бумажную можно читать, сколько хочешь. Либо: Вариант 2. 1. Электронная книга – легкая, но быстро разряжается. 2. Бумажная книга приятна на ощупь, но занимает много места. Оба варианта считаются полными и принимаются экспертами. Полный ответ на пункт плана 4 предполагает не только наличие своего мнения по теме проекта, но и его аргументации. Точным считается ответ, соответствующий содержанию картинки и предложенным пунктам плана. Неточный ответ характеризируется: – несоответствием содержания высказывания предложенному плану и фотографиям; – отходом от темы, избыточной информацией, рассказом вместо описания, элементами топика, фактическими ошибками; – непонятными из-за языковых ошибок фразами.
Для получения высшего балла по критерию РКЗ участник экзамена должен дать развёрнутые ответы, т. е. раскрыть каждый пункт плана либо в форме сложного предложения (сложносочинённого или сложноподчинённого), либо в нескольких простых предложениях. Например, The photos show everyday life of young people. They are holding different books. The girl in the first photo prefers traditional books. The girl in the second one enjoys reading an e-book. In the first picture, the girl is reading a paper book in a library, while in the second one the girl is sitting comfortably at home reading an e-book. В полных, точных и развёрнутых ответах задействованы все основные детали картинки (картинок), которые правильно и точно интерпретированы. Правильно использованы стратегии рассуждения и описания. Немаловажен также объём высказывания: для получения максимального балла по критерию «Решение коммуникативной задачи» – 4 – монологическое высказывание экзаменуемого должно содержать 12–15 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана); для получения 3 баллов требуемый объём – такой же- 12-15 фраз. Для получения балла 2 требуется меньший объем - 10–11 фраз, а для получения 1 балла – 8-9 фраз. Если объём высказывания – 7 и менее фраз, то такой ответ оценивается в 0 баллов. Требование определённого количества фраз в устном ответе участника ЕГЭ на задание 4 носит всё же вспомогательный характер и призвано облегчить для экспертов объяснение сниженного балла по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» в случае апелляций. Участники экзамена с недостаточно сформированной коммуникативной компетенцией склонны воспринимать предложенный в задании план как список вопросов, на которые надо ответить, и они отвечают семью-пятью короткими простыми предложениями. При таком ответе, содержащем 7-5 и менее фраз, коммуникативная задача оказывается невыполненной, содержание нераскрытым. Ответ оценивается в 0 баллов по критерию РКЗ и не проверяется по другим критериям. Участник ЕГЭ получает в целом 0 баллов за такой ответ.
Если участник экзамена полностью выполняет коммуникативную задачу, используя при этом развёрнутые сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, то требование определённого объёма высказывания при этом выполняется, так как подсчёт ведётся по простым предложениям, входящим в состав сложных. Как бы важен не был объём устного высказывания, главной задачей остается решение коммуникативной задачи. Изучив само задание, критерии оценивания и дополнительную схему оценивания, мы видим, что для успешного решения поставленной коммуникативной задачи экзаменуемый должен дать: · полный и точный ответ на пункт 1 плана (аспект 1); · полный и точный ответ на пункт 2 плана (аспект 2); · полный и точный ответ на пункт 3 плана (аспект 3); · полный и точный ответ на пункт 4 плана (аспект 4)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|