Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Критерии оценивания выполнения задания 1 «Чтение текста вслух»
(максимум – 1 балл)
Фонетическая сторона речи
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе 1–2 ошибки, искажающие смысл
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,
ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок,
ИЛИ сделано 3 и более фонетические ошибки, искажающие смысл
Критерии оценивания выполнения задания 2 «Условный диалог-расспрос»
(максимум – 5 баллов)
Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.
Вопросы 1–5
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия
Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче
И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса,
И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 3 (интервью) – максимум 5 баллов
Оценивается отдельно ответ на каждый из пяти вопросов интервью
Баллы
Вопросы 1–5
Дан полный и точный ответ на заданный вопрос (не менее 2 фраз); возможные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют восприятия
Ответ на вопрос не дан,
ИЛИ содержание ответа не соответствует вопросу,
ИЛИ ответ содержит менее 2 фраз,
ИЛИ фонетические и лексико-грамматические ошибки препятствуют коммуникации (в том числе, когда ответ носит характер набора слов)
Критерии оценивания выполнения задания 4 «Обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по её проблематике»
(максимум – 10 баллов)
Баллы
Решение коммуникативной задачи (содержание)*
Организация высказывания
Языковое оформление высказывания
Коммуникативная задача выполнена полностью – содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12–15 фраз)
Коммуникативная задача выполнена в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно),
ИЛИ 1–2 аспекта раскрыты неполно/ неточно (12–15 фраз)
Высказывание логично; имеет завершённый характер (имеются вступительная с обращением к другу и заключительная фразы); средства логической связи используются правильно
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 3 негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 негрубых фонетических ошибок)
Коммуникативная задача выполнена не полностью: 1 аспект не раскрыт и 1 раскрыт неполно/неточно,
ИЛИ 3 аспекта раскрыты неполно/неточно (10–11 фраз)
Высказывание
в основном логично и имеет достаточно завершённый характер,
НО отсутствует вступительная фраза с обращением к другу ИЛИ заключитель-ная фраза,
И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4–5 лексико-грамматических (из них не более 2 грубых) И/ИЛИ не более 4–5 фонетических ошибок (из них не более 2 грубых))
Коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект содержания не раскрыт и 2 раскрыты неполно/неточно,
ИЛИ 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно/неточно (8–9 фраз)
Высказывание
не вполне логично и не имеет завершенного характера, ИЛИ отсутствуют вступительная и заключительная фразы, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно
Языковое оформление частично соответствует поставленной задаче (допускается не более 6–7 лексико-грамматических (из них не более 3 грубых) И/ИЛИ не более 6–7 фонетических ошибок (из них не более 3 грубых))
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: 3 и более аспекта содержания не раскрыты,
ИЛИ 2 аспекта не раскрыты и 1 и более раскрыты неполно/неточно,
ИЛИ 1 аспект не раскрыт и остальные раскрыты неполно/неточно,
ИЛИ объём высказывания – 7 и менее фраз
Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера, вступительная
и заключительная фразы отсутст-вуют, средства логической связи практически не используются
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных ошибок (8 и более лексико-грамматических ошибок ИЛИ 4 и более грубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 8 и более фонетических ошибок ИЛИ 4 и более грубых фонетических ошибок)
ИЛИ ответ носит характер набора слов