План проведения семинара. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Указания по оцениванию ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответы на задания (устной части) по английскому языку
План проведения семинара · Эксперты знакомятся с заданием 1 устной части (чтение текста вслух). · Эксперты обсуждают предложенный для чтения текст с точки зрения трудностей и возможных ошибок. · Эксперты оценивают последовательно один за другим предложенные ответы участников ЕГЭ, используя дополнительные схемы оценивания. (Рекомендуется начать проверку с хорошего ответа, чтобы иметь образец наилучшего ответа на задание). · После оценивания всех предложенных ответов на задание 1 председатель предметной комиссии выясняет, какие итоговые баллы поставлены экспертами, и просит одного-двух экспертов прокомментировать их. (Лучше спрашивать тех, кто приближается к желаемому результату. ) · После короткого обсуждения председатель предметной комиссии даёт экспертам свои рекомендации с тем, чтобы они могли проанализировать, с чем связаны их отклонения в оценивании предложенных ответов участников ЕГЭ.
Аналогично проводится работа с заданиями 2, 3, 4.
3. После окончания семинара при использовании Варианта 2 аннулировать созданные для проведения семинара рабочие комплекты (сообщить об этом в РЦОИ для распределения устных ответов, рассматриваемых на семинаре, между экспертами для реального оценивания).
4. После согласования в ходе семинара подходов к оцениванию эксперты должны при проверке ответов участников ЕГЭ соблюдать согласованные подходы к проверке и оцениванию экзаменационных работ.
5. В ходе проверки эксперты могут задавать председателю предметной комиссии или консультанту, назначенному председателем предметной комиссии, уточняющие вопросы по оцениванию ответов участников ЕГЭ.
6. Председатель предметной комиссии обеспечивает независимость работы экспертов по оцениванию ответов на задания устной части.
Рекомендуется не допускать к проверке ответов на задания устной части экспертов, не прибывших на установочный семинар.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Указания по оцениванию ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответы на задания (устной части) по английскому языку (документ предоставляется эксперту при проведении оценивания экзаменационных работ вместе с критериями оценивания) 1. До начала проверки 1. 1. Эксперт должен прибыть в указанное время к месту работы предметной комиссии для участия в установочном семинаре по проверке ответов на задания устной части. 1. 2. Эксперт обеспечивается следующими материалами на бумажных носителях, необходимыми для оценивания ответов участников ЕГЭ на задания с развёрнутым ответом устной части экзамена: – критерии оценивания выполнения заданий 1–4 (задание 1 – чтение текста вслух, задание 2 – условный диалог-расспрос, задание 3 – условный диалог-интервью, задание 4 – монологическое высказывание с элементами рассуждения – обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по её проблематике); – дополнительные схемы оценивания к заданиям 1–4; – комплект распечатанных текстов заданий; – протокол оценивания устных ответов (распечатывается в бумажном варианте после того, как эксперт заполнил протокол в электронном виде, для того чтобы эксперт подписал протокол и сдал организатору в аудитории). 1. 3. Эксперты в своей работе руководствуются критериями оценивания развёрнутых ответов и согласованными в предметной комиссии подходами к оцениванию развёрнутых ответов. 1. 4. Эксперты указывают свои реквизиты (Ф. И. О. и код) в дополнительных схемах оценивания устных ответов.
2. В ходе проверки ответов на задания устной части
2. 1. Эксперт прослушивает ответ участника ЕГЭ 1–2 раза. 2. 2. Эксперт проверяет ответы с помощью шкалы критериев оценивания выполнения заданий 1–4, проставляя баллы в соответствующие дополнительные схемы. 2. 3. Если при проверке ответа на задание 4 ставится «0» за решение коммуникативной задачи (содержание), то ответ на это задание дальше не проверяется, по каждому критерию оценивания выполнения этого задания ставится 0 баллов. 2. 4. Если при проверке ответов на задания устной части эксперт слышит в аудиозаписи ответа ненормативную лексику (нецензурную брань) на русском или английском языке, он сообщает об этом председателю предметной комиссии и проверяет работу по критериям. При этом за выполнение заданий 3 и 4 оценка по критерию «Языковое оформление высказывания» снижается на 1 балл за использование не соответствующей заданию лексики. 2. 5. Председатель предметной комиссии оформляет отдельный акт (см. приложение 4) с указанием индивидуального номера работы, содержащей ненормативную лексику. Акт выявления работ, содержащих ненормативную лексику, направляется далее в ГЭК для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. 6. При оценивании ответов следует руководствоваться только критериями оценивания выполнения заданий 1–4 и дополнительными схемами оценивания к заданиям 1–4. 2. 7. В ходе проверки эксперт может задавать уточняющие вопросы председателю предметной комиссии или назначенному им консультанту. Рабочие места консультирующих экспертов должны быть организованы в помещениях, где работает предметная комиссия, таким образом, чтобы консультации не мешали работе других экспертов. 2. 8. По окончании первой проверки эксперт оформляет протокол оценивания устных ответов. 1. Проставляет в протоколе оценивания устных ответов итоговые баллы следующим образом: – для задания 1 – в колонку 1 протокола (макс. балл – 1); – для задания 2 – в колонку 2 протокола (макс. балл – 4); – для задания 3 – в колонку 3 протокола (макс. балл – 5); – для задания 4:
2. Проставляет «Х», если участник ЕГЭ не приступал к заданию; 3. Ставит свою подпись в протоколе и дату.
Рисунок 1. Протокол оценивания устных ответов. Образец
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|