Внемошоночные причины синдрома острой мошонки
ВНЕМОШОНОЧНЫЕ ПРИЧИНЫ СИНДРОМА ОСТРОЙ МОШОНКИ Различные клинические проявления, которые по своей природе изначально вызваны не патологией мошонки, также могут вызывать боль, увеличение или изменение цвета мошонки, что может указывать на синдром острой мошонки. Одна из таких клинических ситуаций достаточно распространена и хорошо известна: у пациентов с почечной коликой присутствует боль, которая обычно иррадиирует в яичко. В таких случаях могут попадаться пациенты, у которых болевой синдром в поясничной области недостаточно выраженный, или отсутствует и, поэтому, они направляются на ультразвуковое обследование мошонки, потому что клиническое внимание уделяется главным образом яичкам. После обычного исследования яичек и тщательного сбора анамнеза, при котором обычно можно выявить эпизод боли в поясничной области или фланке, пациент обычно направляется на обследование почек. Кроме того, как внутрибрюшинные, так и забрюшинное патологические состояния могут распространяться в мошонку и имитировать ее острую патологию. Это происходит в случае открытого (необлитерированного) перитонео-вагинального отверстия (особенно у детей) или при прохождении патологической жидкости вдоль забрюшинного пространства до промежностной области с вовлечением мошонки. Например, у пациентов с аппендицитом, гнойный процесс может (или даже сам воспаленный аппендикс) распространяться в мошонку. У пациентов с внутрибрюшинными кровотечениями, кровь может распространяться каудально и собираться в пределах вагинальных оболочек. Также возможно прохождение патологической жидкости вдоль ретроперитонеальной фасции. В литературных источниках присутствуют данные о вторичном поражении мошонки у новорожденных со спонтанным кровоизлиянием в надпочечники и после острого панкреатита.
Таким образом, проведение дифференциальной диагностики острых заболеваний яичка с нозологиями, симулирующими данную патологию, чрезвычайно важно в работе детских хирургов и урологов, поскольку выбор рациональной тактики лечения зависит от знания специалистом описанных выше патологических состояний.
Тема 5. «Методы обследования в урологии детского возраста». I этап. ВВОДНЫЙ(10 мин) ЦЕЛЬ: -Ознакомиться с методами диагностики урологических заболеваний у детей; показаниями и противопоказаниями к ним в условиях поликлиники и стационара, техникой выполнения. МОТИВАЦИЯ: Врачу педиатру постоянно приходится встречаться в практической деятельности с различными проявлениями урологических заболеваний у детей (изменения в анализах мочи, стойкое повышение артериального давления, пальпирующаяся через брюшную стенку опухоль и др. ). Зная эти и другие показания к урологическому исследованию, врач первичного звена здравоохранения вовремя направит ребёнка на обследование. Правильная интерпретация данных урологического исследования позволит установить показания к консервативному лечению у одних больных и решить вопрос о необходимости консультации специалиста уролога – у других. Знание методики урологического исследования больных обязательны для каждого врача педиатра, т. к. поздняя диагностика пороков развития чревата опасностью гибели поражённой почки, обрекает детей на органоуносящие операции (нефрэктомия) и приводит к инвалидности. II этап. КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ После изучения темы студент должен знать 1. Показания к урологическому обследованию. 2. Методику обследования больных с пороками развития почек и мочевыводящих путей.
3. Показания и противопоказания к проведению различных методов обследования. 4. Основные патологические изменения, выполняемые при урологическом обследовании больных с пороками развития почек и мочевыводящих путей. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ: “Методы обследования урологических больных”. 1. Опишите последовательность физикального осмотра урологического больного 2. Перечислите, какие Вы знаете анализы мочи 3. Какие патологические изменения отмечаются в анализах мочи урологических больных и почему? 4. Как правильно собирать анализ мочи? 5. Что такое проба Зимницкого? 6. Для чего и когда используется проба Зимницкого? 7. Как собирается биохимия мочи? 8. Перечислите все возможные инструментальные методы исследования в детской урологии 9. Что такое УЗИ? 10. На чем основан УЗ метод диагностики? 11. Что позволяет выявить УЗИ в урологии? 12. В чем особенность диуретической сонографии? 13. Назовите лучевые методы диагностики в урологии 14. Перечислите нелучевые методы в урологии 15. В чем особенность проведения КТ, МРТ, ангиографии у детей младшей возрастной группы? 16. Что такое цистография? 17. Назовите водорастворимые йодсодержащие контрастные вещества 18. Перечислите показания к выполнению цистографии 19. Как выполняется цистография в зависимости от пола ребенка? 20. Что такое экскреторная урография? 21. Как проводится подготовка к урографии? 22. Каковы отличительные особенности экскреторной урографии от инфузионной? 23. Как проводится пиелография? 24. В чем различие между антеградной и ретроградной пиелографией? 23. Что такое урофлоуметрия? 24. Что такое цистометрия? 25. Варианты цистометрии? 26. Радиоизотопное исследование почек (РИИ почек) или нефросцинтиграфия 27. Назовите виды РИИ почек 28. На чем основано РИИ почек и что оценивает? 29. Назовите возможности ангиографии в детской урологии 30. Что такое цистоскопия? 31. Каковы диагностические и лечебные возможности цистоскопии в урологии?
III Этап. ОСНОВНОЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|