Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Субъекты экологических отношений.




Субъекты экологических отношений:

1. Физические лица:

а. Граждане РФ – лица, имеющие устойчивую правовую связь с РФ, выражающуюся в совокупности взаимных прав и обязанностей;

б. Иностранные граждане – лицо, не являющееся гражданином РФ, но имеющее гражданство или подданство другого государства;

в. Лица без гражданства – лицо, не являющееся гражданином РФ, а также не имеющее гражданства или подданства другого государства;

2. Должностные лица:

а. Должностные лица органов государства и местного самоуправления;

б. Должностные лица юридических лиц:

· Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, обязаны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

· Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, должны пройти профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами и сертификатами;

· ИП и ЮЛ, в результате деятельности которых образуются отходы производства, за исключением малого и среднего бизнеса (до 150 человек), должны разрабатывать проекты нормативов и лимиты размещения отходов;

3. Хозяйствующие субъекты:

а. Индивидуальные предприниматели;

б. Юридические лица;

4. Общественные объединения;

5. Органы государственной власти и местного самоуправления

Общая характеристика экологического права западных государств.

ПРОЧИТАЙ ПРО Японию и Великобританию

I. Соединенные штаты Америки

Экологическое законодательство США состоит из следующих актов:

1. Статуты (законы);

2. Подзаконные акты;

3. Акты органов местных властей.

Первым актом в области охраны окружающей среды в США был Закон «Об охране федеральных вод от загрязнения» 1948 года, затем был принят Закон «О чистом воздухе» 1955 года.

Центральным актом в области охраны окружающей среды США занимает Закон «О национальной политике в области охраны окружающей среды» 1970 года.

Цели закона:

1. Возложение на федеральные ведомства обязанности по охране окружающей среды – выполнение данной обязанности должно сочетаться с выполнением ими иных обязанностей;

2. Создание механизмов реализации данной обязанности – лицензирование, стандартизация, экспертиза, долгосрочное программирование природоохранной деятельности.

Центральное место среди органов экологического управления занимает Совет по качеству окружающей среды, занимающий свое место в аппарате Президента.

Система управления охраной окружающей среды:

1. Агентство по охране окружающей среды – отвечает в основном за предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, почвы и вод. Структура агентства:

а. Центральный аппарат;

б. 10 региональных отделов – находятся в 10 городах США, но не подчиняются местным и штатным властям;

2. Агентства по охране окружающей среды штатов – подчиняются напрямую губернаторам;

3. Министерство внутренних дел – в его структуру, в частности, входят:

а. Геологическое наблюдение;

б. Бюро рекламации (водная мелиорация);

4. Министерство лесного хозяйства – в его структуру, в частности, входят:

а. Служба охраны почв;

б. Служба леса;

5. Министерство торговли – включает Национальную океаническую и атмосферную администрацию, которая в свою очередь включает:

а. Служба морских рыбных ресурсов;

б. Отдел управления береговой зоной;

6. Министерство транспорта – включает Береговую охрану;

7. Министерство Юстиции США – включает:

а. Атомная регулирующая комиссия;

б. Управление земель и природных ресурсов;

8. Бюро управления земель;

9. Служба национальных парков;

10. Служба охраны рыб и диких животных.

Вся эта система действует независимо от Агентства по охране окружающей среды и Совета по качеству окружающей среды, а потому, можно сделать вывод, что в США отсутствует консолидированная система управления.

II. Япония

Правовая охрана окружающей среды в Японии выглядит иначе. После Второй Мировой войны в Японии был принят курс на «экономику любой ценой», что привело к множеству негативных последствий.

В 1967 году был введен Закон «Об охране окружающей среды», которым вопросам борьбы с загрязнением окружающей среды уделялось большое внимание. В конце 60-70 гг. было удовлетворено несколько исков граждан о возмещении вреда, причиненного их здоровью в результате негативного воздействия окружающей среды.

Данные события подтолкнули развитие экологического законодательства и в 70-х гг. было принято сразу 14 экологических законов (на этом развитие не остановилось, позднее были приняты и иные законы). В результате в Японии сложилась эффективная система охраны окружающей среды в условиях интенсивного развития экономики.

III. Великобритания

В Великобритании установилось сравнительно мягкое правовое регулирование охраны окружающей среды. Так, в Великобритании отсутствует писаная Конституция и даже единый акт, который можно было бы положить в основу охраны окружающей среды. Таким образом, охрана окружающей среды в этом государстве строится на основе множества нормативных актов, регулирующих охрану отдельных компонентов окружающей среды.

Система государственных органов охраны окружающей среды:

1. Министерство окружающей среды – выполняет координационные функции и общее политическое руководство;

2. Комиссия по охране окружающей среды от загрязнения – действует с 1970 года, является неправительственной независимой организацией, осуществляющей наблюдение за всей природоохранной деятельностью в государстве;

IV. Германия

Германия от иных государств отличается тем, что широкие полномочия в области охраны окружающей среды предоставлены не только федеральным органам, но и органам земель.

Сфера полномочий федеральных органов ограничивается следующим:

1. Разработка и реализация федеральной экологической политики;

2. Федеральное правотворчество – в особенности стандартизация продукции;

3. Координация природоохранной работы в стране – включая научно-технические исследования, образование и воспитание;

4. Экологический мониторинг и статистика;

5. Международное сотрудничество;

6. Регулирование производства, хранения, перевозки и потребления всех видов химической и биологической продукции, в том числе медицинских препаратов;

7. Регулирование манипуляций с опасными отходами;

8. Регулирование производства и использования всех видов радиоактивных веществ и атомной энергии.

Одним из общих законов экологического регулирования является Закон «Об охране природы и ландшафтном планировании» 1976 года. До и после этого закона было создано множество иных нормативных актов, например:

1. Закон «О защите от авиашума» 1971 года;

2. Закон «О включении во все планы экономического развития вопросов охраны окружающей среды» 1981 года;

3. Закон «О химикалиях» 1990 года;

4. Закон «О генной технике» 1993 года;

5. Прочее.

Особенностью германской практики является особые требования для обучения производственного персонала. Так, никто не допускается к деятельности в качестве, например, инженера, если он не сдал экзамен по экологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...