Субъекты экологических отношений.
Субъекты экологических отношений: 1. Физические лица: а. Граждане РФ – лица, имеющие устойчивую правовую связь с РФ, выражающуюся в совокупности взаимных прав и обязанностей; б. Иностранные граждане – лицо, не являющееся гражданином РФ, но имеющее гражданство или подданство другого государства; в. Лица без гражданства – лицо, не являющееся гражданином РФ, а также не имеющее гражданства или подданства другого государства; 2. Должностные лица: а. Должностные лица органов государства и местного самоуправления; б. Должностные лица юридических лиц: · Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, обязаны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; · Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, должны пройти профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами и сертификатами; · ИП и ЮЛ, в результате деятельности которых образуются отходы производства, за исключением малого и среднего бизнеса (до 150 человек), должны разрабатывать проекты нормативов и лимиты размещения отходов; 3. Хозяйствующие субъекты: а. Индивидуальные предприниматели; б. Юридические лица; 4. Общественные объединения; 5. Органы государственной власти и местного самоуправления Общая характеристика экологического права западных государств. ПРОЧИТАЙ ПРО Японию и Великобританию I. Соединенные штаты Америки Экологическое законодательство США состоит из следующих актов: 1. Статуты (законы); 2. Подзаконные акты; 3. Акты органов местных властей.
Первым актом в области охраны окружающей среды в США был Закон «Об охране федеральных вод от загрязнения» 1948 года, затем был принят Закон «О чистом воздухе» 1955 года. Центральным актом в области охраны окружающей среды США занимает Закон «О национальной политике в области охраны окружающей среды» 1970 года. Цели закона: 1. Возложение на федеральные ведомства обязанности по охране окружающей среды – выполнение данной обязанности должно сочетаться с выполнением ими иных обязанностей; 2. Создание механизмов реализации данной обязанности – лицензирование, стандартизация, экспертиза, долгосрочное программирование природоохранной деятельности. Центральное место среди органов экологического управления занимает Совет по качеству окружающей среды, занимающий свое место в аппарате Президента. Система управления охраной окружающей среды: 1. Агентство по охране окружающей среды – отвечает в основном за предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, почвы и вод. Структура агентства: а. Центральный аппарат; б. 10 региональных отделов – находятся в 10 городах США, но не подчиняются местным и штатным властям; 2. Агентства по охране окружающей среды штатов – подчиняются напрямую губернаторам; 3. Министерство внутренних дел – в его структуру, в частности, входят: а. Геологическое наблюдение; б. Бюро рекламации (водная мелиорация); 4. Министерство лесного хозяйства – в его структуру, в частности, входят: а. Служба охраны почв; б. Служба леса; 5. Министерство торговли – включает Национальную океаническую и атмосферную администрацию, которая в свою очередь включает: а. Служба морских рыбных ресурсов; б. Отдел управления береговой зоной; 6. Министерство транспорта – включает Береговую охрану; 7. Министерство Юстиции США – включает: а. Атомная регулирующая комиссия; б. Управление земель и природных ресурсов;
8. Бюро управления земель; 9. Служба национальных парков; 10. Служба охраны рыб и диких животных. Вся эта система действует независимо от Агентства по охране окружающей среды и Совета по качеству окружающей среды, а потому, можно сделать вывод, что в США отсутствует консолидированная система управления. II. Япония Правовая охрана окружающей среды в Японии выглядит иначе. После Второй Мировой войны в Японии был принят курс на «экономику любой ценой», что привело к множеству негативных последствий. В 1967 году был введен Закон «Об охране окружающей среды», которым вопросам борьбы с загрязнением окружающей среды уделялось большое внимание. В конце 60-70 гг. было удовлетворено несколько исков граждан о возмещении вреда, причиненного их здоровью в результате негативного воздействия окружающей среды. Данные события подтолкнули развитие экологического законодательства и в 70-х гг. было принято сразу 14 экологических законов (на этом развитие не остановилось, позднее были приняты и иные законы). В результате в Японии сложилась эффективная система охраны окружающей среды в условиях интенсивного развития экономики. III. Великобритания В Великобритании установилось сравнительно мягкое правовое регулирование охраны окружающей среды. Так, в Великобритании отсутствует писаная Конституция и даже единый акт, который можно было бы положить в основу охраны окружающей среды. Таким образом, охрана окружающей среды в этом государстве строится на основе множества нормативных актов, регулирующих охрану отдельных компонентов окружающей среды. Система государственных органов охраны окружающей среды: 1. Министерство окружающей среды – выполняет координационные функции и общее политическое руководство; 2. Комиссия по охране окружающей среды от загрязнения – действует с 1970 года, является неправительственной независимой организацией, осуществляющей наблюдение за всей природоохранной деятельностью в государстве; IV. Германия Германия от иных государств отличается тем, что широкие полномочия в области охраны окружающей среды предоставлены не только федеральным органам, но и органам земель. Сфера полномочий федеральных органов ограничивается следующим:
1. Разработка и реализация федеральной экологической политики; 2. Федеральное правотворчество – в особенности стандартизация продукции; 3. Координация природоохранной работы в стране – включая научно-технические исследования, образование и воспитание; 4. Экологический мониторинг и статистика; 5. Международное сотрудничество; 6. Регулирование производства, хранения, перевозки и потребления всех видов химической и биологической продукции, в том числе медицинских препаратов; 7. Регулирование манипуляций с опасными отходами; 8. Регулирование производства и использования всех видов радиоактивных веществ и атомной энергии. Одним из общих законов экологического регулирования является Закон «Об охране природы и ландшафтном планировании» 1976 года. До и после этого закона было создано множество иных нормативных актов, например: 1. Закон «О защите от авиашума» 1971 года; 2. Закон «О включении во все планы экономического развития вопросов охраны окружающей среды» 1981 года; 3. Закон «О химикалиях» 1990 года; 4. Закон «О генной технике» 1993 года; 5. Прочее. Особенностью германской практики является особые требования для обучения производственного персонала. Так, никто не допускается к деятельности в качестве, например, инженера, если он не сдал экзамен по экологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|