Экологические прав граждан.
Экологические права граждан – узаконенные и имеющие правовые последствия притязания индивида на природу, связанные с удовлетворением или возможным удовлетворением его потребностей при взаимодействии с ним и обеспечении удовлетворения. Основной проблемой при определении экологических прав граждан является то, что необходимо исходить не из антропоцентрических концепций, а учитывать интересы также всей природы в целом. По уровню правового регулирования все права граждан можно условно разделить на основные и специальные: 3. Основные права граждан – данные права являются неотчуждаемыми, никто не может быть их лишен. Такие права закрепляются в Конституции и в ряде международно-правовых договоров: а. Право на благоприятную окружающую среду; б. Право предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью или имущества гражданина в связи с экологическим правонарушением; в. Право на достоверную информацию об окружающей среде; 4. Специальные права граждан: а. Создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; б. Направлять обращения в органы государственной власти или местного самоуправления о получении достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания; в. Участвовать в митингах и демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды; г. Выдвигать предложения о проведении экологической экспертизы; д. Оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; е. Обращаться в органы государственной власти с предложениями, жалобами по вопросам охраны окружающей среды и получать обоснованный и своевременные ответы;
ж. Предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. Экологические права обеспечиваются за счет следующего: 11. Доступ граждан к экологически значимой информации; 12. Надзор со стороны природоохранительных органов за исполнением экологического законодательства субъектами хозяйственной деятельности; 13. Внедрение новых технологий, уменьшающих нагрузку и загрязнение окружающей среды; 14. Приоритет экологических критериев при принятии экономических и иных решений; 15. Участие граждан в принятии решений по экологически значимым проблем, в том числе проведении экологической экспертизы; 16. Деятельность общественного контроля; 17. Проведение публичных мероприятий в целях охраны окружающей среды и собственных экологических интересов; 18. Возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан в результате совершения экологического правонарушения; 19. Доступ граждан к различным формам защиты своих прав; 20. Право «вето» на реализацию проектов, которые способны существенно ухудшить их положения (путем проведения референдумов). Правовое регулирование охраны и защиты лесов. Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов и болезней. Принципы деятельности по охране лесов: 1. Воспроизводство лесов и повышение их качества; 2. Обеспечение охраны и защиты лесов; 3. Использование лесов способами, не наносящими вред окружающей среде и здоровью человека. Меры по обеспечению пожарной безопасности: 1. Противопожарное обустройство лесов: а. Строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения; б. Строительство, реконструкция и содержание посадочных площадок для самолетов и вертолетов; в. Прокладка просек;
г. Прокладка противопожарных разрывов. 2. Создание системы и средств предупреждения и тушения пожаров; 3. Мониторинг пожарной опасности в лесах; 4. Разработка планов тушения лесных пожаров; 5. Тушение лесных пожаров; 6. Иные меры. Защита лесов представляет собой деятельность, направленную на выявление организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или их частям и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантийным объектам – локализацию и ликвидацию этих объектов. Меры в целях обеспечения санитарной безопасности: 1. Лесозащитное районирование; 2. Лесопатологические обследования и мониторинг; 3. Авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; 4. Санитарно-оздоровительные мероприятия (санитарные рубки); 5. Установление санитарных требования по использованию лесов. Одним из мер по оздоровлению лесов, предупреждению распространения заболеваний и вредных организмов, являются санитарные рубки. Виды санитарных рубок: 1. Выборочные – не должны приводить к ослаблению лесов и нарушению их экологической функции; 2. Сплошные – проводятся когда выборочные рубки не могут обеспечить сохранение жизнеспособности лесных насаждений. Рубка экземпляров, занесенных в Красную книгу или перечень деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, возможна, но только в отношении погибших экземпляров. Наряду с Лесным кодексом санитарная безопасность регламентируется Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах». Также предусматривается принятие и других документов: 1. Лесной план субъекта – определяет цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия и зоны планируемого освоения; 2. Лесохозяйственный регламент – в нем устанавливаются: а. Виды разрешенного использования лесов; б. Параметры разрешенного использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека и прочее); в. Ограничения использования лесов; г. Требования к охране, защите, воспроизводству лесов; 3. Проект освоения лесов – принимается лицами, которым лес предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды
В целях проверки состояния лесов проводится государственная инвентаризация лесов. Цели инвентаризации: 1. Своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; 2. Оценка эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов; 3. Информационное обеспечение управления в области лесной охраны и охраны и использования лесов. Для учета лесов ведется государственной лесной реестр, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ Аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения юрид лицом или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности. Нормативно-правовая основа аудита: 1) ФЗ "Об охране окружающей среды" 2)Приказ гос. ком. экологии России "О проведении практических работ по введению экологического аудирования в РФ " 3)Приказ "Об экологическом аудите в гос. ком. экологии России"
Экологический аудит России -предупреждение деятельности экологических аудиторов или их функций по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности оказывающей влияние на окружающую среду и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
Виды: 1)Обязательный 2)Инициативный
Задачи: 1)Обоснование экологической стратегии и политики предприятия 2)Определение приоритетов при планировании и природоохранной деятельности предприятия 3)Проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранного законодательства 4)Повышение эффективности регулирования воздействия субъектов на окружающую среду 5)Снижение риска возникновения ЧС связанных с загрязнением окружающей среды
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|