Конспект лекций. По дисциплине «технологии управления. Финансовой отчетностью предприятия». Для студентов, обучающихся. По направлению подготовки 27. 03. 05 «инноватика»
Стр 1 из 10Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный технический университет Институт экономики и управления Кафедра «Управление инновационной деятельностью» КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «Технологии управления финансовой отчетностью предприятия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 27. 03. 05 «Инноватика» профиль «Управление инновациями» всех форм обучения
Нижний Новгород 2021 г.
Разработчик лекций дисциплине «Технологии управления финансовой отчетностью предприятия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 27. 03. 05 «Инноватика » профиль «Управление инновациями» всех форм обучения старший преподаватель кафедры «Управление инновационной деятельностью» ИНЭУ Татьяна Александровна Агальцова
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры «Управление инновационной деятельностью» протокол № ___ от 08 февраля 2021 г. Заведующий кафедрой д. э. н., профессор Лапаев Дмитрий Николаевич
Введение Дисциплина «Технологии управления финансовой отчетностью предприятия» относится к вариативной части ООП подготовки бакалавров по направлению 27. 03. 05 «Инноватика». Для успешного освоения дисциплины студентам необходимо: - изучить теоретический материал, предусмотренный лекционным курсом; - закрепить теоретический материал, выполнив практические задания в виде расчётных и ситуационных задач и оформить в виде журнала практических работ; - закрепить теоретический материал, выполнив лабораторные работы с применением вычислительной техники в программе «1С: Предприятие. Бухгалтерский учет»;
- изучить теоретический материал, предназначенный для самостоятельного изучения. Целями освоения дисциплины является: 1) формирование компетенций в области бухгалтерского финансового учета и научится разбираться в финансовой информации для эффективного использования при управлении бизнесом; 2) формирование навыков по автоматизации бухгалтерского учета в организации, закрепление и расширение знаний студентов по основам бухгалтерского учета, изучение основных принципов работы программных комплексов автоматизации бухгалтерского учета, освоение основных приёмов работы с АРМ бухгалтера в программном продукте «1С: Бухгалтерия»; 3) приобретение студентами знаний в области теории и практики управленческого учета, который обеспечивает менеджеров организации информацией для принятия управленческих решений. Задачи изучения дисциплины: 1) уяснить значение бухгалтерского финансового учета как основного источника достоверной информации, необходимой для успешного управления организацией; 2) понять содержание теории бухгалтерского учета как методологической основы его организации во всех отраслях экономики Российской Федерации; 3) владеть основными приёмами и методами технологии бухгалтерского финансового учета и отчётности; 4) приобрести четкие навыки сбора и обобщения информации, необходимой для составления бухгалтерской отчётности; 5) использовать данные бухгалтерского финансового учета при анализе финансово-хозяйственной деятельности организации и для целей оперативного управления экономикой организации; 6) сформировать навыки эффективного использования компьютерных технологий и ведения автоматизированного бухгалтерского учета на основе использования программного продукта «1С: Бухгалтерия» в решение конкретных практических задач.
Требования к входным знаниям, умениям и владениям студентов являются: - теоретические основы функционирования рыночной экономики; - основные экономические категории; - навыки экономического образа мышления; - основы экономических теорий и экономических систем, основные законы микро- и макроэкономики; - навыки работы с вычислительной техникой как средством управления информацией. 1. Общее понятие бухгалтерского баланса Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщенного отражения в рублевой оценке хозяйственных средств (имущества) по их составу, размещению и источникам образования каждой организации. Бухгалтерский баланс (от французского balaпce, буквально – весы, от латинского bilaпx - имеющий две весовые чаши) – основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации в денежной оценке на отчётную дату[1]. Бухгалтерский баланс имеет типовую форму, которая регламентируется приказом Минфина от 02 июля 2010 г. № 66н (код формы по ОКУД 0710001). Бухгалтерский баланс подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей – актива и пассива. Актив баланса, отражающий состав и размещение хозяйственных средств организации, включает в себя следующие разделы: I раздел «Внеоборотные активы»; II раздел «Оборотные активы». Пассив баланса, отражающий источники образования хозяйственных средств организации и их целевое использование, включает в себя три раздела, а именно: III раздел «Капитал и резервы»; Структура бухгалтерского баланса представлена в таблице 1. Таблица 1 Структура бухгалтерского баланса
Основное балансовое уравнение: активы = капитал + обязательства. Основное балансовое уравнение применяется ко всем хозяйствующим субъектам независимо от размера, вида деятельности и организационно-правовой формы. С помощью данного равенства можно, при наличии соответствующих бухгалтерских данных, узнать размер капитала для конкретного предприятия: капитал = активы - обязательства. Компонентами основного балансового уравнения являются активы, обязательства и капитал. В отечественной экономической литературе дается следующие определения этих понятий: - активы – это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов её хозяйственной деятельности и которые могут принести ей экономические выгоды в будущем; - обязательства – существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления ею хозяйственной деятельности и расчёты, по которой могут привести к оттоку активов;
- капитал – вложения собственников и прибыль, накопленная за время деятельности организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|