35.Управленческая деятельность руководителя ДОО.
35. Управленческая деятельность руководителя ДОО. Управленческая деятельность требует от руководителя ДОУ постоянного анализа состояния дел, решения объективно поставленных задач и полностью зависит от уровня его управленческой культуры. Одним из компонентов управленческой культуры руководителя ДОУ является его компетентность, которая в первую очередь определяется эффективностью принимаемых им решений и умений принятое решение реализовать. Эффективность управленческого решения определяется уровнем профессионализма и его искусства управленца. Чем выше профессионализм руководителя ДОУ, тем более эффективные решения он принимает и тем выше процент решений, приводящих к достижению поставленных целей. Кроме того, непосредственное управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения требует осуществления от руководителя ДОУ взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов учреждения для достижения поставленных перед ним целей. Механизм управления проблемой повышения качества образования в ДОУ должен обеспечивать: Во–первых, предвидение, выявление и диагностику проблемы при изменении внешних и внутренних условий; Во–вторых, соотношение данной проблемы со стратегическими и тактическим целями; В- третьих, анализ проблемы и подготовку управленческих решений; В-четвертых, определение механизма реализации решений и определение конкретных исполнителей. Чтобы этот механизм обеспечивал решение проблемы необходимо сформировать информационное поле о состоянии дел в ДОУ. От степени достоверности и полноты имеющейся информации зависит эффективность управления в целом, одним из условий которой является совершенствование системы информационного обеспечения.
В условиях возрастания доли стратегических решений в структуре управленческой деятельности руководителя ДОУ возникает необходимость не только отслеживания состояния системы всего ДОУ и обеспечения всех участников педагогического процесса информацией для выполнения функций управления, но и необходимость специального анализа информационных потребностей учреждения. Под методами управления персоналом понимают способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности для достижения целей организации. Методы управления тесно связаны с принципами управления. Говоря о принципах управления, нельзя не остановиться на принципе системного, комплексного подхода. Сущность системного подхода состоит в том, что нельзя произвольно вырывать то или иное явление из контекста, рассматривать его изолированно от других. Каждое явление, каждый предмет следует рассматривать во взаимосвязи, в единстве с другими явлениями и предметами. «Комплексный подход позволяет учесть всю совокупность факторов, воздействующих на течение общественных процессов, определить место и значение каждого из них в общественной системе, выделить основные задачи, решив которые возможно успешно разрешить все многообразие управленческих задач». Контроль как вид управленческой деятельности. Главный смысл контроля состоит в том, чтобы добиться выполнения стоящих задач, предупредить возможные ошибки, упущения и недостатки. По мнению И. П. Третьякова и В. А. Якуниной, контроль призван обеспечить обратную связь, и является важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования системы управления в целом. Как известно, процесс управления носит циклический характер. Этот процесс начинается с постановки целей, задач и заканчивается выполнением этих задач, достижением определенного результата. Контроль можно классифицировать: по объектам контроля; по исполнителям; по принимаемому решению; по возможности дальнейшего использования объектов контроля; по типу отношений; по признаку открытости; по масштабу; по методике проведения; по способу получения и обработки информации; по степени мотивационной значимости; по объектам выполняемых операций (однофункциональный и многофункциональный); по характеру (непрерывный и периодический); по количеству контролируемых величин (единичный или одномерный и множественный или многомерный); по степени охвата объектов контролем; по режиму контроля; по времени контроля; по периодичности выполнения контрольных операций; по уровню механизации (автоматизации); по стадиям жизненного цикла объекта. Можно выделить основные принципы, которыми следует руководствоваться при осуществлении контроля, это: стратегическая направленность контроля; ориентация контроля на результаты; своевременность контроля; гибкость контроля; открытость контроля; эффективность контроля.
В современной практике существуют разнообразные виды текущего контроля. Самые распространенные из них: тематический, оперативный, фронтальный, сравнительный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|