Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные подходы к организации эффективной системы




Контроля в организациях туриндустрии.

Контроль – одна из основных функций управления, инструмент обеспечения реализации целей организации путем установления стандартов (норм, показателей и т.д.), измерения достигнутых результатов и сопоставления их со стандартами, и, если расхождение существенно, анализа ситуации и принятия решений о корректирующих мерах.

Контроль нужен как для исправления ошибок и недостатков, предотвращения кризисных ситуаций, так и для поддержки успешных действий. Контроль охватывает все сферы деятельности, все виды ресурсов. При этом контроль каждого вида ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) имеет свои особенности.

Различают контроль:

предварительный – введение определенного порядка, правил, процедур, обеспечивающих реализацию целей организации;

текущий – в ходе работы начальник контролирует подчиненных;

заключительный – после завершения работы или срока, периода.

Процесс контроля включает.

1-й этап - Установление стандартов – т.е. конкретных (измеримых) целей, которые должны быть достигнуты за определенное время.

2-й этап. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. Для этого надо заранее определить, каким образом будут измеряться результаты (например, качество и др.) и величина допустимого отклонения. Работники должны быть информированы и об установленных стандартах (еще лучше – участвовать в их выработке) и о результатах.

3-й этап. Оценка информации о результатах и возможные действия:

а) ничего не предпринимать; б) устранить отклонения; в) пересмотреть стандарты.

Характеристики эффективного контроля

Стратегическая направленность – контроль не должен быть одинаковым по важным и малозначительным направлениям.

Соответствие виду деятельности – учитывать особенности.

Ориентация на результаты – не самоцель, а руководство к действию для всех, от кого зависит результат.

Адекватность – контроль не должен быть чрезмерным и мешать работе.

Своевременность – периодичность зависит от многих факторов и должна соблюдаться.

Гибкость – адаптироваться к изменениям условий.

Простота – по возможности

Экономичность – затраты на контроль не должны превышать эффекта от него.

Реалистичность требований – устанавливаемые стандартыдолжны быть обоснованными и понятными сотрудникам, жесткими, но достижимыми.

Позитивная направленность – достижение стандартов должно вознаграждаться.

Эффективность системы обратной связи – руководитель должен не только получать информацию о состоянии и результатах работы, но и доводить свою оценку до подчиненных.

Примером эффективной организации контроля может быть применяемая некоторыми предприятиями туриндустрии система взаимного контроля работы подразделений и их сотрудников. На основании информации, полученной от работников, руководитель подразделения подает вышестоящему руководителю заявку на поощрение или наоборот наказание работников смежного подразделения. Такая заявка вывешивается на специальном стенде и служит основанием для соответствующих управленческих решений.

Самоменеджмент и его роль в формировании качеств,

Необходимых эффективному менеджеру предприятий

Туриндустрии

Под самоменеджмент ом или персональным менеджментом(selfmanagement) понимается наука о самоорганизации и самоуправлении человека и соответствующая деятельность, направленная на приобретение и развитие необходимых менеджеру знаний, качеств, умений и навыков.

Один из наиболее известных специалистов в области современного менеджмента Питер Ф. Друкер в своей книге «Задачи менеджмента в ХХI веке» отмечал, что в 20 веке, благодаря развитию менеджмента и техническому прогрессу производительность физического труда возросла в 50 раз. То, что сегодня называется развитой экономикой – результат высокой производительности труда. Применение принципов Тейлора и развитие менеджмента позволили США, Германии, Японии и другим странам создать сильную экономику. В развитых странах все большую роль играет умственный труд. Сегодня в США более 2/5 занятых составляют работники умственного труда. Повышение производительности умственного труда – самая важная из задач менеджмента в ХХ1 веке. Для развитых стран – это условие выживания и сохранения достигнутых стандартов жизни.

Большое значение в повышении производительности труда П.Друкер. придавал самоменеджменту. Он писал, что работники умственного труда должны сохранять молодость души и ясный ум в течение всей трудовой жизни, а это примерно 45 лет. (Исходя из того, что в развитых странах живут в среднем до 80, а работают до 75 лет) Кроме того, в жизни каждого может наступить момент, когда надо будет поменять род занятий, место или профиль работы. Работник должен быть готов перейти на новую работу, занять новую должность и вообще начать новую карьеру. Крупнейшие деятели в истории человечества постоянно работали над собой. Именно поэтому они столь многого достигли. Но сегодня даже самые обычные люди должны научиться управлять своими способностями». Для этого, отмечал П. Друкер, необходимо постоянно учиться, знать свой стиль работы, свои сильные и слабые стороны и осознанно выстраивать свою карьеру.

При этом надо концентрироваться на своих сильных сторонах, искать такую работу, где они могут полнее раскрыться. Самоанализ покажет, какие способности надо совершенствовать, какие знания отсутствуют или устарели. П.Друкер отмечал, что многие специалисты кичатся своим профессионализмом и недооценивают знания в других областях. Интеллектуальная самонадеянность приводит к опасному невежеству. Необходимо преодолеть интеллектуальное высокомерие и работать над приобретением новых навыков и знаний. Надо отказаться от вредных привычек, к которым относится все, что мешает эффективности. Это может быть лень, пассивность, недостаток навыков поведения в обществе.

Развивая свои способности и компетенции, необходимо ориентироваться на те требования, которые необходимы для определенной деятельности и карьеры. Существует много исследований, в которых анализируются требования к современному менеджеру, приводятся различные наборы необходимых условий и качеств.

Например: способность управлять собой, знание современных управленческих подходов, разумные личностные ценности, четкие личные цели, постоянный личный рост (развитие), навыки решения проблем, изобретательность и способность к инновациям, способности влиять на окружающих, организаторские способности, способности обучать подчиненных, способности формировать и развивать трудовой коллектив.

Считается, что отсутствие этих способностей является ограничителем в работе и профессиональном росте менеджера. Соответственно, необходимо критически оценивать свои качества и целенаправленно работать над их совершенствованием.

Менеджеру, работающему в туриндустрии, необходимы те же качества, что и любому другому. Но кроме этого надо учитывать, что менеджеры предприятий туриндустрии непосредственно работают не только с персоналом фирмы, но и с потребителями услуг. Это значительно повышает требования к личностным качествам и навыкам. Хорошее знание иностранных языков, истории и культуры разных стран, психологии, умение коммуницировать с самыми разными людьми – далеко не полный перечень требований к менеджеру предприятий туриндустрии.

Самоменеджмент охватывает очень широкий спектр знаний и направлений деятельности. К основным можно отнести следующие.

Управление личной карьерой. В рамках этого направления персонального менеджмента рассматриваются такие проблемы как определение жизненных целей; планирование карьеры (влияние личных особенностей на выбор карьеры), самомаркетинг, поиск и получение работы, подготовка и проведение собеседования, адаптация в новой организации, освоение новой работы, закрепление успеха.

Управление собственным временем. Рассматриваются подходы к планированию личной работы, делегирование полномочий, организация и техническое оснащение рабочего места, информационное обеспечение работы, работа с документами, методы рационализации личного труда – тренировка памяти, работа над текстом, разговоры по телефону, умение слушать, служебные командировки.

Коммуникации. Искусство убеждения – основные правила и приемы. Публичное выступление – подготовка, техника выступления, основы ораторского мастерства, самоанализ качества выступления.

Деловое общение: подготовка и проведение деловой беседы. правила проведения переговоров, национальные особенности (стили) ведения переговоров. Подготовка и проведение деловых совещаний, виды совещаний, оборудование, техническое оснащение проведения совещаний.

Секретарь руководителя (личный аппарат) – роль и задачи секретаря, культура поведения секретаря, взаимодействие руководителя с секретарем и секретаря с руководителем

Работоспособность и личный самоконтроль. Самоорганизация здоровья – физические нагрузки, питание, сон, закаливание, дыхание и т.п. Эмоционально-волевые резервы работоспособности руководителя. Гигиена умственного труда и психологическая подготовка к управленческой деятельности. Имидж менеджера – внешняя привлекательность, соблюдение правил делового этикета, организация презентаций, система паблик рилейшнз. Самоконтроль и оценка процесса деятельности и результатов.

Каждый человек с учетом анализа своих качеств и способностей, целей, которые он хочет достичь и предъявляемых в определенной сфере деятельности и конкретной организации требований, должен определить для себя наиболее эффективный и приемлемый вариант самоменеджмента и целенаправленно реализовывать его в своей повседневной жизни.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...