Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные показатели эффективности использования технологий организации и сопровождения деятельности образовательного учреждения по реализации инклюзивной политики и практики




На эффективность деятельности образовательного учреждения в направлении развития инклюзивной политики и практики влияет множество факторов, в том числе и эффективная работа всей междисциплинарной команды педагогов и администрации, а также деятельность координаторов по инклюзии. Перечислим основные, на наш взгляд, показатели эффективности данной работы.

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если:

все дети, включенные в образовательный процесс,

· показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков);

· адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение;

· получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой.

 

Родители детей с ОВЗ

· понимают, как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду;

· полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей;

· проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении;

· включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.

 

Родители всех детей, посещающих инклюзивный класс,

· занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого ребенка», учителю, специалистам психолого-педагогического сопровождения.

 

Педагоги

· принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию;

· реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов (индивидуальных планов или программ развития в дошкольных образовательных учреждениях);

· эффективно взаимодействуют с родителями, координатором по инклюзии, специалистами психолого-педагогического сопровождения;

· имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности;

· имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, окружном методическом центре, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности.

 

Специалисты психолого-педагогического сопровождения

· участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ и их одноклассников, используя при этом наиболее эффективные инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения;

· действуют в междисциплинарной команде, опираясь в планировании и реализации своей профессиональной деятельности на коллегиальные решения и подходы;

· эффективно взаимодействуют с родителями, педагогами (воспитателями и учителями);

· администрация и специалисты сопровождения имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, окружном методическом центре, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности.

 

Руководители образовательных учреждений

· создают условия для развития и поддержки инклюзивной культуры, формирования инклюзивных ценностей и соответствующей «укладности» учреждения;

· занимают лидерскую позицию в формировании инклюзивной политики (стратегии) и тактики, развитии инклюзивной практики в педагогическом коллективе;

· понимают важность оказания поддержки сотрудникам, отвечающим за координацию работы, связанной с особыми образовательными потребностями.

 

Представители администрации образовательного учреждения

· понимают свою роль по отношению к детям с ОВЗ и их родителям, связанную с их основным функционалом;

· взаимодействуют с координатором по инклюзии по вопросам, связанным с эффективной организацией образовательного процесса;

· совместно с другими членами коллектива реализуют инклюзивную образовательную политику;

· разрабатывают и реализуют систему мониторинга деятельности образовательного учреждения в направлении инклюзивного образования;

· владеют информацией о достижениях детей с ОВЗ, инновационной работе педагогического коллектива в деле развития инклюзивной практики.

 

Координаторы по инклюзивному образованию в окружном управлении образования, окружном ресурсном центре, окружном методическом центре, ППМС-центрах

· своевременно получают информацию (статистическую и качественную) о детях с ОВЗ;

· своевременно и оперативно получают запрос на ту или иную (организационную, методическую) поддержку педагогического коллектива образовательного учреждения, потребность в психолого-педагогическом сопровождении детей и (или) их родителей.

Выводы

Представленный в данном разделе актуальный российский опыт разработки организации

и сопровождения инклюзивных образовательных процессов позволяет сделать следующие выводы:

· Одной из наиболее эффективных технологий в организации и продвижении инклюзивного образования является создание ресурсных центров. В качестве носителя информационных, методических и человеческих ресурсов, такие ресурсные центры успешно объединяют вокруг себя всех участников инклюзивной ресурсной сети. Ресурсным центром может стать как специальная (коррекционная) школа, так и образовательное учреждение системы общего образования.

· В проектировании инклюзивного образовательного пространства следует принять во внимание модель создания территориального (городского) ресурсного центра и окружных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования, разработанную в городе Москве.

· Основой осуществления качественного психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании является междисциплинарная деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума) нового типа. Особенностью деятельности такой комиссии будет «инклюзивная» направленность, то есть деятельность, при которой задачей ПМПК станет подбор такой образовательной траектории, при которой включение ребёнка в инклюзивный образовательный процесс при учёте всех возможностей будет максимально полным и эффективным.

· В инклюзивных школах и детских садах необходимо развивать деятельность «малых» консилиумов, которые позволяют координировать работу по включению ребёнка с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс на уровне учреждения, и оперативно решать возникающие в ходе этого процесса проблемы и задачи.

· Развитие инклюзивного образования может стать успешным проектом местного управления образования и нескольких образовательных учреждений.

· Вопросы кадрового обеспечения требуют создания нового направления повышения профессиональной квалификации.

· В организации и сопровождении инклюзивных образовательных процессов усиливается роль профессионального педагогического сообщества.

· Эффективность применения технологий организации и формирующейся инклюзивной практики в образовательном учреждении может быть отражена в определённых «маркерах» или показателях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...