ІҮ. Руководство практикой
ІҮ. Руководство практикой Общее руководство практикой осуществляется руководителем практики. Учебно-методическое руководство осуществляет зам. директора по учебно-производственной работе. Преподаватель, ответственный за практику осуществляет следующие виды работ: 1. Проводит инструктивное собрание перед практикой 2. Проверяет наличие у практикантов программ, дневников, индивидуальных заданий 3. Консультирует учащихся по вопросам оформления, написания отчета, документации. Преподаватель контролирует в течение всего периода практики качество ее прохождения и проверяет: 1. Соблюдение графика и распорядка рабочего дня 2. Качество оформления документации по практике и написание отчета 3. Сбор материалов и ведение дневника 4. Руководитель практики своевременно информирует о недобросовестном и некачественном прохождении практики учащимися. Руководитель практики отчитывается о прохождении практики и вносит предложения по ее совершенствованию перед заместителем директора по УПР. Руководитель практики от организации обязан: 1. Ознакомиться с программой практики и организовать рабочее место практикантов; 2. Ознакомить практикантов с организацией и правилами внутреннего распорядка; 3. Оказывать помощь в сборе материалов для отчета; 4. Составить письменно характеристики практикантов, проверить и подписать отчеты по практике. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Студент имеет право: 1. Выбрать класс для прохождения практики из предложенных в школе; 2. Посещать уроки всех преподавателей в этом классе (с их разрешения); 3. Посещать уроки своего учителя в других классах;
4. Пользоваться библиотекой и методическим кабинетом школы; 5. Пользоваться библиотекой колледжа; 6. Иллюстрировать отчет по мере надобности рисунками, картами, схемами, фотографиями и другими наглядными материалами. Студент обязан: 1. Ежедневно присутствовать на практике в течение 6 часов, своевременно извещать руководителя практики о причинах отсутствия. 2. Ежедневно заполнять свой дневник. 3. Самостоятельно изучать специальную психолого-педагогическую, методическую литературу, рекомендованную для использования на практике. 4. В дневнике отражается вся работа студента-практиканта в учебном заведении (ежедневно), в том числе анализ посещенных уроков и мероприятий. 5. Всегда иметь дневник при себе в целях контроля и проверки его работы со стороны руководителя педагогической практики в школе. Отсутствие дневника у студента рассматривается как нарушение дисциплины. 6. Получить отзыв о выполненной педагогической работе. Отзыв пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики в школе. 7. В установленный срок сдать заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике. 8. За период практики изучить класс, запомнить имена всех учащихся. 9. Вести тетрадь посещения уроков. Блок 1 «Организационный блок» 1. 1 Школьная документация Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением. Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной внутришкольной информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководители школы могут ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.
Одна из наиболее характерных особенностей управленческой информации в современных условиях — резкое возрастание ее объемов. Но было бы неверно сводить возрастание объемов информационных потоков к объективным причинам. Сказываются субъективные факторы, привычка многих руководителей к " бумажному" стилю руководства, желание побольше собрать сведений про запас, на всякий случай. Большая часть информационных нововведений является излишней, дублирующей сведения, отражаемые официальной документацией первичного учета. В некоторых школах общее количество различных дел, учетных книг и журналов достигает 80—90 единиц. Неудивительно, что у руководителей таких школ, охваченных бумажной текучкой, постоянно не достает времени на то, чтобы обдумать систему работы, по-настоящему управлять учебно-воспитательным процессом. Некоторые директора школ в целях " совершенствования" учебно-воспитательного процесса стали требовать от учителей и классных руководителей ежедневных рапортичек об успеваемости и поведении учащихся, сценариев и журнала проведения внеклассных, внешкольных мероприятий, отчетов о походах, соревнованиях, олимпиадах, подробных планов самообразования учителей, конспектов первоисточников, различных сведений о питании, подробных психолого-педагогических характеристик на каждого учащегося и т. д. В школе увеличилось количество планов и отчетов. Это только усложняет работу. Документы учителя и классного руководителя очень просты: планы уроков и план воспитательной работы на четверть. Для себя учителя могут вести еще другие записи. Планы работы учителей и классных руководителей носят произвольный характер и составляются на основе существующих методических рекомендаций. Тематические планы, как правило, публикуются в методических журналах, и нет надобности, требовать от учителя специальных разработок. Поурочный план должен быть у каждого учителя. План воспитательной работы, как показывает опыт, целесообразнее всего составлять на полугодие или учебную четверть. В нем важно предусмотреть тематику классных часов и основные мероприятия по учебной и воспитательной работе с коллективом и отдельными учащимися.
У руководителей школы должны быть индивидуальные тетради посещения уроков и воспитательных мероприятий. Общешкольного контрольного журнала вести не следует, опыт показал его педагогическую несостоятельность: записи ведутся формально, он не удобен для руководителей школ, анализ уроков учителей не всегда этично делать предметом всеобщего обсуждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|