2.17 Обновленное содержание образования.
2. 17 Обновленное содержание образования. Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Данная программа основана на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера. Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения. Так же развитие казахстанских учащихся будет проходить путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. Задача педагогов в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка. Обновленное содержание образования РК должно твердо переплетаться с идеями патриотического акта «Мә ң гілік ел», изложенного Елбасы Н. А. Назарбаевым в ежегодном послании народу Казахстана: «казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», оно представляет собой миссию и ценности общенациональной идеи реализуемых в комплексном виде через все виды учебно-воспитательной работы.
2. 18 Знакомство с правилами составления КТП. Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами. Календарно-тематический план необходим: при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий, при планировании проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т. п. для осуществления систематического контроля со стороны завуча и предметного МО за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой учеников. Оформление календарно-тематического плана 2. 1. В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в классном журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине. 2. 2. В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика — по узловым вопросам, рассчитанным на 2–6 часов. 2. 3. В графе 3 «Количество часов на тему» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. 2. 4. В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем. 2. 5. Заполнение 3-й и 4-й граф производится после тщательного анализа программы, с учетом опыта, накопленного преподавателем. 2. 6. В графе 5 указывается вид занятий: урок-лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование, экскурсия., конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и др. При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения и обобщения знаний; урок проверки знаний, умений, навыков.
2. 7. Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме. При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5–6 граф. 2. 8. В графе 7 «Задания для самостоятельной работы учеников» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы учеников дома. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку учеников, сократить сроки. 2. 9. Календарно-тематический план составляется на полугодие, рассматривается на заседании МО учителей предмета и утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором школы. 2. 10. Все коррективы, которые необходимо внести в календарно-тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники, изменений теоретических положений), должны быть обсуждены в предметном МО.
2. 19 Знакомство с правилами составления плана. Воспитательная работа. План работы классного руководителя должен содержать следующие разделы: 1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год. 2. Характеристика классного коллектива. 3. Цели и задачи воспитательной деятельности. 4. Основные направления и дела классного коллектива. 5. Индивидуальная работа с учащимися. 6. Работа с родителями. 7. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. Цели и задачи воспитательной деятельности. 1. Цель и задачи воспитания учащихся на новый учебный год. 2. Пути решения поставленных задач воспитания учащихся. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны: · развитие личности учащихся; · формирование классного коллектива; · наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|