2.14 Специфика проведения и анализ родительского собрания
2. 14 Специфика проведения и анализ родительского собрания Деятельность учителя начальных классов в качестве классного руководителя имеет свои отличия от деятельности классного руководителя средней и старшей школы. Классный руководитель призван заложить фундамент возможных отношений в детском коллективе, в коллективе родительском, а также фундамент отношений между родителями и педагогами школы. Родительское собрание – важная и наиболее трудная форма взаимодействия родителей учащихся и педагогов школы. Общая цель родительских собраний в начальной школе состоит в установлении, а в дальнейшем в совершенствовании правильных взаимных отношений родителей учащихся класса, педагогов и администрации школы для решения учебно-воспитательных задач общеобразовательного учреждения. Эта цель заключается в реализации следующих задач: · обсуждать и решать вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждать возможности участия родителей в проведении внеклассных мероприятий; · обсуждать проекты школьных документов и высказывать по ним свои соображения; · выдвигать кандидатуры в школьный орган самоуправления; · обсуждать предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе; · принимать решения о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг; · определять действующий орган самоуправления в классе – родительский комитет или инициативную группу.
2. 15 Подготовка дидактического материала к проведению пробных уроков Учащиеся при анализе своей самостоятельной работы часто указывают на потребность в самоконтроле за этой работой, на необходимость в снабжении их развернутым комментариями всех сложностей, встречающихся при выполнении заданий, на затруднения в самостоятельной ориентации в теоретическом материале.
Некоторые учащиеся, не имея собранных в одном пособии всех необходимых им сведений, в поисках нужной информации чаще обращаются к преподавателю, чем к учебнику или грамматическому справочнику. Таким образом, возникает необходимость в создании специальных дидактических материалов, предназначенных для самостоятельной работы учащихся в ходе реализации проекта. Итак, дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т. д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Следует указать, что использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени. Хотелось бы подчеркнуть, что условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия. Использование дидактических материалов позволяют установить контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов. Также дидактические материалы направлены на самоконтроль и самокоррекция, тренировку в процессе усвоения учебного материала. В процессе работы с дидактическими материалами у учащихся усиливается мотивации обучения, происходит развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического), осуществляется процесс формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества, активизируется взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.
2. 16Особенности анализа и организации научного исследования в начальной школе Научно-исследовательская деятельность школьников - это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Это позволяет развивать у школьников познавательный интерес, самостоятельность, культуру учебного труда; систематизировать, обобщать и углублять знания в определенной области учебного предмета; применять их на практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|