2.2 Специфика анализа уроков в начальной школе
2. 2 Специфика анализа уроков в начальной школе Анализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. Специфика анализ урока - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение его как единого целого и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Аспектами анализа урока в начальной школе могут быть: Без осуществления педагогического анализа невозможно определить основные задачи нового урока. Педагогический анализ урока есть не только способ познания, но и средство преобразования урока и практического совершенствования деятельности учителя.
2. 3 Специфика проведения и анализ уроков грамоты В 1 класс поступает много детей, уже читающих или хорошо подготовленных к овладению чтением. Поэтому каждый учитель прежде всего знакомится с составом своего класса: изучить, читает ли каждый ученик и как читает (целыми словами, по слогам быстро, по слогам медленно, по буквам быстро, начинает читать по буквам, читает отдельные слова, не читает совсем). Учитель знакомится также с недочётами речи и восприятия звуков речи, которые чаще всего обнаруживаются у детей, поступивших в школу с очень слабой подготовкой. В период обучения грамоте уроки различаются по следующим признакам: 1) По основному предмету обучения – уроки чтения и уроки письма; 2) По времени, по периодам обучения – уроки подготовительного (добукварного) и основного (букварного, послебукварного) периодов;
3) По наличию или отсутствию новой темы на данном уроке – уроки изучения нового звука и буквы или обучения письму буквы и уроки закрепления, на которых новая буква не вводится; особый тип урока – урок повторения и обобщения, обязательным является также еженедельный урок чтения, на котором до 20 мин отводится на внеклассное чтение. Таким образом, основные типы уроков – это уроки чтения и письма, на которых изучаются новая буква, новый звук, и уроки чтения и письма, на которых новый звук и новая буква не изучаются.
2. 4 Специфика проведения и анализ уроков чтения Требования к результатам изучения данного учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий (далее — УУД): личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных, — но приоритетным должно стать развитие ценностно-смысловой сферы учащихся. Это обусловлено спецификой предмета, связанной с тем, что одной из важнейших функций художественной литературы является трансляция духовно-нравственного опыта человечества через систему социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков героев произведений, которые постигаются читателем в процессе диалога с автором. В результате освоения программы по литературному чтению у младших школьников должен быть сформирован необходимый уровень читательской компетентности, который позволит им осознать себя грамотными читателями, способными к творческой деятельности. Составляющими читательской компетентности в начальной школе являются: · научиться читать; осознанное использование различных приемов (изучающее, ознакомительное, просмотровое); · освоение на практике приемов понимания прочитанного и прослушанного произведения; · знание книг (читательский кругозор) и умение их самостоятельно выбирать;
· наличие духовной потребности в книге как средстве познания себя и окружающего мира. Для правильного восприятия содержания произведения учащиеся должны иметь необходимый запас жизненных представлений, определенный круг конкретных знаний о действительности, поэтому если этих знаний нет (или они недостаточны), то чтению произведения должна предшествовать работа, направленная на обогащение и уточнение представлений детей. 2. 5 Специфика проведения и анализ уроков русского языка Специфика проведения и анализ уроков русского языка направлена на освоение орфографии синтаксиса и пунктуации, всех разделов русского языка. Именно, лексики, грамматики, синтаксиса, морфологии и пунктуации и основывается на уроках грамоты. Важным вопросом в организации урока русского языка является выбор форм работы. Приоритетными становятся групповые и парные формы работы – формируем коммуникативные учебные действия. И сегодня часто учителя рассаживают детей, формируя малые группы, но на деле, предлагая школьникам различные задания, организуют просто работу по вариантам. Здесь важно осознать, что групповая форма работы будет способствовать формированию коммуникативных универсальных учебных действий только при условии, что результат они смогут получить в результате взаимодействия друг с другом. Важно также на уроке использовать системы контроля и самоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности. Приемов проведения рефлексии множество. Ученикам можно предложить задать один вопрос, который остался неясным в ходе изучения нового материала, тест «Я знаю - я умею, я не знаю, я не умею», выразить свое отношение к полученным знаниям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|