1.2 Анализ учебного плана, учебных программ
1. 2 Анализ учебного плана, учебных программ Учебный план — нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года. Учебный план — это сертификат учебного заведения. Он составляется в соответствии со следующими принципами: · опора на достижения науки; · учет санитарно-гигиенических норм; · предметность, возрастной подход; · обеспечение целей каждой образовательной ступени; · оптимальность расположения учебных предметов по годам обучения; · сочетание обязательных и вариативных предметов и видов занятий. Программа школьного учебного предмета — результат большой и кропотливой работы представителей различных областей знаний. Учебная программа и учебники определяют границы и объем знаний по каждому отдельному предмету и тем самым являются исключительно важными руководствами в работе учителя, организующего учебный процесс. Учебник – один из основных источников получения учащимися знаний и овладения определенной системой умений и навыков. Учебник содержит более полное и глубокое раскрытие общего содержания предмета. Он по существу является воплощением содержания обучения, формой существования содержания. Учебник – это книга для ученика, являющаяся важнейшим инструментом учения. Он должен не только помогать учащимся в освоении разбиваемого в классе (или выделенного для самостоятельного изучения) учебного материала, но и развивать его интерес к данному предмету, стимулировать желание и самостоятельному приобретению знаний в данной области в будущем.
1. 3 Учебно-методическая база школы. Учебно-методических материалов является частью электронной библиотеки и представляет собой совокупность самостоятельных систематизированных учебно-методических материалов (пособий, рабочих учебных программ, конспектов лекций, методических разработок для различных видов занятий, электронных изданий и электронных документов), предназначенных для использования в образовательном процессе, размещенных в электронной образовательной среде для дистанционного обеспечения оперативного информационного обмена. Электронная база УММ состоит из авторских материалов, созданных профессорско-преподавательским составом, имеющих научное и образовательное значение. Она позволяет целенаправленно создавать информационные массивы по профилю образовательного учреждения. Электронная база УММ используется в учебном процессе для предоставления преподавателям и студентам необходимой информации, причем не всегда входящей в учебники и учебные пособия. При разработке электронной базы УММ ставятся следующие задачи: - каталогизация и структуризация данных; - возможность поиска и доступ к информации; - сбор и хранение информации; - интуитивно понятный интерфейс доступа к данным. Электронная база может быть представлена в виде коллекции учебно-методических материалов, размещенных на сетевом ресурсе, структурированных в соответствии со стандартами по специальностям, по которым ведется обучение в образовательной организации. 1. 4 Анализ учебников для начальной школы. С переходом на комплексную модель обучения меняются основные задачи школьного учебника: формирование научного мировоззрения, развитие личностных качеств, необходимых человеку для жизни в XXI веке; обучение учащихся пользованию инструментами научного познания, технологиями аналитического и критического мышления; развитие навыков самостоятельной учебно-познавательной, учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Содержание современного учебника основывается на положениях: дидактики (изложение фундаментальных знаний по предмету); психологии (соответствие учебника психофизиологическим особенностям школьника); методики (методический аппарат, позволяющий учителю организовать разнообразные виды деятельности). Современный учебник должен быть ориентирован на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, под которыми понимается усвоение учащимися целостных представлений, системных знаний и способов познавательной, практической, коммуникативной и ценностно-ориентационной деятельности. Современные учебники имеют составные части, соответствующие требованиям и своему целевому назначению. Современные учебники должны всемерно отражать новые подходы в содержании, через: тщательный подбор заданий и видов деятельности, имеющих учебно-познавательный, развивающий, социализирующий, мотивирующий, опережающий характер; моделирование разнообразной творческой деятельности обучающихся; создание возможностей для развития навыков логического, практикоориентированного, аналитического мышления учащихся, их языковых навыков; способствование развитию навыков самостоятельного обучения; учет необходимости развития управленческих, предпринимательских, коммуникативных и языковых компетенций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|