2.6 Специфика проведения и анализ уроков математики
2. 6 Специфика проведения и анализ уроков математики Преподавание математики в начальной школе позволяет решить сразу несколько задач: развить у детей способность к интеллектуальной деятельности (логическому и знаково-символическому мышлению), пространственное воображение, математическую речь; научить младших школьников рассуждать, аргументировать свою точку зрения, различать необоснованные и обоснованные суждения, искать информацию (факты, варианты действий, основания для упорядочения объектов и т. д. ); Особенности урока математики в начальных классах тесно связаны с особенностями психологии детей младшего школьного возраста. Отметим некоторые из них: 1) восприятие у младших школьников тесно связано с их практической деятельностью; 2) внимание детей характеризуется неустойчивостью, произвольное внимание у них развито слабо; 3) младшие школьники не могут осуществлять однообразную деятельность в течение длительного времени. В процессе обучения дети учатся работать с книгой и дидактическими материалами. Учитель должен не только подготовить дифференцированный раздаточный материал, но и организовать в некоторых случаях поддержку плохо справляющихся с заданиями учеников с помощью более сильных учащихся. Учащиеся старших классов имеют больше возможностей для оказания помощи младшим, так как они ежедневно в одно и то же время находятся в одной классной комнате.
2. 7 Специфика проведения уроков и анализ уроков познания мира Особенностью изучения предмета «Познание мира»является изучение взаимосвязи человека с окружающим миром. При изучении предмета «Познание мира» учащиеся начальной школы знакомятся с элементарными понятиями биологии, экологии, географии.
Познание мира для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание». Формирование у детей системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях осуществляется в полной мере на уроках учебного предмета «Познание мира». Задачи предмета: · сформировать любовь к родному краю; · дать понятие о системе взаимоотношений «человек - природа»; · развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; · защищать и охранять окружающую среду.
2. 8 Специфика проведения уроков и анализ уроков естествознания Начальное естествознание имеет огромные потенциальные возможности для всестороннего развития ребенка, оно органично соответствует детской психике, поскольку удовлетворяет исследовательский инстинкт ребенка, позволяет во время урока многократно менять формы деятельности детей, используя как наглядно-образное, так и наглядно-действенное, и логическое мышление, избегая при этом как физиологической, так и интеллектуальной перегрузки. Урок естествознание решает следующие задачи: Начальное естествознание, как ни один другой предмет, позволяет активно использовать в учебном процессе жизненный опыт ребенка, а также организовывать увлекательную внеурочную работ.
2. 9 Специфика проведения и анализ уроков технологии Отличительная особенность уроков технологии состоит в том, что они базируются на предметно-практической деятельности, а практические действия с предметами обеспечивают ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности.
Уроки технологии реализуют подход в двух направлениях: Первое - развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств (мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Вторая – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных детям материалов. Названные линии реализуются содержательно через продуманную систему упражнений и изделий, подобранных соответственно учебным задачам; через выполнение творческих заданий обобщающего характера. В связи с этим все задания отвечают следующим требованиям: 1. Выполнение задания, в том числе и изготовление изделия, не есть цель урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач. 2. Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но, в, то, же время, обязательно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть “открыты” и освоены детьми в ходе его выполнения. 3. Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, не могут носить случайный характер, а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть простроены в четко продуманную последовательность. 4. Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое, духовные качества личности. Под уроком технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Каждый урок представляет собой составную часть, ступень или звено в учебном процессе. Вместе с тем урок – это относительно самостоятельный и логически завершенный этап на пути овладения учащимися знаниями, умениями и навыками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|